Персидский скакун

Персидский скакун

Peugeot 405 когда-то был очень модным автомобилем. Samand от Iran Khodro стал его второй молодостью. От угловатой внешности «француза» ничего не осталось – все старательно скруглено. Поменялись оптика, бамперы, решетка радиатора. В целом автомобиль выглядит привлекательно и современно.

Просторно!

На тест нам досталась версия LX, самая богатая комплектация: ABS, кондиционер (к слову, он присутствует даже в базе), встроенная сигнализация, гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников, наружных зеркал и передних сидений, подогрев заднего стекла, центральный замок с ДУ, тонировка стекол, аудиосистема, парковочный радар и легкосплавные диски R15. Достойный набор для автомобиля стоимостью 381 400 рублей.

В салоне довольно просторно, однако отделка оставила противоречивые впечатления. Задняя полка скрипит во время движения, подлокотники дверей узкие и неудобные, подбор цветов и вставки под дерево – спорные. Посадка как на передних сиденьях, так и на заднем диване свободная и удобная для людей самой разной комплекции. И обзорность хорошая.

Увы, задние кресла не складываются – это минус. Для перевозки длинномеров предусмотрено лишь отверстие, открывающее доступ в салон, если опустить подлокотник. Сам же багажник достаточно вместителен – его объем 500 литров.

В движении

Под капотом у «иранца» двигатель 1,8 литра мощностью 100 л.с. при 6000 об/мин.

Samand резв на разгон – динамика замечательная, но для ее ощущения мотор необходимо раскручивать и держать высокие обороты. Если оборотов меньше 3000 в минуту – не хватает тяги. В плотном городском потоке хорошо показали себя цепкие тормоза. К работе трансмиссии необходимо привыкать – ловить определенную точку, когда нужно включить сцепление. Рулевое управление с великолепной обратной связью. Можно полихачить на лесной дороге – высокий дорожный просвет (180 мм) и защита картера уберегут от неприятностей.

Однако на скорости 80 км/ч в салоне начинает раздаваться характерный свист воздуха. Скорее всего, причина в дубовых уплотнителях дверей, неспособных обеспечить герметичность. Что же будет зимой?

Выводы: Samand – это сплав компромиссов. Но с учетом невысокой цены и несомненных достоинств он найдет своего покупателя.

Подпишитесь на «За рулем» в