Служебное соответствие

СЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕ

]

АВТОКЛУБ

ГАРАЖ: «СИТРОЕН-БЕРЛИНГО» И «ХЁНДЭ-АКЦЕНТ» — ТАКСОМОТОРЫ

СЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕ

ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

Словами «российская иномарка» ныне никого, пожалуй, не удивишь. Хотя логики в них маловато. Впрочем, потенциальных владельцев волнует другое — как эти «дети автоинтернационала» поведут себя в эксплуатации?

За информацией мы решили обратиться в таксопарк, благо теперь на линию выходят не только «волги». Лучшего места для проверки выносливости трудно найти: 10–15 тысяч ежемесячных километров по дорогам, которые не выбирают. Чтобы привезти план, автомобиль колесит по городу 22 часа в сутки. При такой нагрузочке все, что должно сломаться, обязательно сломается — будьте уверены! Не зря машинам-такси официально отказано в гарантии. Частнику такие подвиги не под силу, так что примерять автомобиль «на себя» надо с поправочным коэффициентом.

ДВЕ В ОДНОМ

В 15 ТМП Москвы трудятся два вида «русских иностранцев» — «Ситроен Берлинго», он же «Донинвест Орион» (70 автомобилей) и «Хёндэ Акцент» (80 автомобилей). Обе модели собраны в Таганроге, на тамошнем автомобильном заводе ТагАЗ. Преемники «Волги» оказались недешевы: с учетом корпоративных скидок «голый» «Ситроен» обошелся в $12 тыс. За слегка «навороченный» «Хёндэ» отдали $10 500, получив сверх бюджета кондиционер, электропакет и центральный замок. На сигнализацию тратиться не стали — на автомобиль в таксистской раскраске профессиональный угонщик не позарится. А на любителей «просто покататься» вполне хватит штатного иммобилайзера. Зато приобрели защиту двигателей — на наших дорогах предмет чуть не первой необходимости. Еще раскошелились на шипованную резину. Зимой без нее не обойтись даже в столице. В соответствии со специальностью парк машин радиофицировали и установили таксометры. Это, пожалуй, единственное профессиональное оборудование. В остальном машины такие же, как у любого частника.

«Ситроен» трудится семейным извозчиком, то есть чаще обслуживает поездки с большим багажом — на пикник, в аэропорт, на вокзал. Поперечины на крыше — излюбленное место перевозки спортивного инвентаря горнолыжников и серферов. Впрочем, длинномеры часто встречаются и у новоселов, и у дачников.

«Хёндэ» слывет городским пронырой. Маленький юркий автомобиль легко вписывается в толчею мегаполиса. А уж если угораздит застрять в пробке, париться не придется — выручит кондиционер. Правда, «Акцент» не может похвастаться высокой вместимостью — пятерым в салоне ни вздохнуть, ни выдохнуть. Но бывает это крайне редко: по статистике средняя загрузка такси один-два пассажира одновременно. За два года машины набегали по 250–350 тыс. км, успев проявить себя во всей красе.

НАРАБОТКА НА ОТКАЗ

Главная деталь, определяющая состояние автомобиля, — кузов. У «Берлинго» он держится молодцом. Металл оцинкован, поэтому в местах сколов и царапин не ржавеет. Довольны жестянщики — мелкомодульная конструкция сминаемых зон позволяет заменять только поврежденные в аварии детали, а не отрезать, к примеру, весь передок.

С «Акцентом» хлопот больше. У всех машин интенсивно «цветет» водосток заднего ската крыши и желоба багажника. До дыр дело не дошло, но все равно неприятно. Грунт слабовато держится на металле, отваливаясь при незначительных повреждениях. И необычайно сложно подобрать краску! Похоже, корейская рецептура приготовления отлична от европейской. Классические приемы не годятся, «попасть в цвет» может лишь очень опытный маляр.

Не радует и обилие кузовных модификаций. Скажем, в корейском крыле, в отличие от таганрогского, может не оказаться отверстия для повторителя поворотов. Поэтому при покупке «железа» необходимо быть предельно внимательным.

Арматура обоих кузовов достаточно надежна, хотя попадаются слабые места. Почти у всех «ситроенов» к 100 тыс. пробега начинают заедать дверные замки. Смазка не помогает — чтобы не ломать ключи, приходится ставить электроприводы. После 70 тыс. нарушается регулировка привода сдвижной двери. Радикальное средство — укоротить тягу фиксатора.

В «Хёндэ» нередко ломается ручка привода открывания багажника. Может, это характерно только для такси — частник столь активно ручку не эксплуатирует. Зато правую петлю капота на специфику работы не спишешь. Хрупкая деталь редко живет больше одной зимы. Видимо, стоит ее почаще смазывать.

Моторы — работники хоть куда. И особого ухода не требуют. Правда, из-за экстремальной эксплуатации в интервалы обслуживания внесли коррективы. Масла-фильтры заменяют через 10 тыс. (вместо рекомендованных пятнадцати), а ремни привода ГРМ — через 60–80 тыс. (вместо 100–120 тыс. соответственно). Топливо — исключительно АИ-95. Опасения насчет его низкого качества кажутся преувеличенными. За два года по вине бензина в парке пострадали всего пять машин (внеплановая промывка форсунок). Свечи ходят вообще по 30–40 тыс. км у «Берлинго» и 15 — у «Акцента». Кажется, вполне приемлемо. Москвичи надеются повторить достижение ростовских коллег — там двигатели этих машин отработали в такси по 700 тыс. км!

Если, конечно, к тому времени не прогорят на радиаторах. У «Хёндэ» это нечто уникальное — за год потекли 40 штук из 80! Видимо, на темпах коррозии отразились близкое соседство с холодным (зимой кондиционер не нужен!) конденсором и контакты с «безвредными» антигололедными препаратами. «Ситроены» в отсутствие кондиционера пока держатся молодцом.

Сцепление должно отходить 150 тыс. у «Ситроена» и не менее 100 у «Хёндэ». Все так и есть, лишь на трех машинах темпераментные водители умудрились стереть накладки к семидесяти тысячам. Безотказно работают коробки передач. Только у троицы «ситроенов» поочередно заменяли рассыпавшиеся подшипники дифференциала. Похоже, детали были из бракованной партии.

Подвеска у большинства машин до сих пор цела. Подкачал лишь «Хёндэ» — его задние стойки больше 50 тыс. км не выхаживают. Тормозные колодки служат в среднем 20 и 100 тыс. (спереди и сзади) у «Ситроена», 15 и 70 тыс. у «Хёндэ» соответственно. Ничего не поделаешь — большой город. В условиях полегче результат будет выше. Покупая детали для «Акцента», запаситесь и колесными шпильками. Будете снимать-ставить колесо — пару штук обязательно свернете. То ли шпильки слабые, то ли мужики крепкие…

Из периферийных узлов после 100 тысяч у «ситроенов» отказали один гидроусилитель руля и два топливных насоса. А «Хёндэ» достал капризами электрики. Видно, проводка неравнодушна к влаге, поэтому при каждом ТО предусмотрите время на просушку и поиск блуждающего «плюса» габаритного освещения.

Оба автомобиля время от времени громко заявляют о себе оглушительным ревом. У «Хёндэ» это случается чаще — каждые 30–40 тыс. км прогорает сильфон приемной трубы. «Ситроеновский» выхлоп более термостоек — задняя стенка глушителя лопается тысячам к 90–100. Сам глушитель еще хоть куда, поэтому можно обойтись несложным ремонтом.

ЗАКАЗ ПРИНЯТ!

Подвижным составом в парке довольны. Даже опытные таксисты, отпетые «волгари», «баржу» больше не хвалят. Говорят, в ней пять-шесть часов непрерывной работы — предел. А в этих «новых русских» и 10–12 — нормально. И посадка удобнее, и обзор. Опять же — гидроусилитель, кондиционер. На бензоколонку заглядывают редко — больше 8 литров в городе ни одна не ест! А еще — пассажирам нравится. Есть среди них и потенциальные покупатели. Специально такси заказывают, чтоб оценить, что за автомобиль. Очень удобный, кстати, способ — попробуйте!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии