110
ЗР ПУСКОВЫЕ ПРОВОДА КОМПОНЕНТЫ | ПРОВЕРЕНОХВАТКА «АЛЛИГАТОРОВ»Пусковой провод с большим заявленным током сулит солидные возможности, но реальны ли они? Четыре комплекта испытали Алексей Воробьев-Обухов и Михаил Колодочкин.Что требуется от пускового провода? В теплых краях достаточно, чтобы он выдержал заявленную силу тока хотя бы 10–15 секунд, но не сожрал при этом слишком много вольт – они потребуются стартеру. У нас, кроме того, есть российская специфика: изоляция (которую нынче делают из пластика, а не из резины) должна выстоять на морозе градусов до сорока, не растрескавшись, и позволить провод распрямить и свернуть обратно. Мучить изделия чрезмерными токами не стали: написано 200 А, дадим двести. Обещаете 600 А – не взыщите, ровно столько и попробуем пропустить. Что получилось – смотрите в нашей фотогалерее.AIRLINE SA-200-02AIRLINE SA-400-01ALLIGATORALLIGATORЗаявленный производитель для ООО «ЭРЛАЙН», КНР Ориентировочная цена 350 руб.Заявленный производитель для ООО «ЭРЛАЙН», КНР Ориентировочная цена 460 руб.Заявленный производитель AUTOPROFI PRODUCTION Ltd., КНР Ориентировочная цена 300 руб.Заявленный производитель AUTOPROFI PRODUCTION Ltd., КНР Ориентировочная цена 540 руб.Провода длиной 2 м уложены в прочную мягкую сумкумешок. Зажимы-«крокодилы» работают сразу обеими челюстями: провод подведен к каждой. Под нагрузкой 200 А падение напряжения составило лишь 2,1 В – лучший результат в тесте. Сорокаградусная стужа этим проводам нипочем: их можно было спокойно свернуть и упаковать в мешок.Эти провода мощнее и на полметра длиннее, чем одноименные двухсотамперные. В остальном к ним относится все сказанное о более слабой разновидности. Падение напряжения чуть больше (2,6 В), но это при вдвое большем токе! Изоляция такая же, как у младшего брата. Соответственно и мороз она выдержала на «отлично».Изготовители «профессиональной линии автоаксессуаров» (так написано на чехле) не стали заморачиваться: провод подсоединен лишь к одной из челюстей «аллигатора», к тому же обжат прямо через изоляцию! Результат не заставил себя ждать: при 200 А по дороге к стартеру испарились 4,1 В. Многовато будет! На морозе провода стали жесткими. В общем, не ахти.Провода рекомендованы для пуска двигателей рабочим объемом свыше 5 л и дизелей. Но они не помогут их пустить, поскольку при 600 А на них пропадет… 8,5 В! Такие вольты, помноженные на амперы, естественно, вызвали обильное выделение дыма в откровенно неудачной заделке и разогрели весь провод. Поэтому похвалить можно лишь за длину – 3 м.110 За рулем 01/2011