Видимо, Lancer

Видимо, Lancer

Новый Lancer — провокатор. Особенно эта топ-версия с 2-литровым мотором и аэродинамическим обвесом. Когда каждая деталь вокруг тебя намекает на спортивные амбиции, настроение поднимается вместе с уровнем адреналина. И спокойной езды быть уже не может. Прошивая поток МКАД красной нитью, жалеешь только об одном — что не можешь видеть, КАК это выглядит со стороны. Так пусть видят другие!

Я очень хотел, чтобы серийным стал именно Concept XR. Но товарный Lancer все-таки чуть проще: скруглились изгибы кузовных панелей, опустилась подоконная линия, появилась традиционная оптика. Разочарование? Едва ли. Главное, что дизайнеры оставили обратный наклон и черный зев решетки радиатора!

Alfa style

За этот динамичный облик, подчеркнутый дверными выштамповками и подоконными «плечиками», я готов простить машине даже откровенно пластмассовый салон. Незатейливый Lancer девятого поколения по-прежнему радует мягкой накладкой приборки и не отталкивает дубоватостью панелей, салон нового лишь намекает на soft-look. Да и черное псевдодерево кажется более естественным, чем нынешний псевдокарбон. Радуют хромированные дверные ручки, но это лишь особенность топ-версии. А вот с косяками по части сборки я категорически не хочу мириться. Нет, о точности подгонки кузовных панелей или скрипах в салоне речь, разумеется, не идет. Раздражают мелочи вроде небрежно проложенных уплотнителей или хлипких дверных ручек.

Прощаю! Еще и потому, что сработан интерьер очень стильно — никакого сравнения со скучным салоном девятого поколения, сотканным из параллельных линий. Передняя панель точьв-точь как у Outlander XL, с той лишь разницей, что нет ни верхнего бардачка с воздуховодом кондиционера, ни «хромированных» окантовок дефлекторов вентиляции. Овал блока климатконтроля с кругляшами-регуляторами, удобный руль оптимального диаметра… Жаль, что он попрежнему не регулируется по вылету — в сочетании со ступенчатой регулировкой наклона спинки сиденья это заставляет изрядно подергаться в поисках удобного положения. А потом привыкать к назойливо давящему в затылок подголовнику, как на Volvo. Но, глядя в глубину колодцев приборов в итальянском стиле, забываешь и об этом. Показания считываются отменно, разве что самих приборов теперь всего два (запас топлива выдается на экранчик, а температура и вовсе запрятана в недра борткомпьютера). Да и штатная (наконец-то!) магнитола чудо как хорошо вписана в интерьер.

Плотно сидя в новых креслах с развитой боковой поддержкой, совсем не ощущаешь перехода в другую весовую категорию. Новый Lancer подрос на 35 мм в длину, на 40 в высоту и на 65 в ширину, но седокам от прибавки толку чуть — видимо, лишние миллиметры потерялись в изгибах кузова. Места для ног сзади вроде бы больше, но на головы пассажиров слегка давит крыша. А сильнее всего пострадал багажник — в российской спецификации поджатый полноразмерным запасным колесом отсек вмещает всего-то 315 VDA-литров. Хотя, в самом деле, не картошку же здесь возить!

Driving art

Знаете, какая самая приятная на ощупь деталь салона? Титановые подрулевые лепестки, управляющие вариатором! Можно считать ручной режим, имитирующий шесть фиксированных передач, бесполезным, но не испытать приятный холодок металла нельзя. Щелк, щелк… На каждый щелчок вариатор реагирует почти мгновенно, гоняя стрелку тахометра по шкале точными шагами. «Передачи» меняются на удивление быстро и вверх, и вниз — можно не глядя дернуть рычажок несколько раз и смело выходить на обгон или тормозить двигателем. Все как у «автомата» с ручным режимом, только быстрее. Но не быстрее ли в автоматическом режиме?

Разгон в режиме «газ в пол» начинается сразу, но вариатор срабатывает будто бы с проскальзыванием, а ощущение отсутствия прямой связи между двигателем и колесами не покидает даже в ручном режиме. К тому же вариатор неадаптивен: стоит сбросить газ после разгона, он моментально увеличивает передаточное число, снижая обороты. Чтобы выйти на мощностной режим, требуется мгновение, и эта запинка чувствуется. Обороты меняются вместе с передаточным числом — крутящий момент словно на секунду вязнет где-то в недрах трансмиссии.

То ли от особенностей вариатора, то ли в тисках экологических требований, 2-литровый двигатель не проявляет должной сноровки на городских скоростях. Но на шоссе даже при 120 км/ч обгоны даются легко — Lancer с охотой выходит на нужные обороты и с удовольствием несет стрелку спидометра в правую часть шкалы. Причем и с точки зрения экономии топлива режим Drive предпочтительнее ручного, благо финальное передаточное отношение вариатора выше, чем у шестой «фиксированной» передачи. Шумовой фон при этом весьма умеренный, и даже завывающий на одной ноте двигатель несет спортивные нотки. Самые неприятные для уха режимы проявляются как раз в городе, на средних скоростях, когда при ускорениях обороты резко повышаются и мотор громко рявкает. Да и подвеска частенько сопровождает ямки утробными уханьями.

Пусть ухает, лишь бы управлялось как следует! Подвески предыдущего Lancer были бескомпромиссными — жесткость в обмен на отточенные ездовые повадки. Новый тоже не прочь полихачить, но шасси настроено более комфортно. Оно так же подробно информирует о стыках полотна, но передает их в салон уже в сглаженном виде. Да и кренится новый Lancer заметнее даже на спортивной подвеске с растяжкой между передними стойками. Спортивности в меру: запредельных перегрузок в поворотах не ждите, Lancer попросту заскользит, вихляя кормой. Но уровень взаимопонимания с машиной таков, что заходить в повороты хочется все быстрее, не страшась заносов, — случись чего, справиться не составит труда.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mitsubishi Lancer

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии