«Шведы» не ржавеют!

Отчет TUV об особо стойких к ржавчине европейских автомобилей. «Шведы» не ржавеют!

Таких немного. По данным крупнейшей в ЕС немецкой службы техосмотра TUV, из 113 самых распространенных на европейском рынке моделей особо стойких к ржавчине наберется всего два десятка. Максимальный отсев по причине недопустимой коррозии у них, как правило, меньше процента. А у 9-летних SAAB 9–3 он составляет всего 0,1% (одна машина из тысячи), и ни одной машины в более молодом возрасте. По всем прочим критериям надежности у SAAB 9–3 тоже больше плюсов, чем минусов. Критическими для «шведа» можно назвать неисправности в электрической части и недолговечную выхлопную систему (см. таблицу).

В последнем рейтинге надежности, который ежегодно составляет немецкая TUV, SAAB 9–3 расположился в первой трети самых отказоустойчивых автомобилей в Европе и занимает там 33-е место, между Opel Agila и Smart City Coupe. А с возрастом он поднимается в рейтинге все выше и среди пятилеток уже занимает 28-ю строчку (между VW Passat и Audi A3), среди семилеток — 24-ю (рядом с Audi A3 и BMW Z4) и среди девятилеток — 13-ю (между Nissan Almera и Mitsubishi Space Wagon).

Общая оценка

При взгляде на SAAB 9–3 образца 1998 года не сразу поймешь, что создавался он на платформе Opel Vectra. Все одинаковые с немецким родственником узлы спрятаны под оригинальной скандинавской отделкой.

Пятиместный салон SAAB 9–3 можно назвать комфортным для четверых, но при полной загрузке сидящим сзади будет тесно. Неважно при этом, идет ли речь о 3-дверной или 5-дверной версии. Традиционные для шведского дизайна высокие борта придают чувство дополнительной защищенности.

SAAB 9–3 чрезвычайно практичны благодаря большой задней двери, облегчающей погрузку и выгрузку багажа. Сам отсек имеет немалый изначальный объем — 494 литра, который можно увеличить за счет сложения заднего ряда сидений до 1314 литров.

В обязательную экипировку всех SAAB 9–3 предыдущего поколения изначально входили четыре подушки безопасности и система ABS. Система курсовой устойчивости ESP появилась в штатном расписании только у преемников.

Ездовые качества

Подбирая SAAB 9–3 на вторичном рынке, нужно ориентироваться на простую формулу: при годовом пробеге больше 15 000 км лучшим выбором для этой машины будут выносливые турбодизели Opel мощностью 115–125 л.с., а при меньшем — 4-цилиндровые бензиновые моторы.

Топовая модификация Viggen с 250-сильным двигателем стоит особняком и рекомендуется только для водителей со спортивной жилкой. Она не очень хороша в качестве семейной машины из-за повышенных затрат на горючее и недостатка комфорта по причине слишком жесткой подвески.

Недостатки

SAAB 9–3 очень надежная машина, но досаждает по мелочам: иногда вдруг откажет электроника в системе зажигания, оборвется приводной ремень, прогорит прокладка головки блока или откажет датчик массового расхода воздуха.

Владельцы жалуются на неработающие климатические установки, стартеры, генераторы и прохудившиеся насосы в системе охлаждения. Зато они, как правило, довольны великолепной отделкой и крепкой конструкцией этих машин, которые бегают по дорогам Европы вот уже почти 10 лет и все еще выглядят молодо и свежо.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Saab 9–3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии