Новости

НОВОСТИ

]

КЛАССИЧЕСКАЯ «ЕДИНИЦА»

Предсказанное свершилось (ЗР, 2004, № 1)! Осенью на суд потребителей выкатят БМВ первой серии — автомобиль классической компоновки, который будет конкурировать с «Фольксвагеном-Гольф» и «Опелем-Астра».

Дизайнеры сделали все, чтобы с первого взгляда было ясно: перед вами продукт баварского концерна. Хотя он на целых 240 мм короче «трешки», весьма значительная база обеспечит достаточный комфорт пяти седокам с 330 л поклажи. Согласно девизу фирмы, езда на БМВ, независимо от размеров, должна доставлять удовольствие. Ради этого разработчикам пришлось немало поломать голову. Сложная пятирычажная задняя подвеска, электронная блокировка дифференциала, система динамической стабилизации DSC позволили добиться, по утверждению фирмы, великолепной управляемости.

Энерговооруженность компакта на высоте. Скажем, на версии «120d» будет стоять 163-сильный дизель, развивающий крутящий момент 340 Н.м. Это — не самый дешевый, зато самый скоростной (220 км/ч) и экономичный (в среднем 5,7 л/100 км) вариант.

Многие опции знакомы поклонникам БМВ по машинам старших серий. При желании можно будет пользоваться системой iDrive, покомандовать голосом, пообщаться с Интернетом. Публичная премьера обещана на Парижском салоне, поэтому технические характеристики пока не слишком полны. Зато фото уже не шпионские, а официальные.

BMW 116i

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1598 смз; мощность — 85 кВт/115 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 150 Н.м при 4300 об/мин.

Трансмиссия — заднеприводная; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

Кузов — 5-местный 5-дверный; база — 2660 мм; длина — 4230 мм; объем багажника — 330/1150 л; коэффициент аэродинамического сопротивления Сх = 0,29.

Максимальная скорость — 200 км/ч; разгон до 100 км/ч — 10,8 с; расход топлива в смешанном европейском цикле — 7,5 л/100 км.

ФИНИТА ЛЯ «ДЕВЯТКА»

Вслед за «восьмеркой» ВАЗ прекратил выпуск и «девятки». Пока еще сходит с конвейера VAZ 21099, но и его вскоре сменит VAZ 2115. Выпущенная же тиражом около полутора миллионов «девятка» окончательно уступила место VAZ 2114. Как утверждают представители завода, автомобили семейства «Самара-2» уже обогнали предшественников по количеству заявок от дилеров. Впрочем, VAZ 21093 еще можно будет найти в реэкспортном варианте с Украины.

ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС

Так назвал гибель миллионов людей в ДТП Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан.

В конце марта в рамках недели безопасности дорожного движения, объявленной ЕЭК ООН, в Москве прошел круглый стол «Сохраним жизнь и здоровье участников дорожного движения». В нем приняли участие известные политики, деятели культуры и искусства, представители православной церкви. Что ж, наверно, пришла пора всем миром разрешать «глобальный кризис» — никто не может оставаться в стороне — на дорогах гибнут сотни тысяч.

«ФАНТОМ» НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ

В год, когда отмечается столетие марки «Роллс-Ройс», фирма объявила о выходе на российский рынок. Началось с открытия экспозиции в Государственном историческом музее на Красной площади, где рядом поместили два «Роллс-Ройса» — автомобиль В. И. Ленина и новейший «Фантом». Последний можно здесь купить: выложить за роскошный лимузин 514 тыс. евро, подождать несколько месяцев, да и то если повезет, попасть в число 24 счастливчиков. Именно столько «фантомов» будет продано в России в 2004 году. Для особых ценителей марки предложат еще тридцать пять в эксклюзивном исполнении, приуроченном к юбилею фирмы.

ТУРИНСКАЯ «МУЗА»

Этого поэтического имени темпераментные итальянцы удостоили новый компактный вэн фирмы «Лянча», который, по их утверждению, «является концентрированным выражением богатства содержания». Создатели «Музы» попытались сложить аэродинамику, элегантность, вместительность, комфорт и безопасность в очень небольшом автомобиле, построенном на основе модели «Ипсилон».

Под капотом будут как бензиновые, так и дизельные моторы, в том числе 1,9-литровый дизель семейства «Мультиджет». Для автоматизированной коробки передач с возможностью ручного переключения придумали оригинальное название: D.F.N. — Dolce Far Niente, что можно перевести с итальянского как «сладкое безделье».

В отделке интерьера помимо добротной материи, кожи, дерева использовали… слоновую кость. Сиденья со множеством регулировок имеют специальное положение для релаксации. Каждое можно передвигать и складывать независимо друг от друга.

Расслабившись, невольно обратишь взор к небу и увидишь проплывающие облака через огромные «окна» в крыше. А спустившись на землю, обнаружишь 21 укромное местечко для всякой нужной в дороге утвари. Современные «музы» не только обаятельны, но и практичны.

Lancia MUSA

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1368 смз; мощность — 70 кВт/95 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 128 Н.м при 4500 об/мин.

Трансмиссия — переднеприводная; коробка передач — автоматизированная 5-ступенчатая.

Кузов — 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина х высота) — ок. 4000х1700х1660 мм.

В ПРОДАЖЕ ЖЕРЕБЦЫ ИЗ МАРАНЕЛЛО

Группа «Феррари-Мазерати» начинает продажи своих именитых моделей в Москве. В преддверии этого события четыре автомобиля — «Феррари-575 Маранелло», «Феррари 360 Модена», «Мазерати-Кватропорте» и «Спайдер-Камбиокорса» проехали около 10 тыс. км по Восточной Европе, Балтии, Скандинавии и России, явно примеряясь к зимним условиям эксплуатации. На пресс-конференции в Москве представитель «Феррари-Мазерати» Антонио Гини сообщил, что в этом году в столице планируется открыть два салона и продать 80–100 автомобилей. Испытания холодом горячие южные жеребцы выдержали.

НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ…

Какая страна — крупнейший автопроизводитель в мире, если посчитать количество выпущенных машин на душу населения? Совсем скоро первое место в этой номинации займет… Словакия. Не удивляйтесь: как только здесь будет пущен завод «Хёндэ» мощностью 200 тысяч автомобилей в год, окажется, что на 5 млн. населения приходится 1 млн. собранных машин («Фольксваген» и «Пежо» уже собирают здесь 800 тысяч авто, большая часть которых идет на экспорт).

КОРОЛЬ ШВЕДОВ

Двухместный шведский автомобиль «Кенигсегг-CCR» весом немногим более тонны имеет такой колоссальный табун под капотом, что на каждую лошадку приходится всего по 1,46 кг массы. Не удивительно, что первую сотню стрелка спидометра пробегает уже через 3,2 с после старта. Все могут короли, их негоже ограничивать электроникой. Педаль в пол — и «максималка» составит свыше 395 км/ч! Даже обидно, что изготовитель не приводит данных о разгоне до второй и третьей сотен.

Учитывая, что сердце «Кенигсегга» восьмицилиндровое и довольно тяжелое, массу пришлось экономить за счет кузова. Двухместный монокок выполнен из кевлара, усиленного карбоновыми волокнами, и легкосплавных сэндвич-панелей.

Особенность трансмиссии — двухдисковое сцепление, охлаждаемое маслом и управляемое электроникой. Остановить же короля дорог помогут тормоза с дисками диаметром 362 мм и шестипоршневыми суппортами.

CCR не отнесешь к аскетам. В нем нашлось место и для климатической установки, и для высококлассной аудиосистемы, и для электростеклоподъемников… Все это утяжеляет машину. Зато выхлопная система относительно легкая, из титана.

«Кенигсегг» оснащен АBS, системой контроля тяги и давления воздуха в шинах.

KOENIGSEGG-CCR

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8х32х4700 смз; мощность — 601 кВт/817 л. с. при 6900 об/мин; максимальный крутящий момент — 920 Н.м при 5700 об/мин.

Трансмиссия — заднеприводная; коробка передач — механическая 6-ступенчатая.

Кузов — 2-местный 2-дверный; объем багажника — 120 л; снаряженная масса — 1180 кг. Дорожный просвет — 100 мм. Колеса — 255/35R19 спереди, 335/30R20 сзади.

Максимальная скорость — более 395 км/ч; разгон до 100 км/ч — 3,2 с; расход топлива в смешанном европейском цикле — 17 л/ 100 км.

«ТОЙОТЫ» СТАЛО БОЛЬШЕ

«Королла-Версо» второго поколения, по планам компании, должна помочь ей перешагнуть миллионный рубеж европейских продаж.

Дизайн машины выполнил итальянец Эльвио Д’Априле, в свое время участвовавший в создании «Феррари-550 Маранелло», а также работавший на «Порше». Может быть поэтому новая «Toyota Corolla Verso/»>Королла Версо» словно подтянулась и выглядит динамичнее предшественницы.

Но все же главное для машин такого типа — салон. В соответствии с концепцией «хай-тэк, качество и актуальность» создан просторный семиместный автомобиль (и это при длине менее 4,5 м!) с 32 различными вариантами перемещений и складывания сидений.

Для пуска мотора теперь достаточно нажать кнопку, правда, предварительно вложив в гнездо электронную карту-ключ. Фирменный стиль «Тойоты» постарались подчеркнуть, уменьшив зазоры между многими панелями интерьера на 40–90%.

Место под капотом заняли проверенные бензиновые моторы серии VVT-i объемом 1,6 и 1,8 л, на которые установили электронную дроссельную заслонку.

Двухлитровый дизель выдает на 26 «лошадей» больше прежнего, а его момент вырос еще существеннее, до 280 Н.м. С мотором 1,8 л устанавливают пятиступенчатую механическую коробку с режимами ручного и автоматического переключения.

На страже безопасности — передние адаптивные подушки, боковые «занавески» и даже специальная подушка для коленей водителя.

Toyota Corolla Verso 1,8 

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1794 смз; мощность — 95 кВт/129 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 4200 об/мин.

Трансмиссия — переднеприводная; коробка передач — механическая 5-ступенчатая.

Кузов — 7-местный; база — 2750 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4360х1770х1620 мм; объем багажника при сложенных сиденьях — 1563 л; снаряженная масса — 1365–1420 кг. Колеса — 205/55 R16.

Максимальная скорость — 195 км/ч; разгон до 100 км/ч — 10,8 с; расход топлива в смешанном европейском цикле — 7,7 л/100 км.

«ДИСКАВЕРИ», ОТКРОЙ ЛИЧИКО

На Нью-Йоркском автосалоне «Ленд-Ровер» представил новое поколение «Дискавери». Автомобиль с угловатым дизайном значительно отличается от предшественника и больше напоминает «Рейндж-Ровер». Впервые применена недавно еще экспериментальная система «Террейн Респонз», которая позволяет водителю легко выбрать характер бездорожья (на круглой ручке так и написано — трава, гравий, снег и т. д.), а дальше трансмиссия сама выполнит все необходимые переключения. Из целого ряда двигателей для Европы предназначен прежде всего тяговитый и экономичный турбодизель объемом 2,7 л; американцам адресована, конечно же, бензиновая «восьмерка» — традиции надо уважать.

ОХОТНИКУ ЗА КРОКОДИЛАМИ

Австралийское отделение «Джи-Эм» — фирма «Холден» решила задать новые стандарты в сегменте вседорожников пикапом «Эвеленш» (лавина). Его отнесли к так называемому классу XUV (X-treme Utility Vehicle), то есть к автомобилям экстремального назначения. Речь идет не столько о возможностях автомобиля, сколько о его назначении — удовлетворять потребности любителей экстремальных видов спорта. Автомобиль позволит с легкостью доставить к старту любых соревнований спортинвентарь — будь то катер или гидроцикл, горный велосипед или мотоцикл, багги или квадрицикл. Еще бы: в активе «Эвеленша» огромные колеса, полный привод и крутящий момент почти в полтысячи ньютон-метров, а также грузовая платформа «полтора на полтора».

При этом сотню автомобиль наберет всего за 6,5 с. Внутри — царство кожи, CD-чейнджер, двухзонный климат-контроль, активные подголовники и подушки безопасности, которые в случае чего заботливо окружат пассажиров со всех сторон. Все это — в базовой комплектации.

Из других престижных деталей, выделяющих «Эвеленш» среди пикапов, — адаптивный ксеноновый головной свет, система контроля давления воздуха в шинах, прозрачная крыша и особо стойкое покрытие днища кузова.

HOLDEN Avalanche XUV

Двигатель — бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 8х16х5665 смз; мощность — 270 кВт/367 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент — 475 Н.м при 4000 об/мин.

Трансмиссия — полноприводная; коробка передач — автоматическая 4-ступенчатая.

Кузов — 5-местный пикап. Колеса — 245/45R18.

ДЛЯ ОБНОВЛЕННОЙ «ВОЛГИ»

На ГАЗе вступила в строй полностью автоматизированная линия сборки-сварки кузовов для «Волги» GAZ 31105/">GAZ 31105. Спроектирована она заводскими же инженерами, оснащена 17 роботами германской фирмы KUKА и рассчитана на 24 машины в час. Новое оборудование гарантирует выпуск кузовов одинаковой геометрии, исключает дефекты, которые раньше возникали при ручной транспортировке узлов. Линия позволяет без значительных затрат перейти на производство кузовов новых моделей.

АВТОВОЗ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ

Автомобили в салоны дилеров доставляют на автовозах. Вот только все они открыты ветрам и дождям, а также для глаз любопытных. Если речь о престижных машинах — «Астон-Мартин», «Бентли», «Феррари» и т. п., то для них есть специальные закрытые автовозы фирмы «Онтайм», внешне мало отличающиеся от обычных фур. Внутри же — привычные двухэтажные аппарели на четыре автомобиля.

ДВУХМОТОРНАЯ «КЭМРИ»

Воодушевленная успехом гибридного «Приуса», ставшего автомобилем года в США, «Тойота» намерена начать здесь с 2006 года продажи «Кэмри» с аналогичной силовой установкой. Эта модель в Америке одна из самых популярных среди «японок» — продается в количестве до 400 тысяч в год. Как предполагают маркетологи, четверть из них вполне могут быть гибридными.

Кроме того, «Тойота» договорилась с «Фордом» о передаче ряда патентов для создания гибридной версии «Эскейпа» в обмен на лицензию по выпуску моторов с непосредственным впрыском бензина.

ВКЛАД ОПП — 15 ТЫСЯЧ

Автомобили, которые собирают в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, начали отгружать через единую заводскую сеть продаж (раньше там работали с дилерами самостоятельно). Таким путем обещают стабилизировать поставки машин, всегда иметь в наличии автомобили всех комплектаций. В нынешнем году ОПП планирует выпустить 15 тысяч автомобилей. Среди них — 10 тысяч удлиненных «нив» и мини-вэнов «Надежда».

НОВЫЕ БУКВЫ ИСПАНСКОГО

Мы создаем новый класс автомобилей, — заявляют представители фирмы СЕАТ, предлагая обозначить его MSV — в переводе мультиспортивный автомобиль. Конечно, у первенца есть и имя собственное, «Алтеа», но в чем же его классовая новизна? По сути, это — однообъемник необычного дизайна, к тому же, как уверяют, со спортивными ездовыми качествами. Первую в своей жизни премию за дизайн «Алтеа» уже получила в Женеве.

Что ж, сделать изящный пятиместный автомобиль длиной всего четыре с третью метра действительно просторным, да еще вмещающим 410 л багажа, совсем непросто. Еще труднее вдохнуть в него спортивную прыть. Ее обеспечивают бензиновый мотор с непосредственным впрыском мощностью 110 кВт/150 л. с. или турбодизель со 105 «лошадками». Первый стыкуют с механической или автоматической — «Типтроник» — шестиступенчатыми коробками передач или совсем новой опять же шестиступенчатой коробкой DSG с двойным сцеплением, позволяющей разгоняться без малейших рывков и провалов.

Электроникой «Алтеа» также не обделили: есть АBS, ESP и TCS (контроль тяги). Достойны упоминания новая передняя подвеска, электроусилитель рулевого управления. Ну а завершают картину в стиле «хай-тек» подушки безопасности, окружающие седоков буквально со всех сторон.

Seat Altea

Двигатель — бензиновый с непосредственным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1984 смз; мощность — 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 200 Н.м при 3500 об/мин.

Трансмиссия — переднеприводная с электронной блокировкой дифференциала; коробка передач — автоматическая 6-ступенчатая.

Кузов — 5-местный 5-дверный; база — 2580 мм; габарит (длина х ширина х высота) — 4280х1770х1570 мм; объем багажника — 410 л. Колеса — 225/45R17.

Максимальная скорость — 206 км/ч; разгон до 100 км/ч — 9,6 с; расход топлива в смешанном европейском цикле — 7,8 л/100 км.

ДОРОЖЕ, НО ДЕШЕВЛЕ

Весьма экономичный корейский малыш «Хёндэ Гетц», хорошо известный и в России, обрел дизельную версию с индексом CRTD GSI. Первые четыре буквы означают «коммон рейл турбодизель», оставшиеся три — уровень комплектации. Фирма гарантирует пробег 100 км по шоссе всего на четырех литрах солярки. Даже в городских пробках (если, конечно, не стоять часами) аппетит «Гетца» с 3-цилиндровым 1,5-литровым сердцем не превысит 6,3 л. Платить за такую экономию динамическими и скоростными качествами не придется: разгон до сотни как у базовой версии, а «максималка» (171 км/ч) даже заметно выше.

ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ!

По распоряжению ГТК России, отныне физические лица могут ввозить в страну дорогие и престижные иномарки в возрасте до трех лет только по согласованию с Главным управлением федеральных таможенных доходов. «Таможенные службы, — сказано в документе, — будут осуществлять особый контроль за техническим состоянием автомобиля, его пробегом, наличием доработок и доукомплектаций». Так что теперь от взимания в полном объеме пошлин и налогов уйти не удастся.

В список особо контролируемых попали Aston-Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Hummer, Lamborghini, Lotus, Maseratti, Porsche, Rolls-Royse, Maybach, Volkswagen Phaeton и Touareg, BMW Z8, Infiniti, Lexus LS430 и LX470, Jaguar XJ.

НА ПОЛЕ ФУТБОЛЬНОМ

В универсальном спортивном комплексе ЦСКА прошел футбольный матч между командами компаний «Рольф» и издательства «За рулем». Арбитр — судья международной категории Алексей Гардт.

«Засланных казачков» в командах не было, на поле выходили и генеральный директор «Рольфа», и главный редактор «За рулем». Героем матча стал продавец-консультант «Рольфа» Александр Румянцев — он забил шесть голов! Команда «Рольф» победила со счетом 8:4. В начале лета — матч-реванш.

А У НАС «МИНИ»-КЛУБ

История «Мини» — симпатичного автомобильчика, покоряющего своей внешностью и взрывным характером, — богата громкими победами в ралли, в том числе трижды в Монте-Карло. Об этом хорошо помнят преданные поклонники марки — участники движения «Мини-Клуб Спорт». Такие клубы по всему миру объединяют всех владельцев и друзей «Мини».

Теперь «Мини-Клуб» появился и в России. Его члены — обладатели британских автомобилей — скоро смогут продемонстрировать свое мастерство за рулем тюнингового «Мини». Победители осенью примут участие в ралли в Лондоне.

ГАЗ. Нижегородский центр стандартизации, метрологии и сертификации проверил продукцию завода на соответствие государственным стандартам, обратив внимание и на то, как учтены замечания предыдущих проверок. Чтобы устранить негерметичность, на легковых автомобилях изменили желобок форточки задней двери, по требованию завода поставщик улучшил качество противотуманных фар для автомобилей «Волга» GAZ 3102. У грузовых моделей повышена надежность мостов.

УАЗ. Подписан трехлетний контракт с югославской компанией «Динамика» (Dinamika) на поставку уплотнителей с ворсовым покрытием для сдвижных стекол. Более долговечными (срок службы превышает 10 лет), с повышенной гидро- и шумоизоляцией уплотнителями будут комплектовать все автомобили «УАЗ Хантер». Опытная партия прошла испытания на УАЗе. Новые уплотнители уже устанавливают на серийные модели.

ЗМЗ. В экспериментальном цехе запущено оборудование по доводке двигателей в соответствии с нормами Евро III и Евро IV. Это роликовый и динамический стенды фирм «Маха» (Мaha, Германия) и «Фроуд» (Froude, Англия), а также газоаналитические комплексы «Хориба» (Horiba, Япония). На новом оборудовании уже испытывают опытные образцы бензинового мотора объемом 2,5 л, удовлетворяющего требованиям Евро III.

КАМАЗ. Начаты испытания автомобиля КамАЗ-4355 капотной компоновки. По планам первую опытно-промышленную партию соберут уже в этом году. Максимальная мощность двигателя грузовика 191 кВт/260 л.с. (Евро II), колесная формула 6х6, полная масса 20,9 тонны.

«РУССКИЕ АВТОБУСЫ». Первый автобус ЛиАЗ-5256 с автоматической коробкой передач «Аллисон» (Аllison) проходит испытания на пригородном подмосковном маршруте. Шестискоростной «автомат» с полностью электронным управлением — самый современный агрегат, выпускаемый фирмой. В его программу заложена функция самообучения — коробка автоматически подстраивается под манеру езды водителя и рельеф дороги, у нее два рабочих режима — городской и пригородный, позволяющие снизить расход топлива. За последнее время в конструкцию ЛиАЗ-5256 внесли почти двести усовершенствований.

MAZDA. Компания объявляет о выпуске 700 тысяч родстеров МХ-5, что станет абсолютным мировым рекордом для открытых двухместных спортивных автомобилей. В мае 2000 года в Книгу рекордов Гиннесса уже было занесено достижение фирмы — тогда оно составило 500 тысяч родстеров. Модель МХ-5 выпускается с 1989 года и поныне является бестселлером в своем классе.

AUX GROUP. Китайская фирма, производящая кондиционеры, объявляет о планах выпуска вседорожников «Рейтур» на предприятии «Шуангма» («Двойная Лошадь»), перешедшем в ее собственность прошлой осенью. К середине 2005 года здесь намечено собрать 100 тысяч автомобилей, а к 2009 году должна быть достигнута проектная мощность в 450 тысяч машин. Вслед за «джипом» последуют пикап и, возможно, седан.

BMW. 75 лет назад, 22 марта 1929 года, из цеха выехал первый автомобиль БМВ 3/15 PS. Публичная премьера состоялась 9 июля в берлинском торговом центре фирмы. Несмотря на угловатую внешность, именно эта модель положила начало и спортивным достижениям автомобилей баварской фирмы.

DUNLOP. Фирма выпустила новую шину SP Sport Maxx — преемника одной из самых популярных своих моделей SP Sport 9000. Она объединяет отменные сцепные качества на сухом асфальте, присущие шине с индексом «8000», с устойчивостью к аквапланированию.

Новая шина в первую очередь предназначена водителям спортивных автомобилей среднего, высшего и люкс-классов, для которых особое значение имеет управляемость в критических режимах, хотя показала отличные результаты и на «Ауди А8».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии