«великолепная пятерка» год спустя

«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА» ГОД СПУСТЯ

АВТОКЛУБ

ПАРК ЗР

«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА» ГОД СПУСТЯ

ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ, НАУКИ И ТЕХНИКИ

Уже целый год прошел с тех пор, как пять серийных иномарок российской сборки вернулись из пробега Москва–Владивосток. О техническом состоянии машин мы рассказывали по горячим следам (ЗР, 2003, № 11, 12). После десятитысячного пробега через всю страну были устранены выявленные неисправности и ресурсные испытания машин продолжились. Каковы же результаты истекшего года? Оценивать автомобили будем в той же последовательности, что и год назад.

Ford Focus

Изготовитель:

«Форд мотор компани»,

Всеволожск

Год выпуска: 2002

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»:

с января 2003

Пробег на момент отчета: 53 тыс. км

Предыдущие публикации

в журнале:

2003, № 3, 5, 11, 12; 2004, № 1, 4

Вадим Крючков, 38 лет – любитель спортивного стиля езды, перворазрядник по автоспорту, участник кольцевых автогонок, водительский стаж – 19 лет. Проехал на «Форде» 18 000 км до пробега во Владивосток и 24 000 км после:

– Автомобиль неплохой, в целом устраивает. Хотелось бы дорожный просвет побольше и багажник повместительней. Был бы почти идеалом при цене $8,5–9 тыс. При нынешних «от 12 тысяч» привередливость к бензину и шумность салона прощать не хочется.

Renault Symbol

Изготовитель: «Автофрамос», Москва

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2003

Пробег на момент отчета: 45 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 11, 12; 2004, № 3, 6, 8

Игорь Моржаретто, 43 года – поклонник умеренного и надежного стиля езды, стаж – 14 лет. Ездит на «Символе» с момента возвращения его из пробега:

– Очень удобный городской автомобиль. Для дальних поездок тоже неплох, но тесноват. Главный козырь – соотношение цены и качества. В целом вселяет уверенность своей неприхотливостью и надежностью. А не слишком изящный внешне багажник вместит немалую поклажу – больше, чем многие седаны D-класса.

Hyundai Accent

Изготовитель: ТагАЗ

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с мая 2003

Пробег на момент отчета: 51 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 6, 11, 12; 2004, № 1, 3

Анатолий Фомин, 34 года, за рулем 16 лет – поклонник аккуратной, расчетливой езды, постоянный водитель «Акцента» в течение последнего года:

– Машина, в общем, нравится. Обзорность и относительная тишина в салоне при равномерной езде вполне устраивают. Это хороший городской автомобиль с довольно умеренным расходом топлива, даже с «автоматом». На мой взгляд, маловат дорожный просвет, не хватает хода и энергоемкости подвески. По цене-качеству-надежности «Акцент» на высоте.

Kia Rio

Изготовитель: «АвтоТОР», Калининград

Год выпуска: 2003

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2003

Пробег на момент отчета: 40 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 11, 12; 2004, № 1, 3

Юрий Нечетов, 43 года, из них 23 за рулем – страстный любитель автопутешествий, в том числе семейных. Участник экспедиции «Евразия-2003». Ездит на «КИА Рио» постоянно после возвращения машины с Дальнего Востока:

– Автомобиль состоит из противоречий: мотор резвый, но очень шумный, салон большой, но скрипучий. И все-таки, несмотря на недостатки, «Рио» стоит своих денег, поскольку в своей ценовой группе это лучший семейный универсал. Да и большая гарантия – серьезный аргумент в пользу автомобиля.

«ШЕВРОЛЕ-НИВА»

Изготовитель: «GM-АвтоВАЗ», Тольятти

Год выпуска: 2002

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002

Пробег на момент отчета: 62 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2003, № 2, 4, 6, 8, 11, 12; 2004, № 1, 5

Александр Будкин, 31 год, водительский стаж – 8 лет. Хобби – охота и рыбалка, а также автомобили, пригодные для этих целей:

– Несмотря на патологическую ненадежность, машина очень нравится. Она в нашей стране востребована больше, чем автомобили для хороших дорог. Очень обидно за отечественное качество комплектующих. Я год проездил на прародителе – VAZ 2123. Нынешний автомобиль хоть и на порядок лучше в мелочах, самой серьезной болезнью не переболел: надежность не стала главным козырем.

ПОШАТНУВШИЙСЯ ЛИДЕР

«Фокус» прошел после поездки на восток 24 тыс. км, из них тысяч пять командировочных. Новых проблем не ожидалось, да, к счастью, их и не возникло. По крайней мере, перегорание (с небольшим интервалом) ламп в фарах на сороковой тысяче бедой не назовешь.

Нелюбовь к отечественному бензину устойчива: свечи меняли на 33-й, 42-й и 51-й тысячах. Но это полбеды. Хуже, что к 51-й тысяче машина совершенно перестала ехать, периодически глохла в самый неподходящий момент – на обгоне. По привычке грешили на свечи, но их замена не принесла обычного облегчения – так, чуть-чуть отпустило. Возникли грустные мысли о бензонасосе. «Визит» в бензобак обрадовал и расстроил одновременно: топливный насос исправен! Причина немощи проста, как апельсин: фильтр бензоприемника – пластиковая сеточка превратилась в преграду для топлива, и умная электроника начала отключать бензонасос, защищая его от перегрузки.

Метод борьбы уже освоен не только рукастыми автолюбителями, но и фирменными станциями обслуживания. Нужно всего-навсего снять бензобак, извлечь насос и очистить приемник топлива. В идеале его стоит заменить, но копеечная деталь поставляется в сборе с бензонасосом, который стоит 480 долларов США плюс еще 170 – за его замену. На гарантию в этом случае надеяться трудно: качество топлива – забота владельца.

Кстати, ТО «Фокуса», в зависимости от пробега, обойдется в 60–120 долларов. Забегая вперед, отметим лидерство «Форда» – цены на обслуживание других членов пятерки кусаются еще сильнее. Например, нормочас, проведенный с «Шевроле Нива», оценивают в 25 у. е. Недавно подешевели работы для «символов» 1,4 л – за ТО просят 110–160 долларов. В общем, «Форд» – эконом, правда, только на фоне других «российских иномарок».

А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо! «Форд» жив, здоров, по-прежнему радует отменной управляемостью и стойкостью ходовой части к дорожным невзгодам.

ФРАНЦУЗЫ

НЕ СДАЮТСЯ!

«Рено Символ» после возвращения с Дальнего Востока прошел 35 тыс. км, из них в командировках – более десяти. За это время он успел дважды проехать по Украине, побывать в Ростове-на-Дону, Воронеже и даже в Финляндии. Репутация крепкого орешка, заработанная в дальневосточном походе, получила подтверждение: за прошедший год подвеска осталась такой же комфортной и плотной, мотор от отечественного бензина нос не воротит, свечей сверх нормы не требует.

Правда, пара болячек все-таки вылезла. Примерно на 30-й тысяче потребовалась замена рулевой рейки с гидроусилителем. И хотя случай признали гарантийным, однозначно назвать это заводским браком нельзя. Наши внимательные читатели помнят те 100 граммов воды, по нечаянности залитые в расходный бачок гидроусилителя. Возможно, именно они сказались-таки спустя двадцать тысяч верст.

Другая неисправность обладателю «девятки» или «десятки» покажется мелочью, недостойной упоминания: подумаешь, трос газа разлохматился и перестал двигаться! Но для иномарки с таким пробегом это недопустимо.

На станции техобслуживания к неисправности отнеслись здраво – случай далеко не единственный, а посему такие запчасти в наличии, да и дел на час. Работу пришлось оплатить – гарантия закончилась за три дня до этого случая.

Кстати, о техническом обслуживании – гарантия производителя увеличена до двух лет (без ограничения пробега).

ТВЕРДЫЙ ХОРОШИСТ

«Хёндэ Акцент» вел себя примернее всех, став лидером по результатам годичной эксплуатации. За это время он почти ничего не попросил, кроме планового технического обслуживания и бензина. Этой машине из пятерки больше всех повезло на дальние поездки – из 31 тысячи 27 пришлось на командировки по стране: Котлас, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Вологда, Ярославль… Ни разу в дальней дороге «Акцент» не подвел водителя. Расход топлива в городе – в пределах 8,5 л/100 км, на трассе – около 7 л/100 км.

Наша эксплуатация подтвердила, что «Акцент» – для дорог с приличным покрытием. Даже амортизаторы и пружины пока живы. Напомним: их заменили после пробега во Владивосток, поскольку автомобиль «присел» на 25 мм, а амортизаторы потеряли работоспособность.

«Акцент» с автоматической коробкой передач очень чувствителен к манере езды: средний расход топлива довольно сильно зависит от темперамента водителя. Увы, мотор «Акцента» не любит холодов. «Разбудить» его после двадцатиградусного ночного мороза удается не всегда. От камушков, летящих в ветровое стекло, не застрахован на трассе никто. Замена обошлась в 7420 рублей (вместе с расходными материалами и работой).

Совсем недавно, после ТО 50 000 км, произошел досадный случай: всего через 500 километров мотор начал «троить» на холостых оборотах и немного потерял резвость. Первый внеплановый визит на СТО занял всего полчаса – один из высоковольтных проводов оказался бракованным и прослужил всего четверть положенного ему срока. К чести сервиса, замену произвели за счет заведения – мелочь, а приятно.

ХОРОШО,

ДА НЕ ДЮЖЕ…

Для дальних, особенно семейных странствий, «Рио» подходит несколько лучше, чем «Акцент». Аргументы в его пользу – больший объем салона и багажника, возможность трансформации, более живучая подвеска. А вот по надежности «прибалтийский кореец» далеко не идеал, и пятилетняя гарантия – кстати, самая продолжительная в рассматриваемой компании, – нас уже трижды выручала. К сожалению, дефекты касаются двигателя. Появление масла в свечных колодцах – позор для иномарки с пробегом всего 20 тысяч. А самое неприятное – рецидив еще через 10 тысяч, отягощенный течью сальника коленвала. Да, случаи гарантийные, но веру в долговечность и надежность машины подрывают.

Делая выводы о техническом состоянии «Рио» после дальневосточного пробега, мы отметили, что амортизаторы и пружины хоть малость и поизносились, но вполне работоспособны. К сожалению, еще год даже адаптированная подвеска не устояла: на последнем техническом обслуживании потребовалась замена задних амортизаторов, на которые гарантия не распространяется.

Зима, снег, северные сугробы… маневр задним ходом не сулил никаких неприятностей. Но под снегом оказался тонкий металлический прут! В пластиковом бампере – дырка с кулак. Ремонт на фирменном сервисе обошелся… в 26 300 рублей! Уважаемые владельцы «КИА Рио», берегите бамперы! Их повреждение неминуемо ведет к пресловутым скрытым дефектам, которые могут серьезно покуситься на ваш кошелек.

«ШЕВРОЛЕ»

ИЛИ «НИВА»

В кругах автомобильных журналистов есть понятие «скучная машина»: такая, о которой написать нечего. Удобная, без явных недостатков и достоинств, ездит себе без проблем от одного ТО до другого. «Шевроле Нива» – прямая противоположность, о ней можно писать романы.

В составе пятерки это самый старый автомобиль. Сложилось так, что до экспедиции «Евразия-2003» он прошел 25 тыс. км, а после еще 27; побывал в Тольятти, Волгограде, Ульяновске; регулярно выезжал на охоту и рыбалку. Тернистый десятитысячный отрезок после «Евразии-2003» подробно описан в ЗР, 2004, № 5, поэтому повторяться не будем, а расскажем, что было дальше. Свое обещание заменить шины стандартными мы выполнили: сразу после ТО 45 000 км купили импортные рекомендованной размерности.

На 49-й тысяче пришлось очередной раз подтягивать подшипник левого переднего колеса, но это мелочь. Беда случилась, когда одометр вплотную приблизился к «полтиннику» – заклинило крестовину переднего «кардана». Со скрипом и грохотом машина добралась до СТО. Там мудрствовать не стали – заменили вал привода переднего моста в сборе, благо поставки запасных частей вроде наладились. До очередного технического обслуживания доездили, считаем, без проблем (лампа ближнего света и два предохранителя – не в счет).

На 62-й тысяче у «Нивы» пробило диодный мост генератора. Купили, поставили – поехали. Заодно заменили изрядно поношенный трос газа.

На этом «радости» не закончились. Километров через двести рычаг коробки передач приобрел подозрительную свободу перемещения. Дефект прогрессировал стремительно: ехать до сервиса смогли только на второй передаче (тронуться можно, а «максималка» в 50 км/ч – не очень позорно). Причина элементарна – хомут на приводе рычага слегка распустился и рычаг стал «жить» отдельно. Хомут закрепили, а «умерший» по пути звуковой сигнал заменили. Пока все работает!

Надолго ли? Автомобиль действительно хорош, только делать его надо как-то иначе, а комплектующие должны быть другого качества.

РОТАЦИЯ НА ПЬЕДЕСТАЛЕ

Для определения лидеров и аутсайдеров нашей пятерки мы взяли несколько наиболее важных, на наш взгляд, критериев: надежность, гарантийные возможности, стоимость и периодичность технического обслуживания, усредненная стоимость одного километра пути. Для расчетов откинули расходы на кузовной ремонт, стекла, шины и «бурную молодость» – все что с машинами произошло до, во время и сразу после дальневосточного рейда. Это вполне справедливо, поскольку все автомобили по возвращении были, по мере необходимости, отремонтированы и обслужены, о чем читателям предоставлен подробный отчет (ЗР, 2003, № 12).

Если год назад лидер был почти безусловный – «Форд Фокус», то сейчас желтую майку примерил «Хёндэ Акцент». Второе-третье место заслуженно делят «Форд Фокус» и «Рено Символ». «КИА Рио» тоже неплох, но мелкие неприятности с мотором, даже при рекордной гарантии, все-таки не дают ему права на подиум. «Шевроле Нива», как ни обидно, остается в хвосте. Затраты на ее содержание слишком велики, а надежность не удовлетворяет современным требованиям. Хочется надеяться, что изменения, внесенные в автомобиль 2004 года выпуска, улучшат ситуацию.

Подпишитесь на «За рулем» в