Отличный

Отличный

Успех автомобилей SAAB всегда базировался на их своеобразии. У них было то, чего не было у других, и за это их любили. Яркий, смелый, спорный дизайн, высочайшие стандарты безопасности, первые турбины, приспособленные на двигатели легковых автомобилей, полнейшее удовольствие от езды и множество характерных «фишечек», в том числе наиглавнейшая — замок зажигания между передними сиденьями… Кстати, когда в модели 9000, унифицированной с итальянскими машинами, замок перенесли на торпедо, этот вроде бы логичный и безобидный ход породил бурю возмущения — как же так, SAAB пытаются лишить своеобразия! Практических доводов у возмущавшихся не было, ведь даже баскетболист не достанет правым коленом до замка в 9000. Просто покупателям нравилось, что шведский автомобиль не только выглядит, едет, но даже заводится по-особенному. Кто-то из любителей марки, закрывая глаза на этот просчет, признавал «девятитысячник» истинным SAAB, кто-то категорически не соглашался… И споры на эту тему не утихают до сих пор. 9–5, построенный на одной платформе с Opel Vectra, и вовсе поначалу приняли в штыки, как гадкого утенка. 9–3, пришедший на смену модели 900, также полюбили далеко не с первого взгляда. Каждая новая модель (слава богу, появляются они не часто) поднимает волну обсуждений, достойна ли эта машина носить славную шведскую марку. Взяв на тест SAAB 9–3 Aero Combi, мы постарались обнаружить максимум родовых черт, которые бы позволили этой модели называться настоящим SAAB. Очень хотелось.

С первого взгляда

Избежим интриги: по-нашему мнению, таких черт оказалось достаточно — если смотреть на этот автомобиль в сравнении с другими, «нормальными» машинами. Ортодоксальные сааберы могут с нами не соглашаться, но у современного поколения 9–3 Aero больше прав носить эмблему с грифоном, нежели у нынешнего 9–5, в новом хромовом «окладе» потерявшего значительную часть авиационного обаяния.

Дизайн отличный. С какого ракурса не посмотришь, сразу видно, что за марка. Пожалуй, особенно красивым универсал 9–3 не назовешь (седан смотрится чуть лучше), но все же во внешности этого автомобиля есть что-то притягательное. И разумеется, шведы постарались сохранить характерный клин силуэта, а также присущую всем моделям фирмы сдержанную агрессивность. Особенно она заметна в рисунке передней части. Для рекламы особо мощной модификации Black Turbo, помнится, был выбран образ Дарта Вейдера — его жуткая маска с помощью компьютерной графики превращалась в «морду» SAAB. Так и у этого 9–3 практически тот же вид. Будь кузов черным, а не синим (fusion blue) — перед нами предстал бы сам грозный командир «Черной звезды». Даже люди с ограниченной фантазией (такие, как мы) видят в нем явные авиационные мотивы, а острые углы радиаторной решетки намекают на скрытую угрозу. Плюс дизайнеры смогли сохранить присущую автомобилям марки «лобастость» — низкую поясную линию, большую площадь остекления в передней части и небольшой для современного автомобиля угол наклона стоек ветрового стекла. В аэродинамических свойствах не извольте сомневаться, у SAAB с этим всегда порядок.

За руль садишься — будто в прихожую собственной квартиры попадаешь. Привыкать ни к чему не приходится. Сколько лестных слов было сказано о сиденьях SAAB за эти годы! В 9–3 Aero они все так же великолепны. Единственное, что здесь может не понравиться, — светлая обивка. Хотя это дело вкуса… Нужное настроение сразу создают и крупная яркая эмблема с головой полуорла в короне, и изумрудная подсветка. Сразу ищешь (и, конечно, находишь!) кнопку Nightpanel, гасящую все приборы, кроме спидометра. На своем законном месте и подстаканник-«бабочка». Окружающий недорогой пластик тоже воспринимается как что-то родное и потому не раздражает.Замок зажигания где положено — между передними сиденьями, а все остальное неважно. С поворотом ключа просыпается двигатель, и это приносит ощущениям новизну.

Приятное с полезным

Для 9000 в свое время предлагались два основных типа двигателей — бензиновые наддувные 2.0 и 2.3, атмосферные 2.3 и 3.0. Все, кроме 3-литрового, были рядными «четверками». Трехлитровый позаимствован у Opel — V6. И это дало очередной повод упрекнуть шведских инженеров в отступлении от традиций. Видимо, урок не прошел даром: на современном 9–3 Aero стоит V6 2.8, но c турбонаддувом. Совместили приятное с полезным. V6 радует приятным звуком и эластичностью, а турбина сообщает запас мощности в любом режиме и дает этому Aero право носить гордое имя. Двигатель развивает 255 л.с. при 5500 об/мин и момент 350 Н.м в диапазоне 2000–4000 оборотов — показатели по современным меркам не поразительные, но в реальности мощности машине достаточно всегда: при характерном саабовском напористом, но мягком, ровном, «интеллигентном» разгоне. С механической коробкой машина может сделать сотню за 6,7 с, с «автоматом», как у нас, — за 7,5. Расход топлива в режиме езды без ограничений не превышал 17 л/100 км — по бортовому компьютеру. В среднем было около 12. Подвеска, тормоза и рулевое работали идеально. Жаль, что мы не попробовали Aero с «механикой» — у того есть знаменитый «рывок», мощные ускорения на высокой скорости: от 60 до 100 км/ч на 4-й передаче — за 6,4 с, от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче — за 8,3 с. Но и с «автоматом» Aero едет неслабо. Летит, как и положено.

Автомобиль, несмотря на его порывистый характер, вполне можно считать семейным. Двое взрослых спереди и двое детей сзади — вот идеальный экипаж. В просторном багажном отсеке есть две сетки, чтобы зафиксировать поклажу, когда главе семейства вдруг захочется полетать. В фальшполу ручка в виде силуэта самолетика. Кто сказал, что только маленькие мальчики любят игрушки?

«Универсальный» кузов, как нам кажется, в данном случае идет не от практичности. В основном, он будет данью стилю — если уж отличаться от других, то во всем. Быстрый универсал всегда производит большее впечатление, нежели равный по динамике седан. А в целом отличный автомобиль. Как любой настоящий SAAB.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Saab 9–3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые