124
125
АВТОРЫНОКПАРК ЗР CHEVROLET NIVAОт печали до радостиГеннадий ЕмелькинCHEVROLET NIVA 1,7 GLCИзготовитель �������������������������«Джи-Эм-АВТОВАЗ» Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ���������������с марта 2008 Пробег на момент отчета ������������������������20 тыс� км Цена 1 км пробега, руб� �������������������������������������7,09Сянваря 2008 года «Джи-ЭмАВТОВАЗ» выпускает «ШевролеНиву» в соответствии  с требованиями норм токсичности Евро III. Такой автомобиль в парке ЗР прошел 20 тыс. км. Вот наши наблюдения. Проблем с пуском нет. Предыдущий вариант, Евро II, нормально работал на бензине А92. С Евро III инструкция, допуская А92, все же рекомендует А95. И правильно делает: в летний зной на 92-м  зачастую слышен  детонационный звон. Прогревается мотор быстро, температуру держит в норме. Но отдельные, можно сказать, житейские неполадки в неплохом, по нашей оценке, автомобиле все же случались. После 4 тыс. км пробега указатель температуры перестал показывать  больше 75°С. Это не вязалось с фактами: мотор отлично работает, оба вентилятора исправно включаются, сканер подтверждает, что датчик температуры ЭСУД в порядке. Виновником переполоха оказался температурный датчик указателя. Доступ к нему удобный – заменили, даже не сливая «Тосол». Случись такое у вас, не бойтесь «водопада»: если система герметична и достаточно остыла, много охлаждающей жидкости не потеряете.Второй раз система охлаждения напомнила о себе после 5500 км – зашумела помпа. Не желая рисковать, ее заменили. Интересная закономерность: при таком же пробеге кончались помпы и на двух предыдущих наших «Нивах». Примерно после 7500 км под передним бампером на стоянках стала появляться небольшая лужица. Отнюдь не божья роса – все тот же «Тосол»! Прореха образовалась по стыку бачка радиатора с алюминиевыми сотами. Решили менять – а вот это уже непросто! Доступ к радиатору преграждают  конденсор кондиционера и бампер. Пришлось разбирать передок. Достоверно оценить топливную экономичность в городе невозможно – в пробках расход определяется временем, а не пробегом. На загородных же трассах  при скорости 100–110 км/ч обычно укладываемся в 8,7 л на сотню. Конечно, это больше, чем у чисто легковых – причем небольших! – авто, тем более с приводом на одну ось. Но сравните с аппетитами других вседорожников! Надо помнить, что повышенный расход топлива у вседорожника – это плата за сложную трансмиссию, увеличенную массу и далекую от идеала аэродинамику.При пробеге 7500 км пришлось заменить свечи – убил их «улучшенный» бензин с одной из региональных заправок. Чистить «железные дорожки» на изоляторах от ферроценов, густо замешанных на тамошнем топливе, смысла нет: дело хлопотное, не всегда дает хороший результат, а новые свечи относительно недороги. Трансмиссионные шумы и вибрации, с учетом довольно сложной трансмиссии, минимальны. Сравнение с обычными «Нивами» всегда не в пользу последних. Кстати, претензий к трансмиссии практически нет. К 15 тыс. км пробега поменяли лишь две манжеты заднего редуктора. Гул двигателя и шин в салоне почти не беспокоит, шумоизоляция лучше, чем у многих бюджетных иномарок, на которых приходилось ездить. Конечно, до тишины лимузинов еще далеко, так ведь и цена, и конструкция машины соответствующие. Да ио дорогах забывать нельзя. Если «Шеви-Нива» катит по разбитому покрытию, щебенке, булыжнику, где удары шин неизбежны, то они, конечно, слышны. Никакая шумоизоляция  дорогу ровнее не сделает. Гидроусилитель руля выше всяких похвал! Замечу, что и на других «ни-124 За рулем 02/2009 Бампер снят.  На очереди  конденсор и  радиатор. У хорошо отмытой помпы товарный вид. Но внешность обманчива – подшипник кончился…РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ CHEVROLET NIVA 1,7 GLC (0–20 тыс. км) Статья расхода Расходы на содержание (0–20 тыс. км) Из них на бензин* ТО-15 тыс.км Установка сигнализации Лампа ближнего света (2 шт.) Свечи зажигания Датчик температуры ОЖ Тормозные колодки (передние) Цена, руб. 71 810 55 460 7550 5800 280180 70 240 260 80 450 1200 240Первый комплект свечей погиб в борьбе с ферроценами.Фильтр салона Сальник заднего редуктора (2 шт.) Насос охлаждающей жидкости Радиатор системы охлаждения Щетки стеклоочистителя*При среднем расходе 11,8 ли цене 23,5 руб. за 1 л.Замок двери вскрыт: ремонт не предусмотрен, но если уверены в себе, то можно.вах» из нашего парка он ни разу не подвел. Нет даже следов масляного запотевания, а уровень в бачке будто застыл на месте. В салоне изменений немного. Завод вернулся к традиционному однотонночерному фону комбинации приборов. Белых вставочек под спидометром и тахометром больше нет. Обивка сидений в исполнении «Люкс» очень практичная и легко чистится  влажной тряпкой. Скрипучие родные щетки стеклоочистителя я сразу заменил импортными. Увы, это приходилось делать и на других отечественных авто – похоже, другого рационального выхода нет.  Приличных отечественных аналогов за такие деньги я не встречал. Взамен 15-дюймовых колес завод ставит теперь легкосплавные 16-дюймовые с дорожными шинами «Континенталь». Видно, сказалась мода на паркетники. Эти шины хороши на асфальте, неглубоком песке или не очень размокшем грунте. Для серьезного бездорожья понадобятся более «зубастые». Колодки передних тормозов продержались 18,5 тыс. км – сказывается преимущественно городская эксплуатация. Заменили их колодками «Дафми». Тормозят хорошо, причем и сами вро-де бы изнашиваются медленней, и тормозные диски щадят. Один недостаток: истошно скрипят при любом торможении. Но, поскольку берегут диски, а замена их на «Ниве» дело хлопотное и дорогое, со скрипом пока миримся.  Охранная сигнализация через полгода после установки стала паниковать при каждой постановке машины на охрану! Встроенная система самодиагностики засекла виновника – концевой выключатель водительской двери. Казалось бы, пустяк, но на «Шеви-Ниве» он встроен в замок двери! Пришлось ее разбирать. Сняли замок. Официально он ремонту не подлежит, но не бежать же сразу за новым, 600 рублей сгодятся на что-нибудь другое. Заклепки замка легко выбили, разобрали и почистили контакты – и деньги целы, и выключатель заработал как надо. Пара перегоревших ламп ближнего света особых хлопот не доставила. Менять их элементарно просто. Снимать для этого фару, аккумулятор или чтото еще, как на некоторых иномарках, не пришлось. Итак, первые 20 тыс. км «ШевиНивы» в исполнении  Евро III позади. С некоторыми оговорками машина зарекомендовала себя неплохо. Расхо-ды на эксплуатацию умеренные. А могли быть еще  меньше, озаботься завод качеством комплектующих. Ведь 20 тыс. км для современной машины не пробег, а только обкатка. Главные экзамены, конечно, впереди. Подведем итоги в деньгах. Если исходить только из затрат на топливо, материалы, техобслуживание и запчасти, то километр пробега нам обошелся всего в3 руб. 59 коп. Первоначальная цена автомобиля 418 тыс. руб., а сегодня на рынке за его аналоги (по комплектации, пробегу, состоянию) обычно просят на 68–70 тыс. меньше. Конечно, падение цены в первый год всегда немалое. Из этого и будем исходить. С учетом потери цены каждый километр стоил нам 7 руб. 9 коп. Как видите, не так уж дорого. Сравните эти  расходы, например, с «китайскими» (ЗР, 2008, № 12, с. 134): цена 1 км пробега «Грейт Уолл», который покупали за 462 тыс. руб., почти 13 рублей, то есть в два раза больше, чем у «Нивы». Делайте выводы. Конечно, мы надеемся, что постепенно, как часто бывает, цена километра станет падать.  Но опыт опытом, а жизнь, увы, может внести коррективы. Какие – увидим. И вам доложим!За рулем 02/2009 125