126
127
АВТОРЫНОКПАРК ЗР «ЛАДА-КАЛИНА»Установка на доброМаксим Сачков«ЛАДА-КАЛИНА»Изготовитель �������������������������������������������АВТОВАЗ Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ����������������с июня 2008 Пробег на момент отчета ������������������������20 тыс� км Предыдущие публикации в журнале �������������������������������������������������������������������2008, № 9РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ «ЛАДЫ-КАЛИНА» (0–20 ТЫС. КМ) Статья расхода Автомобиль ВАЗ-11174 (комплектация «Люкс») Дополнительное оборудование Защита картера (с установкой) CD-ресивер + динамики + антенна (с установкой) Расходы на содержание (0–20 000 км) ТО-1 вместе с запчастями и расходными материалами (2500 км) ТО-2 вместе с запчастями и расходными материалами (15 000 км) Зимние шины, диски, шиномонтаж Щетки стеклоочистителя Катушка зажигания Лампа стоп-сигнала Бензин (А95, средний расход 11,0 л/100 км) Стоимость 1 км пробега* Цена, руб� 306 80614 900Двоякое чувство овладело мной, когда перекладывал вещи из «Калины»-седана, на которой отъездил более 80 тыс. км, в новую, с кузовом универсал. В голове крутилось: «От добра добра не ищут». С другой стороны, интересно, как изменилась  машина за три с лишним года. Ведь на универсале ABS и климатическая установка, а под капотом – новый 1,4-литровый двигатель. Первые впечатления – самые яркие. После изрядно потрепанного временем и километрами седана новая «Калина» кажется вполне добротной. Посмотрим, каким универсал станет через пару лет, а пока… Неплохо подогнанные детали интерьера не издают неприятных звуков, лишь из-под панели приборов доносится какой-то странный дребезг. Вскоре различил: на некоторых режимах коробка передач и двигатель все-таки довольно разговорчивы. Однако 1,4-литровому мотору надо отдать должное: по вибра-циям и шумам он куда приятнее коллеги большего объема. На крейсерской скорости агрегат позволяет не повышать голос. Но для энергичных ускорений требует пониженной передачи. В пробках, чтобы не заглохнуть из-за слабой тяги на «низах», приходится активно играть педалями газа и сцепления, особенно при работающем кондиционере. Кстати, компрессор здорово тормозит автомобиль; управлять динамикой с такой удавкой не очень-то комфортно, хочется силенок побольше, а главное – характеристику поудобнее (подробнее – ЗР, 2008, № 12). А вот к климатической установке нареканий нет: в жару отлично остужает салон, в холод не дает замерзнуть. Правда, за прохладу в зной приходится платить не только при покупке, но ив эксплуатации – при включенном кондиционере примерно на 0,8 л возрастает расход топлива. Кстати, новинкой кормятся некоторые сервисмены,  включая диагностику системы в дополнительные ра-3000 11 90087 3365179 547921 100 400 1091 15 54 0724,37* Без учета цены автомобиля и дополнительного оборудования.85 136126 За рулем 02/2009 Одна из задач универсала – возить грузы. По этим размерам (мм) вы можете прикинуть возможности автомобиля «Лада-Калина».боты на ТО по умолчанию. Стоит оговаривать это особо, если не хотите платить лишнее. Впечатлениями от новой «Калины» мы уже делились после скоростного 60-часового марафона (ЗР, 2008, № 9). Автомобиль небезгрешен, но ведет себя прилежнее предшественника. Например, у седана буквально при выезде из автосалона отказал электроусилитель руля, универсал же до ТО-1 доехал без нареканий, если закрыть глаза на неработающий индикатор включения кондиционера. Правда, позже по гарантии поменяли задний ступичный подшипник, а после скоростных испытаний, на втором плановом обслуживании, – потекший сальник коленвала. Помимо сервисных затрат, пришлось разориться на новые щетки стеклоочистителя – заводской комплект традиционно уже через пару месяцев стал бить по стеклу и размазывать грязь. При езде внатяг на низких оборотах машина дергалась. Причина – в одной из катушек зажигания: искра пробивала на «массу» через поврежденный рези-новый наконечник. Не обошлось и без мелочовки: отвалилась трубка от бачка омывателя. Стоимость ушедшей в песок  незамерзающей жидкости не стал включать в таблицу расходов. Сравнивая нынешнюю «Калину» с предшественницей, пришел к любопытным выводам. Модель стала явно современнее, примерив новые системы – климатическую, подушки безопасности, ABS. Причем никаких проблем с ними, по крайней мере на первых порах, не возникало. Отношусь к новшествам с доверием, поскольку Волжский автозавод  не стал изобретать велосипед, а обратился за помощью к фирмам, съевшим собаку на хитрых устройствах. Выиграли и производители, и покупатели. Практически ушли детские болезни «Калины», остались в основном хронические, перешедшие по наследству. В нынешней экономической ситуации немаловажно, что модель с начала производства почти не выросла в цене, в отличие от многих конкурентов. Впрочем, на дворе финансовый кризис, а на спидометре только 20 тыс. км…На 1,4-литровом двигателе «Калины» индивидуальные катушки зажигания для каждой свечи. Возможно, наконечник повредили в сервисе, когда снимали узел, или на заводе при сборке. Вместе со старой катушкой исчезли и неприятные подергивания. Штатные щетки стеклоочистителя уступили место продукции фирмы «Чемпион». Размер для «Калины» – 410 и 600 мм. Переходники для неоригинальных щеток – в комплекте.Заводской комплект свечей пришлось заменить после скоростных испытаний при пробеге 15 тыс. км. Вместо оригинальных установили изделия фирмы NGK. Поменять лампочку в фонаре не так уж просто: крепеж спрятан под обивкой в небольших колодцах. Откручивая его, рискуете уронить гайки и шайбы в недра кузова либо поцарапать пальцы об острые края.За рулем 02/2009 127