Дешевые или доступные?

ДЕШЕВЫЕ ИЛИ ДОСТУПНЫЕ?

]

Cтереотипное мышление подсказывает нам, что автомобили, выпускаемые много лет, более утилитарны, а относительно новые модели — престижны. А ведь бывает и наоборот. По крайней мере, такой вывод напрашивается из сравнения двух хороших знакомых — хэтчбеков VAZ 2114 и VAZ 2112. Первый сегодня официально продают только с 8-клапанным двигателем, второй предлагают лишь с 16-клапанным.

ПОЛУЧИТЕ, РАСПИШИТЕСЬ

Поскольку на дворе зима, прежде чем уехать из салона, решили долить в «двенадцатую» «незамерзайки». Открыли капот и удивились в первый раз, увидев два бачка — отдельно для переднего и заднего стекол. Ведь уже на «девятках» научились черпать жидкость из одного резервуара — это куда удобнее.

Залили жидкость под крышечку — и удивились второй раз. Крышечка прокручивается вхолостую — резьба в ней не та, что на горловине. Неужели дефект не заметили на заводе?

Сели в машину, начали настраивать зеркала... Что это? Если раньше на «двенадцатых» спойлер не перекрывал заднее стекло, то теперь он прилеплен как раз посередине. Чуть ниже на стекле лежат щетка и поводок стеклоочистителя, чуть выше — перекрывают видимость подголовники. Обзорность через заднее стекло ухудшилась настолько, что теперь вся надежда исключительно на наружные зеркала.

Мало того, чуть позже обнаружилось, что для замены задней щетки стеклоочистителя придется либо сильно гнуть руками поводок, либо... снимать спойлер. Ну и модернизация!

На правом переднем сиденье увидели приятную бумажку «...предпродажная подготовка проведена...» — решили убрать ее в «бардачок». Но не сразу сумели открыть крышку — что-то заедало. Потянули вниз сильней и слегка покачали — открылась до пола...

Конечно, и у VAZ 2114 нашлись неполадки. Скажем, как мы ни пыхтели, не смогли закрепить крышку, закрывающую на задней стенке багажника штатный набор инструмента. На заводе этого тоже сделать не смогли — крышка лежала на дне багажника. Мелочи?

Не защелкнули на заводе и крышку монтажного блока (с предохранителями) — просто положили сверху (напомним, что блок этот расположен под капотом — на семи ветрах). Стоит ли удивляться, что стекла под управлением электрики поднимаются и опускаются ну очень медленно.

У журналистов принято, говоря о недорогом автомобиле, заменять слово «дешевый» на «доступный» — звучит не так обидно. Говоря же о продукции ВАЗа, к сожалению, приходится делать словесную рокировку. Так, наверное, будет до тех пор, пока на заводе не почувствуют разницы между дешевым автомобилем и доступным. Первый — хотят продать, второй — купить.

МЕЖДУ ПРЕСТИЖЕМ И УТИЛИТАРНОСТЬЮ

Хотя «девятый» кузов старше возрастом, приборная панель VAZ 2114 посвежее, и нам она понравилась больше, чем у 2112. В «четырнадцатой» все немного изящнее, меньше болтающихся, скрипящих при включении и перекрытых рулем кнопок.

А вот салон практичнее в «двенадцатой». Здесь лучше кресла, удобнее управление климатом. Втроем на заднем сиденье разместиться чуть проще, а если вместо пассажиров берете груз, сиденье можно сложить по частям. Рулевая колонка регулируется у обеих машин.

Еще одно обстоятельство в пользу 2112 — у нее больше багажник. «Эффективные» объемы у двух машин мы решили измерить самостоятельно с помощью стандартных «кубиков», а точнее, параллелепипедов четырех типоразмеров объемами 8 и 4 литра. Округлив, получили 250 у VAZ 2114 и 340 — у VAZ 2112 (существуют методики определения так называемого полного объема, которые дают большие цифры).

А если теперь вспомнить о меньшем расходе топлива у «двенадцатой», особенно заметном на высокой скорости, несколько лучших динамических возможностях, хороших фарах? Вот и выходит, что именно «двенадцатая» — автомобиль утилитарный, более пригодный для перевозки грузов и пожирания километров. А «четырнадцатую» скорее предпочтут те, кому не нравится внешний облик «десятого» семейства. Хотя есть, пожалуй, и другие аргументы в пользу 2114, причем меньшая цена — не самый важный.

Автомобили различаются поведением на дороге. «Девятое» семейство более остро реагирует на руль, что особенно заметно на шоссе. Это позволяет точнее управлять автомобилем, но больше напрягает водителя в дальних пробегах. Так что рулевое управление можно охарактеризовать как более точное у 2114 и более комфортное — у 2112.

Второе отличие проявляется, напротив, при езде по плохой дороге. Несмотря на попытку конструкторов сделать «двенадцатую» мягче, вибраций у нее передается в салон больше, чем в «девятке». А когда видишь, как вздрагивает на каждой колдобине комбинация приборов, машину становится просто жалко.

Вспомним и о том, что «двенадцатую» сложнее ремонтировать. Скажем, замена троса сцепления здесь займет раза в два больше времени, чем на «девятке», то бишь 2114. А квалифицированное обслуживание 16-клапанного двигателя под силу не каждой российской СТО. Если вы живете в большом городе и привыкли к опеке сервиса, проблему решить легче, а если обитаете в провинции и частенько слесарите сами...

Кстати, о провинции и тамошнем бензине. На нашей «четырнадцатой» нет нейтрализатора, а на «двенадцатой» — есть. Так что для VAZ 2114 плохой бензин не так страшен, а вот для VAZ 2112 — даже очень. Выходит, с учетом всех местных особенностей достоинства автомобиля с более современными кузовом и двигателем вполне могут обернуться недостатками.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА

В ценовых листах на переднеприводные ВАЗы тестовые автомобили смотрятся довольно привлекательно. VAZ 2114 дороже обычной «девятки» на $400 ($6000 против $5600). За эту разницу покупатель получит более современную переднюю панель с лучшими воздуховодами, регулируемую по высоте колонку, электрические стеклоподъемники передних дверей, датчик температуры наружного воздуха, новую обивку салона. На нашей машине комбинация приборов даже умела показывать бортовое напряжение. Если учесть, что почти в те же 400 у. е. обойдутся «музыка», антикор и сигнализация, то VAZ 2114 покажется весьма интересной покупкой в сравнении с VAZ 21093. 

А теперь зайдем с другого конца. За «десятку» (VAZ 21103) с кузовом седан и 16-клапанным двигателем сегодня просят примерно $6800, за такой же седан с 8-клапанным мотором (VAZ 21102) — $6450, а за хэтчбек VAZ 2112 — $6650. Это всего на $200 дороже, чем «десятка» по минимуму, и на $650 больше, чем цена VAZ 2114. Выходит, если вас интересует мощный мотор, большие вентилируемые тормоза, вместительный багажник — покупка «двенадцатой» весьма заманчива. Или не так?

В любом случае выбор за вами. А мы напоследок адресуем...

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ АВТОВАЗУ

Видим, уважаемые заводчане, что вы стараетесь улучшать свои автомобили, постоянно вносите изменения. Но, поверьте, ваша продукция теряет популярность не из-за плохой конструкции, а из-за плохого качества сборки. Посмотрите, в каком виде продают ВАШИ автомобили, и почитайте на свежую голову собственное руководство по эксплуатации.

Нужно просто не уважать потребителя, чтобы рекомендовать ему восемь (!) типов консистентной смазки, чуть не для каждой петли — свою: «Шарнир и пружина крышки топливного бака — ВТВ-1, замки дверей, капота и багажника — ФИОЛ-1, ограничители открывания дверей — ШРУС-4...» и так далее. А для кого вы ставите по два штампа ОТК на ветровое стекло каждого автомобиля — прямо перед носом у водителя? Ведь он же потом битый час будет оттирать их растворителем и обязательно прольет его на новую машину.

Почему с завода выпускают автомобиль с незакрывающимися монтажным блоком и крышкой задней панели багажника? Ясно ведь: во время предпродажной подготовки никто не станет менять монтажный блок — проще найти покупателя, который ничего не заметит. Подводят поставщики комплектующих? Да просто они усвоили, что делают детали для дешевого автомобиля, а не для доступного!..

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии