94
95
96
РУКИ TOYOTA LAND CRUISER 80 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕКУКУРУЗНИКНесмотря на авиационное прозвище, этот по-настоящему всепогодный и фантастически живучий вседорожник передвигается исключительно по земле. К подержанному «Ленд Крузеру 80», легенде девяностых, приценился Максим Приходько. Фото Александра Кульнева.Р94едкий автомобиль на нашем рынке пользовался такой популярностью, как «Тойота-Ленд Крузер 80». Масса моторов, трансмиссий и несколько вариантов реализации полного привода. Правда, тип кузова восьмидесятой серии был всегда один – пятидверный универсал. Кто побогаче, приобретали «кукурузер» новым, от официального дилера, Сибирь и Приморье вовсю скупали праворульные машины с японскогоЗа рулем 01/2011рынка. Самое удивительное, что и сегодня, несмотря на огромный выбор самых разных вседорожников на вторичном рынке, 80-й по прежнему востребован. Передо мной «Ленд Крузер 80» 1996 года с самым мощным, 205-сильным бензиновым мотором и всеми мыслимыми для тех лет наворотами в виде двух подушек безопасности, АВS, огромного люка в крыше, кожаного салона и литых дисков. За все просят 560 тысяч рублей.СУХОГРУЗСамое удивительное, что его внешний облик не воспринимается как махровое авторетро. Нормальный, взрослый «пароход», чей капот размером соответствует типовой детской песочнице. Все остальное под стать – железа не пожалели. Судя по кормовому шильдику, здесь имеем дело с постоянным, а не подключаемым полным приводом. Для тяжелой машины это скорее плюс, чем минус. Осмотр начал с оценки состояния кузова – все-таки этому «крузаку» уже 14 лет. Первые три года он провел в Америке, последние одиннадцать – в России, хотя по нему не скажешь. Магнитный толщиномер показал: правое переднее крыло, водительская дверь, левые задние дверь и крыло перекрашивали. Однако следов ржавчины или отслоения краски нет – кузовной ремонт был проведен на уровне. По отзывам сервисменов, «ленд крузеры» этой серии вообще на редкость живучи в плане коррозии, не зря их любят поклонники жесткого офф-роуда. Кстати, кузовного железа на «восьмидесятку» в Москве раздва и обчелся, поэтому берегите свои «тойоты». На переднем бампере обнаружил шершавые следы контактов с внешним миром, а на заднем – родинку заправочной газовой горловины. Ничего удивительного: подавляющее большинство подержанных бензиновых «кукурузеров» переведено на альтернативное топливо. Виной тому неслабый аппетит 4,5-литрового мотора. Учитывая цену пропана, можно и с таким двигателем ездить припеваючи. Всесезонные шины еще послужат, но только в условиях города, соваться на них в серьезную грязь – все равно что штурмовать Эверест в кедах. А вот роскошный хромированныйкенгурятник придется снять: не проходит по нынешним нормам безопасности. Если внешне автомобиль выглядит бодрячком, то салон с головой выдает возраст: кожа на руле местами стерта почти до пластика. Впрочем, замаскировать этот дефект легко оплеткой на руль. Куда хуже подушка переднего пассажирского сиденья: она продрана! Что же, можно прикупить на разборке сносный салон за 18 тысяч или попросту задрапировать дырки чехлами фасона «майка-алкоголичка» за 2500 рэ. Однако есть повод и порадоваться: в багажнике обнаружился третий ряд сидений – два комфортабельных кресла с ремнями безопасности. В хорошей компании пара человек лишними не бывают! Приборная панель обилием кнопочек и рычажков сильно напоминает двухкассетник «Шарп» конца восьмидесятых. Штатная магнитола, кстати, имеет кассетную деку, хотя CD-проигрыватель тоже имеется. Загоняю машину на подъемник. Рама сдюжила под ударами времени, серьезных очагов ржавчины нет, так что ее номер (он выбит за правым передним колесом) читается без труда. Средняя часть глушителя подварена, под поддоном картера есть сопливости, а задний сальник коленвала явно утратил герметичность. Зато крестовины Красный катафот на заднем крыле – признак того, что данный экземпляр приехал из Америки. В бампере крышка газовой горловины. Автоматическая коробка передач предпочтительнее в условиях города. Затертость руля проще всего замаскировать чехлом. Перетягивать обод новой кожей слишком накладно.карданного вала щедро смазаны. В общем, машина хоть куда, даже с потеками масла – они не смертельны. Цена нового уплотнения – 264 рубля, но менять его лучше самостоятельно: разобрать полмашины чужими руками стоит недешево. Теперь самое время пустить двигатель и опробовать на ходу ветерана борьбы с российским бездорожьем, на спидометре-то ведь уже 140 тысяч миль, то есть больше 220 тысяч километров! Тем более что продиагностировать мотор современными средствами не удалось – мой сканер так и не «подцепился» к машине. Впрочем, порыться в памяти блока управления поможет специализированный по «крузерам» сервис за вполне божеские 1200– 1500 рублей.КРЕЙСЕР НА РЕЙДЕВ движении «сухопутный крейсер» – именно так переводится название модели – удивительным образом напоминает лимузин-длинномер: идет тихо, важно, плавно. Несмотря на годы, автоматическая коробка передач добросовестно реализует тягу во всех режимах – при должном уходе этот агрегат практически вечен. Единственный недостаток краткой дегустации состоял в том, что голый асфальт не позволил раскрыть могучий потенциал постоянного полного привода. Остается веритьЗа рулем 01/201195 РУКИ | ВТОРЫЕ TOYOTA LAND CRUISER 80НАША СПРАВКАTOYOTA LAND CRUISER 80Автомобиль дебютировал в 1989 году и пользовался большой популярно‑ стью не только у рядовых потребителей, но и у спецслужб чуть не всех стран мира. Производился в Японии (до 1997 года) и Венесуэле (до 2008‑го). Вседорожник обычно продавался в версиях VX, GX и STD. Первая – самая дорогая, с кожей и деревом в салоне, межколесными блокировками, последняя – откровенно спартанская. Моторы рядные, шестицилиндровые, бензи‑ новые и дизельные. Бензиновые оснащали как карбюраторами (4,0 л, 155 л.с.; 4,5 л, 190 л.с.), так и впрыском (205–215 л.с.). Атмосферный дизель объемом 4,2 л выда‑ вал 135 л.с. Его версия с турбонаддувом развивала 165 л.с. Полный привод был подключаемым, Part‑Time 4WD, либо посто‑ янным – Full‑Time 4WD.хозяину на слово, что «кукурузер» – зверь-машина. Так-то оно так, но в движении услышал какой-то стук справа, а это повод для более тщательной проверки: ремонт постоянного полного привода недешев. С другой стороны, я полностью поддался непередаваемому шарму этого и по сегодняшним меркам роскошного вездехода, предлагаемого по вполне справедливой цене. Лишь включенный кондиционер удержал мою голову в холоде и остудил желание немедленно бежать в банк за деньгами.Все-таки в условиях большого города настоящему вездеходу негде проявить себя во всей красе, а неслабые габариты обернутся вечными проблемами с парковкой. Да и неловко занимать столько места в потоке, ведь львиную долю времени я планирую ездить один. Не следует забывать также о расходах на содержание монстра… Нет, себе такого красавца я не куплю, но обязательно расскажу о машине приятелю: он заядлый джипер, а для этой категории автомобилистов восьмидесятый «кукурузер» – самое то.Кожаный салон сразу выдает возраст машины. Впрочем, изъяны можно скрыть под чехлами – до лучших времен.Следы сварки на глушителе вполне ожидаемы, если помнить о назначении и сроке службы вседорожника.Цена на эту модель начинается со 100 тысяч и заканчивается миллионом рублей за экземпляр в идеальном состоянии.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ TOYOTA LAND CRUISER 80(в столичном регионе), руб.Деталь Фара Фонарь Амортизатор Фильтр масляный Фильтр АКП Дверь водительская (б/у)*В зависимости от фирмы-производителя.2300–5300* 1000–2950* 6000–10 200* 1500–3500* 420–600* 700–1000* 800096За рулем 01/2011