12 секунд

Тест Mazda MX-5.Нынешняя цветовая гамма MX-5 состоит из семи оттенков. Но из всех возможных вариантов самыми востребованными наверняка будут два — классический красный и синий с чудной рыжей отделкой салона. Комплектацию выбрать проще — их только две.

«В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми. За ним бежал беспризорный.

— Дядя, — весело кричал он, — дай десять копеек! Молодой человек вынул из кармана нагретое яблоко и подал его беспризорному, но тот не отставал. Тогда пешеход остановился, иронически посмотрел на мальчика и тихо сказал:

— Может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?

Молодой человек солгал: у него не было ни денег, ни квартиры, где они могли бы лежать, ни ключа, которым можно было бы эту квартиру отпереть».

В отличие от героя романа у нас в руках целый ворох ключей. Вот только какую из машин выбрать?

«- Ваш „Титаник“ ни к черту не годится, только собак красить... Вот в старое время была красочка!..»

Нынешняя цветовая гамма MX-5 состоит из семи оттенков. Но из всех возможных вариантов самыми востребованными наверняка будут два — классический красный и синий с чудной рыжей отделкой салона. Комплектацию выбрать проще — их только две.

Глава I

«- А в этом доме что было до исторического материализма?

— Когда было?

— Да тогда, при старом режиме».

Mazda MX-5 — автомобиль заслуженный. Многие годы он входит в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный двухместный родстер — за без малого 20 лет реализовано более 770 тысяч экземпляров! И сходить с пути конструкторы не собираются. Машина третьего поколения осталась — по всем законам жанра — двухместной и заднеприводной, став лишь чуточку технологичнее. Силовой агрегат, расположенный за передней осью, сместили к центру машины еще на 135 мм, добившись идеальной развесовки по осям (50:50). Двигатели модернизировали: мотор объемом 1,8 л теперь развивает 126 л.с., а 2-литровый — 160 л.с. Подвески конструктивно не изменились: спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажная. Но и колея, и колесная база (плюс 65 мм) прибавили в размерах. При этом даже с учетом разросшихся габаритов (новый MX-5 на 20 мм длиннее и на 40 мм шире предшественника) и увеличенной на 47% жесткости кузова масса родстера возросла всего на 10 кг — благодаря широкому использованию алюминия.

«По рядам любителей прошелестело:

— Гроссмейстер сыграл e2-e4.

Остап не баловал своих противников разнообразием дебютов».

Только вот в дополнение к обычной открытой конструкции со складываемым вручную брезентовым верхом ныне, в угоду моде на купе-кабриолеты, появилась версия с жесткой складывающейся крышей, которая всего на 37 кг тяжелее. Более того, к нам будет поставляться исключительно такой вариант.

«- А что, отец, — спросил молодой человек, затянувшись, — невесты у вас в городе есть?»

Глава II

«- Барин! — страстно замычал Тихон. — Из Парижа!»

Где бы мы ни пристали, наша кавалькада неизменно собирала толпы. Удивительное дело, цена в $35 тысяч не кажется окружающим высокой! Или они все тоже (как и мы в такие моменты) работают на публику?

Кругом дети, красавицы всех возрастов, молодые пижоны… Определить половую принадлежность Mazda MX-5 очень сложно. Представьте, как замечательно будет выглядеть за рулем девушка! Да и сама машина смотрится мило, даже женственно. Но...

«- Мальчик, — сказал Остап, — разве плох? Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!»

С другой стороны, это все же железка с тугим рулем, жесткой подвеской и рычащим мотором, предназначенная для наслаждения ездой. Железка, в которой нет ничего лишнего.

«Матрац ненасытен. Он требует жертвоприношений. Ему нужна этажерка. Ему нужен стол на глупых тумбах. Лязгая пружинами, он требует занавесей, портьер и кухонной посуды».

Концепция Mazda MX-5 лишнего просто не предусматривает — ни залежей кожи, ни десятка электроприводов, очечников и подстаканников. И нет никаких этажерок по части техники вроде пневмоподвески, электронного ручника или многожильного «климата». Да и разместить их было бы негде.

В салоне MX-5 тесно. С закрытой крышей и подавно — высоким придется сидеть согнувшись в двух плоскостях, а мой уважаемый коллега массой 130 кг чувствовал себя словно встроенным в автомобиль. И ничуть из-за этого не расстраивался. Такая уж концепция.

Простые на вид и жестковатые на ощупь кресла принимают фигуру почти любой комплекции, предлагая низкую и глубокую посадку. Деться из них решительно некуда — левый локоть подпирает обивка двери, справа высоченный центральный тоннель. Устроиться поначалу непросто, но… через полчаса езды к машине привыкаешь абсолютно, сливаясь с ней воедино организм. Но прежде надо бы найти кнопку открывания лючка бензобака, а ее нет. Нигде.

«Через пять минут стул был обглодан. Гнутые ножки лежали в яме. Брильянтов не было».

Тяга замка крышки бензобака обнаружилась аккурат в боксе за сиденьями. Помимо обычного бардачка иных емкостей в салоне нет — имевшиеся на родстере вещевые отсеки за сиденьями пали жертвой механизма складной крыши.

«Два дня ушло на расклепку ворот. Они были разобраны на составные части. Чугунные завитушки лежали в детской колясочке; железные штанги и копья были сложены под верстак».

Операции с крышей — непременное шоу для окружающих. Первым делом нужно вручную отстегнуть единственный замок на поперечине ветрового стекла, а потом нажать и удерживать клавишу электропривода на консоли. За рекордные 12 секунд крышка отсека успевает успевает подняться и принят сломанный пополам и сложенный в бутерброд «угол» крыши, собрав рекордное же количество зевак и фотографов с мобильными телефонами. Гонять механизм стоит хотя бы ради этого! Штука в том, что механизм не работает на ходу. Вообще. И если в вялотекущей пробке рядом с вами окажется старый чадящий КамАЗ с питающим классовую ненависть к владельцам кабриолетов работягой…

«- Харю разворочу! — неистовствовал дворник. — Образованный!

— Хам! — закричал Виктор Михайлович вслед шествию. — Хам! Я тебе покажу!»

12 секунд — и под одобрительные гудки окружающих пространство внутри вновь становится индивидуальным.

Глава III

«Скоро только кошки родятся, — наставительно заметил Остап. — Я женюсь на ней».

Привыкать к родстеру нужно постепенно, обживаясь в салоне, осваивая особенности посадки и габариты. Стоя на месте, подергать рычаг коробки передач, настроить зеркала, послушать утробный рокот 2-литрового мотора, медленно покрутиться по городским улочкам, привыкая к габаритам. И лишь тогда выезжать в поисках ощущений.

«- Где театр?

— В Пятигорске.

— Едем!»

Дороги Ставрополья красивы. Серые ленты шоссе разрезают степи, огибая горы и стелясь по спускам и подъемам.

«Внизу прочными недвижимыми огнями светился Пятигорск. Пониже Пятигорска плохонькие огоньки обозначали станицу Горячеводскую. На горизонте двумя параллельными пунктирными линиями высовывался из-за горы Кисловодск».

Асфальт по большей части ровный, машин немного — жми не хочу. И ведь хочется жать! Реакции на педаль газа почти мгновенные, тормоза — адекватнее некуда. А уж как приятно лишний раз передернуть затвор короткоходного рычага коробки передач! Характер у 2-литрового двигателя очень ровный, и его возможностей хватает на любой скорости. Дело ведь не в секундах, а в ощущениях.

Даже с отключенной системой стабилизации нащупать пределы очень непросто — MX-5 стойко терпит повороты любой крутизны, споро принимая все команды водителя и отдавая на руль подробнейший отчет о происходящем под колесами. Идеальная развесовка тут очень кстати. Да и широкие задние колеса на сухом асфальте в пробуксовку не сорвать.

«- Ходу, Киса! — крикнул Остап».

На скорости 120 км/ч на поперечных волнах дорог спортивная подвеска 2-литровой версии болтает и трясет, но ехать хочется все быстрее! Ощущения почти картинговые, с той лишь разницей, что в салоне с закрытой крышей сравнительно тихо. А если с открытой? Стоит лишь немного разогнаться, как солнце, шум и ветер разом охватывают окружающее пространство, подмешивая к стихии упорядоченный рокот мотора. Красота!

Мешают лишь назойливые завихрения ветра у затылка, но их можно уменьшить, приподняв символический ветрозащитный экранчик. Представьте себе, на вменяемых скоростях этого хватает. Но на 140 км/ч не помогает и он. И ладно, коктейль ощущений при этом таков, что возникает чувство единения природы, техники и человека. Еще быстрее!

«- Действовать смело. Никого не расспрашивать. Побольше цинизма. Людям это нравится…»

Увы, инспекторы ГАИ с радаром были непреклонны — ни отсылы к согласованному с их высшим начальством пробегу, ни уверения в абсолютной безопасности, ни

попытки презентации свежего номера газеты успехом не увенчались.

«Остап испугался и хотел было притвориться невинным туристом, но милиционеры так робко столпились вокруг великого комбинатора, что пути к отступлению не было...»

В конце переговоров страж порядка смилостивился и оформил протокол… за переход улицы «в неположенном месте». Вечером оказалось, что легким испугом отделались далеко не все «участники концессии», наперебой рассказывавшие о своих злоключениях и размерах штрафов.

«- Василий, покажите публике „Правосудие“. Пять рублей. Кто больше?»

Глава IV

«- Организм, ослабленный вечным потреблением мяса, не в силах сопротивляться инфекции».

Организм, вкусивший родстер, частенько заболевает им навсегда. Ах, если б не эти вечные семейные заботы, требующие практичного автомобиля…

Уехать от дилера на MX-5, скорее всего, получится почти сразу: квота на нынешний год давно определена, продажи идут уже месяц, и машин на складах дилеров много. И даже при всей простоте родстера цены от $34 900 кажутся разумными. Хотя я бы доплатил еще $5000 за 2-литровый мотор и жесткую подвеску Bilstein — чтобы не потерять и доли полученного ездового очарования.

«- За двадцать я, положим, не продам. Положим, не продам я и за двести... А за двести пятьдесят продам».

Эпилог

«Статистика знает все... Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!»

Родстеру Mazda MX-5 еще только предстоит вписать свою долю в страницу нашей, автомобильной статистики. Планы ограничиваются квотами: до конца года в Россию привезут сотню машин, в следующем — в полтора раза больше. Проблем со сбытом не будет — найти сотню желающих купить автомобиль-игрушку и располагающих лишними $40 тысячами несложно. Иным же останется только мечтать

.

«- Молчи, грусть, молчи…»

Плодотворная идея

«- Идея, товарищи, — это человеческая мысль, облеченная в логическую шахматную форму».

Идея создания родстера у конструкторов фирмы Mazda родилась еще в 1979 году. Однако первые рисунки перспективного автомобиля не понравились руководству компании, и проект застрял на стадии разработки почти на десять лет. Первый полноценный прототип появился лишь в 1987 году, а серийный автомобиль представили публике два года спустя. Родстер, созданный по лассической схеме (переднемоторная компоновка, задний привод), сразу стал бестселлером не только на исторической родине, но и в Европе. Японцы старались не отставать от тенденций мировой автомобильной моды и постоянно модернизировали MX-5, а в 1998 году представили машину второго поколения. Ну а облик нынешнего, третьего родстера родился в 2003-м, когда на автосалоне в Токио дебютировал концепт Mazda Ibuki.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda Mx-5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии