Нешипованные зимние покрышки. Часть 2.

НЕШИПОВАННЫЕ

Cordiant Polar SL PW-404

Cordiant Polar SL PW-404
7 место Cordiant Polar SL PW-404 Место изготовления Россия Максимальная скорость Q/160 км/ч Рисунок/глубина протектора направленный/8,6–8,9 мм Твердость резины по Шору 51–52 ед.Масса шины 7,0 кг Средняя цена 2100 руб.Соотношение цена/качество 2,40 

Лучше трогается внатяг или с небольшой пробуксовкой. В пробуксовку срывается неприятно резко, но разгоняется уверенно в любых режимах. За лед цепляется неплохо. Разгон и поперечное сцепление — на среднем уровне, а вот тормоза откровенно слабые. На снегу эти шины заметно сильнее: сцепные свойства выше среднего уровня. Надежному входу в поворот мешает сочетание больших углов поворота баранки и вялой реакции на ее вращение. На дуге автомобиль склонен к заносу, требуя от водителя ответных действий. На заснеженной дороге приходится постоянно подруливать даже на малой скорости, машина норовит сползти в сторону даже небольшого бокового уклона, ее затягивает в более глубокий снег.

По снежной целине шины идут только внатяг, без проворота колес, с ощутимым сопротивлением. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними.

Сопротивление качению повышенное, расход топлива наравне с Goodyear. На асфальте автомобиль заметно отклоняется от курса, запаздывает с реакцией на его корректировку. Самые слабые тормоза на асфальте, лидеру упражнения проигрывает 2,2 м. Жестко передает все неровности на кузов.

Плюсы Хорошие тормоза и разгон на снегу, поперечные сцепные свойства на льду, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и проходимость в глубоком снегу.

Минусы Слабые тормоза на льду и асфальте, замечания по управляемости, курсовой устойчивости на зимних дорогах, проходимости и плавности хода, повышенный расход топлива.

874 балла

Лучше подойдут для слабо заснеженных и частично обледенелых дорог.

Maxxis Presca Ice

Maxxis Presca Ice
6 местоMaxxis Presa Ice Место изготовления Тайвань Максимальная скорость Q/160 км/ч Рисунок/глубина протектора симметричный/8,6–9,5 мм Твердость резины по Шору 46–47 ед.Масса шины 8,0 кг Средняя цена 2400 руб.Соотношение цена/качество 2,72 

Довольно ровные по большинству показателей.

На льду выглядят слабовато: разгон вялый, торможение и поперечное сцепление не впечатляют.

На снегу, как и Cordiant, сильнее, чем на льду. Разгон и боковые сцепные свойства хорошие, тормоза чуть хуже средних. Троганье и разгон удаются только внатяг. По рыхлому снегу автомобиль идет ровно, не реагируя на появляющуюся колею или боковой уклон. Управляется понятно, на доворот руля реагирует неохотно, на дуге скорость ограничена плавным заносом, требующим корректировки. В глубоком снегу трогается только внатяг, а лучше идет с пробуксовкой. Сложно поймать грань между движением и закапыванием. Катятся хорошо, по расходу топлива при скорости 90 км/ч сравнимы с хорошими летними шинами. Слегка гуляют по полосе, с задержкой реагируют на корректировку курса. Тормозят хорошо.

Отслеживают и передают на кузов все неровности на асфальте вплоть до стыков. По дороге идут почти бесшумно.

Плюсы Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, низкий уровень шума, невысокий расход топлива.

Минусы Слабый разгон на льду, замечания по проходимости в глубоком снегу, удобству управления разгоном и торможением, плавности хода.

881 балл

Рекомендуем прежде всего для заснеженных и местами обледенелых дорог. В числе достоинств скромный расход топлива.

Goodyear Ice Navi ZEA

Goodyear Ice Navi ZEA
5 местоGoodyear Ice Navi ZEA Место изготовления Япония Максимальная скорость Q/160 км/ч Рисунок/глубина протектора направленный/9,0–9,5 мм Твердость резины по Шору 45–47 ед.Масса шины 7,3 кг Средняя цена 3200 руб.Соотношение цена/качество 3,60 

На льду немного сильнее предыдущих шин: разгон лучше среднего, поперечное сцепление среднее, а вот торможение слабовато.

Сцепные свойства на снегу посредственные. Заставляют концентрировать внимание на троганье и разгоне — важно аккуратно работать газом. Торможение воспринимается хуже, чем разгон, машина рыскает, момент срабатывания ABS не чувствуется.

На заснеженной дороге рыскают, норовят уйти в более глубокий снег, но добавление газа помогает двигаться ровнее. В повороте демонстрируют ярко выраженный снос — его удается компенсировать только снижением скорости. В скольжениях автомобилем управлять невозможно, поэтому перед поворотом лучше сбавить скорость.

По сугробам идут неохотно, предпочитают некоторую пробуксовку. Автомобиль норовит выбрать курс по своему усмотрению, а не тот, что задает водитель. Назад выбирается только по собственной колее.

По асфальту катятся плохо, расход топлива повышенный. Курсовая устойчивость без замечаний. Тормоза на асфальте лучше среднего. Передают на кузов мелкие и средние неровности. Слышны резонансные шумы на мелких неровностях.

Плюсы Хорошие тормоза и высокие поперечные сцепные свойства на льду, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума.

Минусы Тормоза и поперечные сцепные свойства на снегу слабее, чем у других участниц теста; есть замечания по управляемости и удобству торможения, курсовой устойчивости на заснеженной дороге; повышенный расход топлива.

890 баллов

Рекомендуем в первую очередь для обледенелых и асфальтовых дорог.

Bridgestone Blizzak WS 60

Bridgestone Blizzak WS 60
4 место Bridgestone Blizzak WS 60Место изготовления Япония Максимальная скорость R/170 км/чРисунок/глубина протектора направленный /8,6–8,9 мм Твердость резины по Шору 45–49 ед.Масса шины 7,3 кг Средняя цена 3100 руб.Соотношение цена/качеств 3,38 

Сильные шины. Их отличие — очень хорошие тормозные свойства на любом покрытии.

На льду расклад таков: эффективное торможение, среднее поперечное сцепление и слабый разгон.

На снегу тормоза средние, поперечное сцепление лучшее в тесте, разгон слабоватый. Троганье и разгон возможны в любых режимах. При разгоне машина идет ровно, не рыская. На заснеженной прямой слегка рыскает передней и задней осями, реагирует на изменение глубины снега. В поворотах хорошо управляется, в том числе изменением тяги. Траекторию удобнее поддерживать газом (классическое поведение переднеприводного автомобиля). Глубокий снег преодолевают легко, предпочитая легкое буксование в движении. Назад выезжают хорошо.

Катятся легко, при 120 км/ч расходуют топливо, как летние. Плавают в пределах полосы, но четко реагируют на корректировку. Тормозят на асфальте очень хорошо, проигрывая лидеру упражнения всего 0,3 м.

Жестковато проходят средние и крупные неровности, озвучивая изменение дорожного покрытия.

Плюсы Хорошие тормоза и поперечные сцепные свойства на любом покрытии, хорошая проходимость в глубоком снегу, скромный расход топлива на высокой скорости.

Минусы Незначительные замечания по курсовой устойчивости на любой зимней дороге и уровню комфорта.

918 баллов

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог.

Nokian HKPL R

Nokian HKPL R
3 место Nokian HKPL R Место изготовления Финляндия Максимальная скорость R/170 км/ч Рисунок/глубина протектора направленный/8,8–9,4 мм Твердость резины по Шору 49–51 ед.Масса шины 6,9 кг Средняя цена 4000 руб.Соотношение цена/качество 4,34 

Универсальные зимние шины для снега и льда.

Хороши и стабильны на льду — лучшие на ледяном круге, сильны в разгоне, средние в торможении.

На снегу тоже не подкачали — тормозят и разгоняются хорошо, надежны по боковому сцеплению. Требуют аккуратности только в момент троганья. При разгоне допускают любую пробуксовку без потери темпа. Автомобиль слегка рыскает, как бы выбирая, за что зацепиться. В рыхлом снегу идет не очень ровно, норовя сползти в более глубокий снег; рыскает задней осью больше, чем передней.

На укатанном снегу управляется заметно четче, чем на рыхлом. Хорошо держит траекторию, управляется рулем или газом. На рыхлом слегка рыскает в повороте, срываясь в занос.

По глубоком снегу шины двигаются неплохо как внатяг, так и с пробуксовкой.

Катятся по асфальту лучше всех, по сопротивлению качению сравнимы с покрышками Michelin, известными своей экономичностью. Расходуют топливо на уровне хороших летних шин. К курсовой устойчивости на асфальте замечаний нет — несут машину ровно. Тормозят чуть хуже среднего.

Стыки и швы не чувствуют, потряхивают кузов лишь на средних и крупных неровностях. Ведут себя тихо.

Плюсы Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличная курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива.

Минусы Незначительные замечания по управляемости, проходимости в глубоком снегу, курсовой устойчивости на заснеженной дороге, плавности хода.

922 балла

Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог. На заметку тем, кому важен низкий расход топлива.

Michelin X-Ice 2

Michelin X-Ice 2
2 место Michelin X-Ice 2 Место изготовления Италия Максимальная скорость T/190 км/ч Рисунок/ глубина протектора направленный/8,3–8,6 мм Твердость резины по Шору 52–53 ед.Масса шины 6,8 кг Средняя цена 3650 руб.Соотношение цена/качество 3,95 

На льду показывают лучшие результаты. Тормозят и разгоняются лучше других, хотя поперечное сцепление оставляет желать лучшего. На снегу, наоборот, поперек цепляются за дорогу хорошо, а разгоняются и тормозят слабовато.

Внатяг страгивают автомобиль очень хорошо. Разгон эффективен при любой подаче газа. Некоторое ограничение пробуксовки нужно лишь на льду.

По заснеженному шоссе идут ровно даже с пробуксовкой, не реагируя на изменение толщины покрова и поперечные уклоны.

На входе в поворот лучше иметь скорость чуть ниже допустимой по сцеплению. При добавлении газа машина охотно ввинчивается в поворот, при сбросе — уходит в легкий занос.

В глубоком снегу автомобиль словно трактор — уверенно двигается при любом режиме подачи топлива, легко маневрирует.

Катятся хорошо. Расход топлива сопоставим с фиксируемым на летних шинах. Однако экономичность этой модели Michelin при 90 км/ч оспаривают Maxxis и Nokian. На асфальтовой прямой требуют небольшой корректировки заданного направления. Тормозят на асфальте лучше всех.

Дорожные неровности проходят жестковато. Озвучивают изменение покрытия и все неровности, хлопая на стыках и швах.

Плюсы Лучшие тормоза на льду и асфальте, отличная проходимость в глубоком снегу, высокие поперечные сцепные свойства на укатанном снегу и скромный расход топлива.

Минусы Слабые продольные сцепные свойства на снегу и поперечные на льду.

925 баллов

Настоятельно рекомендуем прежде всего для обледенелых и чистых асфальтовых дорог. И тем, кому важен скромный расход топлива.

Continental ContiVikingContact 5

Continental ContiVikingContact 5
1 место Continental ContiViking Contact 5 Место изготовления Германия Максимальная скорость T/190 км/ч Рисунок/глубина протектора асимметричный/8,1–9,0 мм Твердость резины по Шору 47–50 ед.Масса шины 6,4 кгСредняя цена 3500 руб.Соотношение цена/качество 3,74 

Своеобразный антипод Michelin в номинации «снег/лед» — у этих шин лучшие результаты на снегу. Причем и в торможении, и в разгоне, и на переставке.

На льду уступают лишь самую малость. Тормоза и боковое сцепление очень хорошие. Разгон — просто хороший.

Похожи на Michelin при троганье с места — требуют аккуратности. Далее с газом можно не церемониться: машина охотно набирает скорость. Тормоза информативны и хорошо сбалансированы с разгоном.

На заснеженной дороге машина слегка рыскает во всех режимах, и чем больше толщина снежного покрова, тем сильнее. Ею легко управлять и прогнозировать поведение. Хорошо бы еще слегка улучшить реакции рулевого управления. В глубоком снегу двигается с пробуксовкой и без, хотя чувствуется некоторая неуверенность.

При скорости 90 км/ч расход топлива средний, при 120 км/ч слегка повышенный.

Курсовая устойчивость на асфальте без замечаний. Плавность хода и шум тоже не вызывают нареканий. Тормозят на асфальте слабо, слегка выигрывают в этом упражнении лишь у Cordiant.

Впрочем, быть лучшим во всех упражнениях очень сложно.

Плюсы Отличные тормоза и разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду; четкая управляемость автомобиля на зимней дороге, высокий уровень комфорта.

Минусы Слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по курсовой устойчивости на заснеженной дороге.

936 баллов

Настоятельно рекомендуем в первую очередь для заснеженных и обледенелых дорог.

таблица экспертных оценок нешипованных шин

таблица экспертных оценок нешипованных шинтаблица экспертных оценок нешипованных шин
таблица экспертных оценок нешипованных шин

тормозной путь (50–5 км/ч)

тормозной путь (50-5 км/ч)тормозной путь (50–5 км/ч)
тормозной путь (50–5 км/ч)

тормозной путь на снегу (50–5км/ч)

тормозной путь на снегу (50-5км/ч)тормозной путь на снегу (50–5км/ч)
тормозной путь на снегу (50–5км/ч)

тормозной путь на сухом асфальте (80–5км/ч)

тормозной путь на сухом асфальте (80-5км/ч)тормозной путь на сухом асфальте (80–5км/ч)
тормозной путь на сухом асфальте (80–5км/ч)

время разгона на льду (0–40км/ч)

время разгона на льду (0-40км/ч)время разгона на льду (0–40км/ч)
время разгона на льду (0–40км/ч)

время разгона на снегу (0–40км/ч)

время разгона на снегу (0-40км/ч)время разгона на снегу (0–40км/ч)
время разгона на снегу (0–40км/ч)

скорость при переставке

скорость при переставкескорость при переставке
скорость при переставке

время прохождения ледяного круга внатяг

время прохождения ледяного круга внатягвремя прохождения ледяного круга внатяг
время прохождения ледяного круга внатяг

Расход топлива на V передаче 90км/ч

Расход топлива на V передаче 90км/чРасход топлива на V передаче 90км/ч
Расход топлива на V передаче 90км/ч

Расход топлива на V передаче 120км/ч

Расход топлива на V передаче 120км/чРасход топлива на V передаче 120км/ч
Расход топлива на V передаче 120км/ч

mishin

mishin
Сергей Мишин, руководитель шинной тест-группы ЗР 

Еще пару лет назад зимний Олимп был прочно занят виднейшими производителями, такими как Continental, Michelin и Nokian. Лидерство новинки от Nokian в нашем тесте не стало неожиданностью, однако места в пятерке лучших заняли и шины второго эшелона — более дешевые. Но не менее достойные! Конечно, это BFGoodrich, представляющий Michelin, и Gislaved компании Continental. Но и восточные компании Kumho и Toyo создали новые модели, причем, как показал наш тест, весьма сильные в условиях русской зимы.

А платить втридорога, особенно за шины «ладовского» размера, сегодня желающих все меньше«».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии