"таврия" вернулась. и привела "славуту"

«ТАВРИЯ» ВЕРНУЛАСЬ. И ПРИВЕЛА «СЛАВУТУ»

]

АВТОМОБИЛИ С УКРАИНЫ

Речь не о ветреной девице, а о «Таврии». С 1992 года ЗАЗ стал «незалежным» от российских комплектующих и выпускал ее «со слезами на глазах». А потом вообще впал в спячку и никогда бы не очнулся, если бы не инвестор в лице «Дэу».

На корейские деньги поставили на конвейер «Таврию-Нова» с тремя сотнями изменений (ЗР, 1998, № 8) и псевдоседан ЗАЗ-1103 «Славута» (завод предпочитает называть его лифтбеком). Сорок процентов этих машин собирались экспортировать в Россию, но помешал обвал цен из-за дефолта. В итоге обе модели и пикап на базе «Славуты» стали доступны россиянам только теперь.

«География» дистрибьюторов ЗАЗа выглядит для начала неплохо: Москва, Санкт-Петербург, Тамбов, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар. В конце прошлого года россияне уже купили 1234 автомобиля! Не так уж мало, если учесть, что впереди был мертвый осенне-зимний сезон. На выбор две комплектации кузова — «люкс» или «стандарт» и три двигателя — карбюраторные (1,2 и 1,3 л) и 1,3-литровый с распределенным впрыском. Если у дилера нет машины в нужной комплектации, завод обязуется поставить ее в течение 30 дней. Диапазон цен — от 95 до 110 тыс. рублей за «Таврию-Нова» и от 105 до 150 тыс. за «Славуту».

Какие шансы у ЗАЗа на вазовском поле? Не собрался ли он, согласно старинной поговорке, в Тулу со своим самоваром? В поисках ответа мы проехали от Москвы до… Тулы, попутно заглядывая к дилерам. Но сперва посетили дистрибьютора по Центральному федеральному округу — «АСМ-Интертрейд».

Здесь верят в успех нынешних запорожских автомобилей: совсем иное качество комплектующих, сборки и окраски, чем у «докорейских». Заводская система качества получила международный сертификат ISO 9001. Недаром «Опель» доверил запорожцам мелкоузловую сборку своей «Астры» (кстати, красят ее на той же линии, что и «Таврию» со «Славутой»). Лучшие свойства «таврийского» семейства: маневренность, экономичность и высокая для своего класса грузовместимость — все больше в цене. Обидно, что после развала Союза завод работал по принципу «лишь бы машина выехала за ворота» — репутация «Таврии» очень сильно от этого пострадала.

Все правильно говорит дистрибьютор, но при этом, похоже, надеется, что репутация ЗАЗов восстановится сама собой. Или усилиями дилеров, которых у него дюжина в восьми областях. Во всяком случае, в рекламную кампанию что-то никто вкладывать не собирается.

ЕДЕМ К ДИЛЕРАМ

Первый визит — в торговый дом «Автомобили» (Москва, Южный порт). Находим «Славуту» в полутемном углу на 4-м этаже. Стоит, как в гараже — ни цены тебе, ни технических характеристик. Все чисто по-советски: покупателю надо — сам спросит!

— Куда обращаться по гарантии? — спрашиваем менеджера.

— Есть у нас СТО, — отвечает он уклончиво. И неспроста: завод дает дилерам скидку $50 на гарантийный ремонт в течение года, но не все используют ее по назначению. Короче, покупатель, ежели что, должен платить из своего кармана.

— А где запчасти брать?

— Да здесь же, в Южном порту на рынке!

Пройдя по рынку, мы убедились: это действительно не проблема. Очень многие запчасти в наличии, а отсутствующие оперативно доставят с Украины. Достать их можно и через дистрибьютора, но это чревато таможенной волокитой, без которой ребята с рынка как-то обходятся…

Интересно, что даже при столь «пофигистском» отношении дилера за пять осенне-зимних месяцев продано около 50 машин. Покупают, в основном, уже имевшие «Таврию» и знающие ее достоинства. По словам менеджера, с рекламацией не обратился пока никто.

Подмосковье, город Чехов, автосалон «Чехов-Лада». Здесь светло и нарядно — не то что у предыдущего дилера. «Славута» (серебристый металлик) стоит на видном месте.

— Красиво смотрится! Что за машина? — интересуется посетитель из местных.

Не будь тут нас, вопрос повис бы в воздухе. Ни таблички с информацией, ни прайс-листа. Указана лишь цена установки дополнительного оборудования. Но какого именно? Менеджер в зале не знает: «Я здесь работаю первый день. Спросите у охраны». Охрана смеется. Едем дальше, недоумевая: что же это за торговцы у нас такие, которым продажа «по барабану»? Невольно вспоминается Америка, где дилер впивается мертвой хваткой в каждого, кто бросил взгляд на его товар…

К счастью, и в России есть профессионалы торговли. В тульском автоцентре «МиК» все так, как надо. Директор Игорь Морозов и продавцы с удовольствием рассказывают о «Славуте». Туляки предпочитают модификацию с 1,2-литровым карбюраторным двигателем, более дешевым и привычным. А что впрысковый выполняет нормы Евро II по токсичности, отечественного покупателя, тем более в провинции, пока мало волнует…

— Заказали следующий автовоз, — говорит Морозов. — Рекламации? За полгода не было ничего существенного. По статистике ЗАЗа, годовой гарантийный ремонт «славут» и «таврий» обходится в среднем в 17 долларов. Мы удивились, что так мало. Теперь верим. Единственное, что пока делали, — меняли свечи зажигания. Своим покупателям советуем сразу ставить «Бриск» вместо дешевых ДВРМ-17.

А что думают автолюбители? В тематических форумах в Интернете мы обнаружили интересную закономерность: «Славуту» хвалят те, кто ездит на ней, и ругают те, кто никогда не ездил. Владельцы дружно отмечают: машина стоит своих денег. Приведу лишь характерный отзыв автолюбителя, проехавшего больше других: «140 000 км на спидометре и никаких проблем — при том, что я охотник и рыбак… Запчасти стоят копейки. Для души у меня „Опель-Омега“, а для работы и приключений „Славута“ в самый раз»

ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии