50
51
ЗНАКОМСТВО LEXUS ES 350 АВТОМОБИЛИ | НАШЕТАЙНА ВКЛАДАКак вы выбираете банк, которому доверяете деньги? А по каким критериям покупаете автомобиль? Связь между этими, казалось бы, абсолютно разными проблемами нашел Денис Арутюнян, знакомясь с «Лексусом-ES 350».Что привлекательного в этом автомобиле? Трудно сказать. Мотор современный, но без революционных решений; шестиступенчатый автомат тоже вполне обычный. Дизайн не сильно ушел от «Тойоты-Кэмри», да и в остальном я не вижу ярких находок. Но штука в том, что это единственный переднеприводный «Лексус»-седан. Выбор комплектаций, причем фиксированных, небогат. Их всего две – Comfort (1 850 000 руб.) и Luxury (2 086 500 руб.). А теперь представьте: вы приходите в солидный банк, который не может предложить разнообразия тарифов и ставок. Доверите вы сбережения такому финансовому учреждению? Впрочем, не будем торопиться…НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИГрамотный служащий банка, как никто другой, знает, насколько важнос первых минут общения произвести на клиента приятное впечатление. Эту истину постигли и создатели ES 350. Пускай банк располагается в ничем не примечательном здании – продуманный интерьер способен создать нужную атмосферу. То же происходит в «Лексусе»: стоит устроиться за рулем, как все заботы и суета отступают на второй план. Непривычно мягкое кресло радушно примет водителя любой комплекции, а добротный пластик, деревянные и металлические декоративные вставки создают уютную, расслабляющую атмосферу. Из 17 динамиков акустической системы Mark Levinson 7.1 льется приятная музыка, белые оптитронные приборы завораживают, большой экран навигации готов проводить куда угодно, а услужливая климатическая установка уже окутала ваше тело приятным теплом. И вот вы уже размякли, расслабилисьи почти готовы дать добро на открытие счета. Но это еще не все. Вам советуют VIP-обслуживание, предлагая перейти на задний диван. Там не менее роскошно: индивидуальный блок микроклимата, простор, удобный откидной подлокотник, за которым лючок для длинномеров (спинка сиденья не складывается). В этот момент опытный банковский менеджер обязательно поймал бы ваш заинтересованный взгляд. Но прежде, чем окончательно согласиться на оформление вклада, не мешает все же изучить подробности вашего договора. Устроить, так сказать, тест-драйв сделки. А у «Лексуса» – просто завести мотор. Как, он уже работает? Из-за прекрасной шумо- и виброизоляции, каюсь, не заметил! Неспешно вливаюсь в поток – двигателя по-прежнему почти не слышу. А если нажать до отказа? Вместе с отличным ускорением проявился и бархатистый рокот V-образной «шестерки», оснащенной системой изменяемых фаз газораспределения. Но мотор слышно ровно настолько, чтобы в полной мере ощутить прелесть разгона. Заметить момент переключения передач почти невозможно – плавной и своевременной работойЗАПАС ДОВЕРИЯ50За рулем 01/2011 шестиступенчатый автомат напоминает бесступенчатый вариатор. Хороша и подвеска: по горбатому российскому асфальту машина словно плывет, лишь мягко раскачиваясь на пологих волнах. Но если колесо попадает в крупную выбоину, на кузов приходит резкий, неприятный удар. А ведь на российские ES 350 устанавливают более жесткие пружины и амортизаторы. Конечно, вряд ли кто-нибудь станет устраивать гонки на таком солидном авто. Ну а если ситуация заставит, к примеру, гнаться за грабителями банка по узкому горному серпантину? Вот этого-то «Лексус» не любит! Быстрое маневрирование приводит к небольшому «закусыванию» руля – он словно упирается в некое препятствие, – и машина не поспевает за действиями водителя. А ведь крены кузова, вопреки ожиданиям, здесь невелики да и тяги мотора хватает с избытком. Но торопиться не стоит. Машина гораздо лучше проявляет себя при неспешном перемещении. Убедившись в солидности банка, вы с легкой душой подписываете бумаги. А как же «Лексус»? Он тоже прошел проверку и готов оберегать владельца и пассажиров от житейских невзгод, дарить им чувство комфорта. Если оперировать банковскими терминами, то он привлекателен именно своей надежностью, а не двузначными процентами годовых.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПонравилось, что японцы не переборщили с деревянными вставками. Приборы «Лексуса» напоминают дорогие часы, что, вероятно, должно поднять самооценку водителя. Сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией удобен. Жаль, подсказки грамотностью не отличаются. Сзади не только просторно и комфортно, но и уютно.LEXUS ES 350ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры: длина×ширина×высота, мм 4875×1820×1450 Колесная база, мм 2775 Масса снаряженная/полная, кг 1730/2110 Разгон 0–100 км/ч, с 7,0 Максимальная скорость, км/ч 230 Топливо/запас топлива, л А95/70 Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл, л/100 км 14,7/7,7/10,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V6, 24 клапана, 3,5 л, 204 кВт/277 л.с. при 6200 об/мин, 346 Н·м при 4700 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; А6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/55R17. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Luxury. ЦЕНА: 2 086 500 руб. Комфортная подвеска, просторный салон, мощный и тихий двигатель. Рулевое управление не любит активной езды.За рулем 01/201151