Игра мускулами

Грубоватый облик — самая что ни на есть отличительная черта машин марки Dodge. Исторически сложившееся братство с Chrysler заранее предполагает использование нестандартных решений, а уж с учетом спортивной специфики марки тем паче

Грубоватый облик — самая что ни на есть отличительная черта машин марки Dodge. Исторически сложившееся братство с Chrysler заранее предполагает использование нестандартных решений, а уж с учетом спортивной специфики марки тем паче. Если соплатформенный близнец Chrysler Sebring выглядит просто оригинально, то Dodge Avenger — мощно. Рубленые формы передка, грубый передний бампер, лаконичный крест решетки радиатора, прямоугольные фары… А мускулистая линия заднего «бедра», даром что уже обкатана на заднеприводном седане Dodge Charger, попрежнему вызывает прямые ассоциации с заряженными масл-карами шестидесятых. Мужская принадлежность марки не оспаривается!

Если верить маркетологам, мужчины-клиенты молоды и успешны, но зажаты корпоративными требованиями. Автомобиль для них — средство вырваться из стандартизированного офисно-делового быта, сменить костюм на яркую куртку. Внешность и незаезженное имя — вот главные орудия против европейских конкурентов сегментов D и E. По размерам Avenger стоит на одной ступени с нынешними Ford Mondeo и Toyota Camry. Но по качеству отделки салона недотягивает до них никак. Мы уже привыкли к тому, что интерьеры американских машин не блещут дорогими материалами. Вот и здесь незамысловатая панель отделана жестким и гулким пластиком. А заглушка с надписью Dodge под правым оконным дефлектором и вовсе выглядит дешево. Хорошо хоть к расположению ручек и переключателей претензий нет. Ночное освещение салона и вовсе исполнено со вкусом — четыре светодиодные лампочки наливают интерьер мягким белым светом. Жаль, с лунными игрушечными приборами и зелеными калькуляторными цифрами окошек дополнительной информации все это совсем не складывается в единую дизайнерскую идею.

С другой стороны, если офисный работник вечером надевает джинсы или спортивный костюм (конечно же, в элитном понимании), то изысканный интерьер с кожаной обивкой ему едва ли нужен. Потому в Avenger кожи не получить и за доплату — с практической точки зрения ее можно заменить легкомоющейся тканью yes essentials, которая к тому же не впитывает запахи.

Знать свое место

Странное дело, но вопреки традиции и выбранным приоритетам в гамме силовых агрегатов Dodge Avenger нет ни одного V-образного двигателя, хотя у соплатформенного Sebring в российском исполнении такой двигатель есть. Вместо него базовый Avenger несет под капотом скромный 2-литровый мотор (156 л.с.) с механической коробкой передач. Характеристики всемирного двигателя 2.4 выглядят более внушительно (170 л.с.), но он комплектуется только старым 4-ступенчатым «автоматом», который напрочь лишает водителя спортивных амбиций. Стихия этой коробки — высшие передачи, а при попытке резко ускориться «автомат» долго раздумывает. Да и переключается предельно плавно! В городе возможностей силового агрегата хватает, а на шоссейных скоростях Avenger разгоняется весьма натужно. Прибавьте сюда плоские кресла с невнятной боковой поддержкой — и весь «мускульный» шарм вместе с желанием погонять улетучивается на глазах. Хотя машине с таким не по-американски точным и собранным шасси и маленькими кренами это было бы вполне по силам.

Неужели агрессивный Avenger создан для пассажира на заднем сиденье? А почему бы и нет? Места сзади по всем измерениям хватит и баскетболисту. Широченные задние стойки, дополненные уголками-заглушками (теми, что прилично портят водителю обзорность назад), вкупе с высокой линией остекления создают ощущение защищенности и даже уюта. Сидишь низко, в спокойствии чинном… Более того, Avenger на 17-дюймовых колесах кажется еще и комфортнее, чем Sebring, комплектующийся 18-дюймовыми. Мелкие стыки асфальта машина не замечает вовсе, а вот на ямках побольше снизу раздается утробное буханье, от которого пассажиры испытывают дискомфорт. Жаль, ведь шумоизоляция в Avenger очень неплохая.

Рокировка

Что же это за рокировка такая: полулюксовый Chrysler Sebring быстрее и жестче, чем намекающий на родство с масл-карами Dodge Avenger? Помимо яркой внешности у «мстителя» нет явных преимуществ перед конкурентами — хороший современный автомобиль, и только. Хотя… Цены начинаются от 21 500 евро за базовую версию с 2-литровым мотором. Avenger 2.4 стартует от 23 300 евро, а с пакетом P1 стоит на 1000 евро дороже и всего на 600 евро дешевле, чем Sebring с тем же оснащением. Представьте себе, большие американские седаны обходятся дешевле, чем Toyota Avensis 2.4, не говоря уже о Camry!

Увы, одного лишь ценника в этом сегменте рынка мало. Сюда бы мощную «восьмерку» серии Hemi, которую не задушить даже старым «автоматом»! Может статься, что такая машина и появится в гамме чуть позже. Вот тогда-то народ ринется скупать версии попроще, дабы подешевле приобщиться к современному масл-кару.

Род и имя

Имя Avenger в архивах фирмы Chrysler значится с конца шестидесятых годов прошлого века. Расширяя присутствие в Европе, в 1967 году Chrysler приобрел английскую индустриальную группу Rootes, в состав которой входили марки Hillman, Humber, Singer и Sunbeam. Под маркой Hillman выпускались простенькие машины, среди которых с 1970 года была модель Avenger — автомобиль B-класса, предлагавшийся с тремя типами кузова. На разных рынках эта машина была представлена под марками Hillman, Chrysler, Talbot, Sunbeam… В Штатах она продавалась как Plymouth Cricket, в Латинской Америке как Dodge 1500. А после продажи аргентинского завода Chrysler группе Volkswagen выпускалась под именем VW 1500. В 1976 году терпящий финансовое бедствие Chrysler начал распродавать активы в Европе: английские марки канули в Лету, а все европейские заводы достались концерну PSA. Некоторое время Avenger выпускался под возрожденной французами маркой Talbot, но и она не прижилась.

Первым седаном, подходящим под европейский класс D, можно считать Dodge 600 1982 года — переднеприводный автомобиль, построенный на сверхвыгодной для концерна платформе K. Те же агрегаты легли в основу моделей Chrysler New Yorker и Plymouth Caravelle, позволив фирме немало сэкономить. В гамме были седан, купе и кабриолет, все оснащались 4-цилиндровыми двигателями объемом от 2,2 до 2,5 л.

Новая платформа, появившаяся в 1988 году, разошлась еще большим тиражом: на общих агрегатах были построены DodgeSpirit, Chrysler LeBaron, Chrysler Saratoga и Plymouth Acclaim. В гаммекузовов остались только седаны,среди двигателей появилась бензиновая «шестерка» Mitsubishi. У марки Dodge существовал и заряженный вариант Spirit R/T.

Ну а нынешний Dodge Avenger — прямой потомок седанов Chrysler Cirrus, Dodge Stratus и Plymouth Breeze, появившихся в 1995 году и созданных на универсальной крайслеровской платформе JA. Правда, имя Avenger в те годы носило спортивное купе, созданное на удлиненной платформе Mitsubishi Eclipse (на том же шасси построено купе Chrysler Sebring). Единые названия пришли со сменой поколений в 2001 году: седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus были построены на новой платформе JR, а купе с теми же названиями по-прежнему базировались на агрегатах Mitsubishi. Помимо крайслеровских «четверок» на машины устанавливались и моторы V6 2.5 от Mitsubishi.

Больше мускулатуры

Muscle car по строгому определению — среднеразмерный (для того времени) доступный автомобиль с кузовом купе или кабриолет, с мощным V8 и задним приводом. Существовали компактные и полноразмерные масл-кары. Выпускались они не только в Америке, но и в Австралии. За океаном расцвет эпохи масл-каров пришелся на середину 60-х — начало 70-х годов.

На Франкфуртском автосалоне только что состоялся дебют концептуального тюнинг-кара Dodge Avenger. Причудливый автомобиль, названный Starster, — дело рук тюнеров из компании Startech. Двигатель объемом 2,4 л получил турбонаддув: мощность повышена до 335 л.с. при 6400 об/мин, а крутящий момент до 400 Н.м при 3600 об/мин. Доработана 5-ступенчатая механическая КП. Спорткар отличается горячим темпераментом: до 100 км/ч разгоняется за 5,6 с и развивает максимальную скорость 265 км/ч. Вместо заводской подвески установлено спортивное шасси с возможностью регулировки жесткости и дорожного просвета в пределах 45 мм. Тормоза, разумеется, не штатные. Спереди — вентилируемые тормозные диски 380x35 мм с 6-поршневыми суппортами, сзади — диски 360x24 мм с 4-поршневыми суппортами. Яркая и не совсем обычная внешность — одна из ключевых составляющих образа Starster. Заметно переработан облик передка и кормы, установлена светодиодная оптика. Колесные диски диаметром 22 дюйма с покрышками размерностью 245/30 R22 спереди и 295/25 R22 сзади. Некоторыми элементами Starster немного напоминает масл-кары, например характерным воздухозаборником на капоте. Да и салон обшит кожей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии