Загадка имени

ЗАГАДКА ИМЕНИ

]

Daewoo Lacetti

Модель с кузовом седан была представлена на автосалоне в Женеве в 2003 году.

Для корейского рынка поставляется с двигателем объемом 1,5 л мощностью 78 кВт/ 106 л. с., агрегатируется с двумя коробками передач — четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой».

В зависимости от комплектации (EX, MAX, LUX) разброс цен на родине от $17 600 до 23 000.

Давно не приходилось тестировать столь загадочный автомобиль. Данных о нем нет даже в женевском каталоге, одном из самых авторитетных в мире. Получив задание на тест " Дэу Лацетти", я, конечно же, заглянул туда, но в разделе, посвященном автомобилям "Дэу", искомой машины не обнаружил.

Объяснение нашлось позже, в салоне дилера. Оказывается, под таким названием седан продается на корейском рынке. А вот в Европе носит хорошо знакомое имя «Нубира», в США продается под маркой «Сузуки-Форенза», в Таиланде и Индии известен как «Шевроле-Оптра».

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ

На тест попала машина из пробной партии. Дело в том, что не исключена возможность производства именно этой модели в схожей комплектации на заводе «УзДэуАвто» в Узбекистане. Стала понятной логика дилеров, продвигающих на наш рынок никому не известную модель. Возможно, «Лацетти» сменит здесь популярную «Нексию» — не единожды перелицованному «Опелю» пора на покой. В данном случае корейская «Лацетти» со своим итальянским именем выступает в качестве «разогревающей» группы перед выходом узбекской поп-звезды. После того как обанкротившийся концерн «Дэу» был взят под широкое крыло «Дженерал моторс», разработку дизайна новой модели поручили кузовному ателье Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Это третье итальянское ателье, принимавшее участие в проектировании корейских «дэу». Специалисты «Бертоне» нарисовали «Эсперо». «Нубира» — плод фантазии дизайнеров из «Пининфарины». «Лацетти» — яблоко от той же яблони. Только с другой ветки.

Официальные продажи «Лацетти» на европейском рынке начались в феврале. Но это не совсем те автомобили, которые планируется делать в Узбекистане. На европейский рынок будут поставлять пятидверные хэтчбеки, а наши южные соседи намерены наладить выпуск более популярных в России седанов. Если покупателям на Западе предлагается выбор из трех моторов объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л, то под капотом узбекского седана будет только самый мощный.

УСПЕВАЕТ ТОТ, КТО НЕ ТОРОПИТСЯ

Салон по-домашнему уютен. Песочного цвета, приятная на взгляд и ощупь пластмассовая отделка органично сочетается с мягким велюром сидений и вставок в дверных обивках. Все шкалы отлично читаются и не перекрываются рулем, имеющим регулировку наклона. Селектор автоматической коробки передач перемещается по «мерседесовскому зигзагу», что позволяет четко отслеживать его положение. Впрочем, обращать на это внимание нет нужды: в окошке комбинации приборов отображается режим работы. Поэтому можно посвятить себя процессу управления, не отводя взгляд в сторону.

В день знакомства улицы Москвы были обильно посыпаны снегом, быстрого полета по проспектам не предвиделось. Чтобы не жечь понапрасну бензин, утапливаю клавишу с надписью «HOLD» (дословно — сдерживание) рядом с селектором и наблюдаю за ленивыми перемещениями стрелки тахометра. В городском режиме движения она колеблется в зоне между «15» и «25» (умножьте на 100). Этого диапазона оказывается вполне достаточно, чтобы плавно передвигаться по городу.

Особенно зимой. Дело в том, что в данном режиме трансмиссии автомобиль в снежной каше трогается со второй, а то и с третьей передачи и не позволяет колесам буксовать даже на голом льду. Водитель может «до судорог» вдавливать педаль акселератора — электроника хладнокровно откорректирует суетливые действия сидящего за рулем — плавно разгонит машину и переключит передачу. Причем догадаться, что это произошло, можно, лишь наблюдая за стрелкой тахометра.

А что если отключить «сдерживающий» режим? Машина стала резвее набирать скорость, а при резком старте принялась отчаянно вращать колесами, норовя сползти по уклону асфальта к тротуару. Стрелка тахометра нервно вздыбилась до цифры «50», но радости это не прибавило. Вновь нажимаю на заветную клавишу сдерживания и больше не трогаю ее до конца теста — с полуторалитровым мотором «Лацетти» в любом случае не спортивный болид.

По плавности хода и поведению на дороге " Дэу Лацетти" напоминает знакомый многим "Эсперо". Предсказуемые спокойные реакции на действия водителя, неплохая в целом шумоизоляция. Правда, на подопытной машине раздражал шум покрышек даже при езде по городу. Объяснение здесь двоякое: или сами всесезонные "Kумхо" такие шумные, или недостаточна звукоизоляция колесных арок. Кстати, в них нет подкрылков, которые весьма желательны в наших условиях.

Что касается салона — разочаровало отсутствие подлокотника в спинке заднего сиденья. Кстати, последняя не складывается, а значит, нельзя трансформировать багажный отсек.

Подушка безопасности всего одна. Наверное, корейцев, как и нас, слишком много на планете, поэтому о жизни пассажиров нет столь трепетной заботы, как в Европе. Ну, а излишества в виде электроприводов зеркал и задних стеклоподъемников и вовсе ни к чему. Такая полезная штука, как система АBS, здесь тоже отсутствует. Вообще-то за $17 600 могли бы предложить набор побогаче. Машина была в минимальной комплектации ЕХ. Правда, неизвестно, сколько такая же стоит в Корее.

Тем не менее общее впечатление от «Лацетти» хорошее. Если в Узбекистане сумеют наладить сборку этого автомобиля и, главное, снизить его цену, то наши улицы вскоре украсят свежие образцы итальянского дизайна со знакомой эмблемой «Дэу» на капоте.

РЕЗЮМЕ

+ Привлекательный внешний вид, высокая плавность хода, хорошая управляемость, отличная работа автоматической коробки передач.

— Высокая цена в минимальной комплектации.

ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии