«Телемеханика»

«Телемеханика»

С наступлением холодов некоторые владельцы «десяток» напоминают милых дворняжек – те при знакомстве обнюхивают друг друга, а эти, как пароль, задают вопрос: «У тебя печка… работает?»

История «десятого» отопителя поучительна и даже драматична. С тех пор как он впервые воплотился в пластмассе и металле, чего только конструкторы не предпринимали, пытаясь довести его до ума. Увы, конструкция оказалась изначально порочной. В таком случае дешевле создать принципиально иную, что на ВАЗе и сделали… но применительно к новым моделям. А куда деваться владельцам «десяток»? Одних лишь модификаций контроллера отопителя известно три! А сколько типов микромоторедукторов (ММР) – это вообще предмет споров между знатоками. Да и то сказать – недочеты миниатюрной конструкции хорошо известны, а поди-ка устрани! Едва видимая глазом латунная шестереночка напрессована на тонюсенький валик моторчика – чудо, что не провертывается при первом же включении! Впрочем, у многих служит довольно долго. Но есть и другие проблемы.

«Термостабилизация» атмосферы в салоне, особенно в межсезонье, оставляет желать лучшего. Неспроста умельцы, потеряв надежду сладить с капризами отопителя, тут и там сознательно отвергают медвежьи услуги электроники и автоматики!

Вот распространенное решение: под капотом ставят «водяной» кран печки «Самары», управляемый тросом. Недостаток известен: когда-нибудь кран может дать течь. Правда, «самарский» подводит редко. Некоторые прокладывают еще один трос – к воздушной заслонке. Решение, по-моему, избыточное. «Калину» конструкторы избавили от проблемной автоматики, обойдясь без крана, – подача тепла регулируется воздушной заслонкой, управляемой тросиком.

А вот мой вариант – без крана и тросика, но ММР сохранен. Это изделие электротехники, хотя и со своими минусами, все же наиболее логично – либо работает, либо нет, без необъяснимых фокусов, свойственных капризному контроллеру или датчику температуры. Управлять ММР будем в обход контроллера.

В заключение скажу: если что-то в этой «идеологии» вам разонравится, вернуться к автоматике просто: соедините с контроллером 13-клеммовую колодку, а от переключателя отсоедините его колодку.

Подпишитесь на «За рулем» в