Профилактика с запасом

Профилактика с запасом

УРТ – сокращение от «Успенский Ралли Техника». Имя Сергея Успенского в нашей стране знакомо чуть ли не каждому любителю авто: один из самых титулованных (если не самый-самый) российских пилотов, раллист, да к тому же и удачливый бизнесмен, президент Ассоциации российских автодилеров, доктор менеджмента, владелец группы компаний «У-Сервис+»… Входящий в эту группу технический центр «Успенский Ралли Техника» возник на базе мастерских спортивной команды, где к соревнованиям готовили гоночные версии Subaru. Все они были с шильдиками STi (Subaru Technica International), специального подразделения Fuji Heavy Industries, предприятия, выпускающего автомобили с плеядой на значке.

Спортивное направление действует и сейчас, но в последние годы ему сопутствует тюнинг, особенно популярный и востребованный среди владельцев машин именно этой марки. Специалисты тюнингового подразделения УРТ затрудняются подсчитать, сколько автомобилей они подготовили за время своей деятельности, зато уверенно говорят, что принадлежащий Сергею входит в первую тройку самых масштабных, сложных и дорогих проектов.

Повторюсь, все началось с замены сцепления. Слово за слово, и владелец уже объяснял мастерам, что неплохо бы поработать и с динамикой, и с комфортом, и с внешностью авто. Сергей приезжал в УРТ раз за разом, пока наконец не составил план полного тюнинга автомобиля. Это случилось около трех лет назад. Но, как говорят тюнеры, то была только «первая редакция». Сергей остался доволен изменениями автомобиля, но решил еще кое-что поправить. Например, сделать мощнее двигатель. Он должен стать не только мощным, но и эластичным, чтобы было удобно ездить в городе, в том числе по пробкам. Однако покатушки с друзьями по выходным, где решающие козыри именно мощность и умопомрачительная динамика, никто не отменял.

Счет «редакциям» уже потерян. Да это и не важно. Главное, что автомобиль теперь просто потрясающий, по любому пункту, вошедшему когда-то в список претензий. Мощностные и динамические характеристики ошеломляют. Комфорт гораздо лучше, чем в стандартной Impreza WRX. А внешний вид – только посмотрите… Такая не потеряется не только на стоянке гипермаркета. Она будет выглядеть исключительно даже в окружении других модифицированных Subaru.

Но вернемся к прозе жизни. С двигателем обошлись жестоко – просто отправили в отставку. На его место определили другой наддувный двигатель объемом 2,5 литра (такой японская фирма ставит на «американки»). Само собой, основательно доработанный. Заменена вся поршневая группа на сборную из деталей Tomei, Crower и CP Pistons, распредвалы (разработки и изготовления УРТ), клапаны и пружины Tomei, впускная и выпускная системы. От выпускного коллектора Tomei протянулся прямоточный выхлопной тракт Blitz Nur Spec.

Стандартный агрегат наддува заменен на турбокит GReddy. Чтобы написать индивидуальную программу управления двигателем, инженерам пришлось заменить штатный блок на MoTeC M800, позволяющий достаточно оперативно менять настройки и держать в памяти несколько программ. Рассчитывалось, что в режиме максимальной мощности двигатель будет развивать более 500 л.с. и 500 Н.м. В реальности оказалось и того больше…

«Горячий» двигатель требовал и апгрейда системы охлаждения. Вместо стандартного интеркулера, лежащего поверх мотора, Subaru получила большущий фронтальный GReddy, а за компанию и увеличенный радиатор охлаждения двигателя A’PEXi GT-Spec плюс бонус – радиатор охлаждения масла GReddy. Набор для автомобиля, которому предстоит непростая жизнь…

Система питания также сделана с запасом. Поставили более производительный бензонасос Bosch, топливные форсунки на 1000 кубов и рейки с раздельной подачей. В дополнение к штатному бензобаку внедрили легкий спортивный с противоотливной системой.

С кузовом работали в том же стиле, смело объединяя тюнинговые технологии с автоспортивными. Из тюнингового арсенала был взят аэродинамический обвес C-West, передние и задние верхние распорки Cusco, а ближе к автоспорту оказались нижний подрамник и полноценный каркас, интегрированный в салон. Все – Cusco.

Далеко не все владельцы Subaru могут позволить себе установить на машину не только карбоновый капот, но и крышку багажника. Здесь есть и то и другое, поэтому, встретив автомобиль в потоке, его легко опознать. Забавная деталь: воздухозаборник на капоте,характерный для наддувных Subaru, развернут к водителю. Он словно намекает на наличие фронтального интеркулера. И здесь же большие жабры вентиляции. Они вполне откровенно говорят, что двигатель форсирован по максимуму.

На крышке багажника высится антикрыло A’PEXi Desc Wing. И здесь есть своя хитрость: у элемента собственный блок управления, получающий информацию о скорости движения автомобиля, оборотах двигателя и темпе замедления и в зависимости от этого автоматически меняющий угол атаки карбоновой лопасти. Водитель может выбрать и одну из принудительных настроек, «зашитых» в памяти.

Штатные тормоза при таком наборе тюнинговых элементов? Это невозможно. Вперед поставили 6-поршневые тормозные механизмы Endless Sport, назад – 4-поршневые той же марки. Те, кто катался с такими, подтвердят: высокая стоимость полностью оправдана, во всяком случае, стандартные Brembo (тоже не самые дешевые) и рядом не стояли. То есть и близко не останавливались.

Как водится, увеличенные тормоза потребовали установки больших колес. Из Японии заказали и привезли легкосплавные диски Rays CE-28N 8,5 на 18 дюймов и шины Yokohama Advan Neova AD07 235/40 R18.

Подвеска пока осталась стандартной – тюнеры ждут, когда хозяин «дозреет» до установки спортивного варианта с регулировками. Не трогали пока и трансмиссию. Говорят, что есть запас прочности. А что касается сцепления, его все же заменили – на 2-дисковое карбоновое Cusco.

Кузов покрасили с переходом из черного в серебристый в московском кузовном ателье «Автолак», славящемся высоким качеством и такими же расценками. Завершающим штрихом внешних работ стала установка альтернативной оптики – спорная по стилю, она все же более, чем штатная, подходит этому необычному автомобилю.

Когда основная часть проекта была завершена, автомобиль исчез из УРТ, а когда вернулся, оказалось, что он ездил на установку в «музыкальную» студию, где разжился весьма неплохой системой. Тюнеры, естественно, приняли это новшество без особого восторга, посетовав на лишний вес, но решение владельца, как приказ, обсуждению не подлежит.

Впрочем, они до сих пор поговаривают, что музыка в этой машине явно лишняя. Когда разгоняешься в полную силу, о ней просто забываешь. Как, впрочем, и обо всем остальном. Думаешь только о скорости. Правда, ни тюнеры, ни владелец машины ее точно не знают, но приблизительные оценки таковы: до 100 км/ч за 4 с, 402 метра за 11,5 плюс-минус 0,2 с. Зато мощностные характеристики известны точно. Автомобиль проверили на ступичном динамометрическом стенде Dynapack в «Лукас-Турбо», где намерили 526 л.с. и 580 Н.м при 5200–5500 об/мин. Специалисты УРТ особенно подчеркивают, что замеры проводились на 98-м, а не 106-м бензине, при давлении 1,8 бара. Выставив 2,2–2,5, можно было бы получить более впечатляющие цифры, но это трюки из арсенала тех, кто не уверен в своих силах. А в УРТ и с уверенностью, и с силами все в порядке…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Impreza

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв