Разведка по-французски

Разведка по-французски

Всего два дня, со 2 по 3 сентября, погостили в Уфе два джипа Nissan с французскими номерами. Катаясь по городу, они удивляли прохожих своим необычным оформлением в виде карты, на которой был изображен маршрут Россия — Казахстан — Китай. При знакомстве с экипажем выяснилось, что практически все его члены, за исключением эскорта журналистов, именитые деятели автоспорта, работающие над составлением road-book для предстоящей международной внедорожной гонки «Мастер-ралли». Начав свой путь в Париже, они планируют добраться до Китая и изучить каждый километр предстоящей трассы.

Наш коллега, журналист Константин Комков, сопровождающий команду спортсменов, рассказал немного об истории «Мастер-ралли»:

— Впервые престижный ралли-рейд по маршруту Париж — Москва — Пекин состоялся в 1992 году, тогда большая его часть прошла по дорогам России. После этого был большой перерыв из-за отсутствия спонсоров, и гонка возродилась только в 1995 году уже как «Мастер-ралли», став на какое-то время конкурентом марафона Париж — Дакар. В ежегодных соревнованиях принимают участие ведущие гоночные команды мира: «КамАЗ-мастер», Citroen, Mitsubishi, Nissan, Toyota. По установленному Международной федерацией автоспорта коэффициенту сложности «Мастер-ралли» ни в чем не уступает гонке Париж — Дакар.

Звездная команда

Спортивный директор «Мастер-ралли» Рене Метж — прославленный гонщик и один из авторитетнейших представителей офф-роуд-движения. В возрасте 26 лет он с первой попытки выиграл на Сooper S гонку Palmes d'Or, затем ралли «Турен». Через пять лет француз одержал победу на R12 в Кубке Gordini, а затем спортсмену покорилась 24-часовая гонка «Ле-Ман». В 1980 году неутомимый Метж выигрывает «Дакар» на грузовике, в 1981-м — на Range Rover, в 1984 и 1986 годах — на Porsche. После смерти Тьерри Сабина, организатора и вдохновителя гонки Париж — Дакар, Рене Метж на протяжении двух лет возглавлял оргкомитет знаменитого марафона. Потом весь пыл, накопленный в Африке, Метж переносит на север Канады, где три года подряд начиная с 1990 года с успехом проводит гонки на снегоходах. Накопив достаточный организаторский опыт, Рене Метж принял предложение компании Mitsubishi и организовал супермарафон Париж — Москва — Пекин, завоевавший титул крупнейшего автомобильного события конца ХХ века. В настоящее время страсть Рене Метжа — гонка «Мастер-ралли». Он всегда лично участвует в поездках для выбора трассы, возглавляя так называемый «реконессанс» (в переводе с франц. «разведка»), и получает максимальное удовольствие от кочевой жизни в экстремальных условиях.

Помощница Метжа Антония де Руассер не просто работает в оргкомитете «Мастерралли-2008», но и сама активно участвует в гонках. На ее счету участие в качестве штурмана на «Дакаре», выступление на Кубке мира и женская гонка «Газели» в Марокко.

Олимпийский финиш

В 2008 году у организаторов появилась возможность провести ралли до Китая как раз накануне Олимпийских игр. Гонка финиширует в Пекине за неделю до этого грандиозного события. Старт, скорее всего, будет дан в Санкт-Петербурге, а некоторые этапы обязательно пройдут в Башкортостане, но точное число и место их проведения в нашей республике пока не определено.

Основополагающий фактор при выборе маршрута — его равномерность. Один дневной этап не должен составлять более 1000 км, из которых от 300 до 600 км будут отведены для скоростного участка. После Уфы экспедиция проложила путь до Астаны, впереди экипаж ждало еще множество испытаний, включая официальную презентацию гонки в Париже 8 октября. А мы теперь будем ждать начала «Мастерралли-2008».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии