Наше знакомство: mazda rx-8. обаятельный провокатор

Знакомство c Mazda RX-8.

ПУЛЬС — 9000 

Все не так уж сложно: поднимаю обороты до 1500–2000 и — поехали. Опять рывок! Таков уж характер РПД, роторно-поршневого двигателя с собственным именем «Ренезис» (ЗР, 2001, № 7). Его характеристики (максимальный момент — на 5500 об/мин) да и хитрый привод сцепления провоцируют резко, без сброса газа, перещелкивать передачи, еще и еще раскручивая мотор. Ведь максимум мощности он отдает после восьми тысяч.

Больше газу! Стрелка чуть перевалила отметку 9000, и в салоне раздался истошный писк: пора включать следующую передачу. Но лучше пока сбросить обороты.

Ага, испугался? Нет, я прекрасно знаю, что в дисциплине управляемости «Mazda RX-8» вышколена очень опытными учителями... но мы не на полигоне. Впрочем, и на нешироких извилистых дорожках шведской провинции сразу чувствуешь: жесткие подвески, острый руль, низкопрофильные шины и система стабилизации работают слаженно и четко. Электронику, конечно, можно отключить и попробовать себя в «независимом» управлении заднеприводным снарядом. Но едва компьютер посчитает ваши действия опасными, система стабилизации включится сама.

Иногда кажется, что на этой машине можно все. Дави газ, не забывая перемещать короткий рычаг коробки передач, наслаждайся характерным звуком 230-сильного роторного «зверя».

А насчет испугался… На краю огромного круглого тахометра притулилось окошко электронного спидометра. Цифры показывают… близость штрафных санкций. Так что не поддамся на провокации — впредь стану поглядывать туда почаще. И кому я это объясняю?

ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Небольшая стоянка у дороги — неплохое место, чтобы успокоиться и познакомиться с «Маздой RX-8» обстоятельней. Не стать бы причиной аварии: редкий водитель не замедлит ход, разглядывая необычный, малоизвестный пока даже в Западной Европе автомобиль. А если распахнуть все четыре двери… Похоже, для современных кузовов понадобятся новые названия. Или согласимся с «Маздой» — купе может быть и четырехдверным. Отдадим конструкторам должное: кузов без средней стойки (иначе о нормальной посадке на заднее сиденье можно забыть) по-спортивному жесткий.

А знаешь ли ты, пижон-провокатор, что садиться на твое водительское место, протискиваясь между передней стойкой и высокой боковиной кресла, не слишком удобно? Зато выходить отсюда не хочется. Даже широкий тоннель между сиденьями не давит, а, скорее, концентрирует. Здесь не место расслабляться. От рычага коробки рука должна быстро вернуться на толстую кожаную баранку. Кстати, если уж не поскупились на роскошную черно-красную отделку, кондиционер, навигацию, не худо бы предусмотреть и продольную регулировку руля.

Впрочем, тот, кто не занимался баскетболом или греблей, устроится удобно. Терпимо и на заднем сиденье, хотя ехать на нем далеко, конечно, не хочется. Дверь можно открыть только после передней. И если вас забыли сзади, то, чтобы выбраться из купе, понадобится змеиная гибкость и гимнастическая стройность.

Ну не могу преодолеть дух противоречия: ты — резкий и стремительный. А не хочешь ли пожить спокойной добропорядочной жизнью? Изведешь, наверное, оказавшись не в своей стихии?

СКРЫТЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Перед глазами уже знакомый красный капот и характерные «вздернутые» крылья. И порыкивание двигателя на разгоне уже привычное, хотя и потише. Привыкнув к мотору и сцеплению, едешь вполне спокойно, не распугивая мирных обывателей. Выходим на шоссе, на 90 км/ч включаем шестую и плавно набираем разрешенные 110.

Гладкие европейские стыки ощущаешь не сильнее, чем в иной менее «злой» и жесткой машине, шум вовсе не докучает. Можно даже ускоряться без переключений, правда, в цивилизованном темпе. А вот и местный нарушитель! Что-то он чересчур стремительно приближается к нашей корме. Короткое движение рычагом, газ… «Спортсмен» превращается в точку в зеркале заднего вида.

Отпускаю газ и слежу, как стрелка спидометра возвращается в разумные пределы. Уф! Все-таки опять не устоял…

ОТ ПРАКТИКИ К ТЕОРИИ

Один из руководителей «Мазды» сформулировал лозунг компании: «Не бойтесь выделяться среди окружающих и делайте это с удовольствием». Купе RX-8 идеально соответствует девизу. Однако и «в быту» автомобиль, если к нему попривыкнуть, вполне покладист. Конечно, представить приземистый изящный силуэт на разбитом асфальте или в заснеженном дворе трудно. В России, куда официальные поставки начнут с 2005-го, «Mazda RX-8» будет, вероятно, летним автомобилем, а для кого-то и машиной выходного дня.

Тот, кто сядет за руль этого аппарата в субботу утром, рабочую неделю, скорее всего, проведет за рулем машины без педали сцепления, а то и на заднем сиденье. Поэтому лучше не забывать, что мощные тормоза с ABS, система стабилизации, отточенные характеристики управляемости не заменят квалификации и, главное, здравого смысла. Эта «Мазда» все-таки провокатор, хотя прекрасно воспитанный и весьма обаятельный.

ОТ ТРЕХ КОЛЕС ДО ДВУХ СЕКЦИЙ

Компания «Тойо Коге» (Toyo Kogyo), основанная в Хиросиме в 1920 году, построила первое транспортное средство в 1929-м. Простенький трехколесный мотоцикл назвали «Мазда-Гоу» (Go). Первый автомобиль «Mazda 360» с мотором V2 стартовал в 1960-м. А через семь лет компания начала продажи «Мазды-Космо Спорт» с двухсекционным роторным двигателем, компактным и легким. Фирма посчитала, что такой мотор со всеми его достоинствами и недостатками хорош именно для спортивного авто. Это стало традицией. Следующую модель назвали «Мазда RX-2». Так что нынешняя модель RX-8 на самом деле восьмое поколение автомобилей с двигателем Феликса Ванкеля. Возможности роторных агрегатов компания подтвердила в 1991 году, выиграв 24-часовую гонку в Ле-Мане. Сегодня «Мазда» — единственный в мире производитель серийных машин с РПД.

МОСТЫ НАВЕДЕНЫ

Вот уж действительно объединенная Европа! Чтобы объявить об открытии представительства в России, европейское отделение «Мазда» пригласило журналистов в Данию, откуда они по самому длинному в Старом Свете мосту переехали в Швецию.

Мост в Россию тоже наведен. У открывающегося российского представительства обширные планы: расширение дилерской и сервисной сетей, сокращение очередей на «мазды-3» и 6, поставки спорткупе RX-8. Пока фирма получила сертификат на ввоз 150 спортивных автомобилей. Нынче серые дилеры продают машины примерно по 54 тысячи долларов. Глава представительства Йорген Шраббер намекает, что официальные машины будут дешевле.

Mazda RX-8

Прототип показали в сентябре 2001-го во Франкфурте. Производство освоили в конце 2002 года, в начале 2003-го серийный автомобиль представили публике.

Двигатели — роторные, двухсекционные. Для Европы — мощностью 141 кВт/192 л. с. и 170 кВт/231 л. с. (оба — Евро IV), для других рынков есть и 250-сильная версия.

Коробки передач — 5- и 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатая автоматическая. Для Европы — только механические.

В Германии автомобиль в зависимости от комплектации стоит $33 000–40 000.

РЕЗЮМЕ

«Mazda RX-8» — по-настоящему спортивный автомобиль, не утомляющий, однако, и при спокойной городской езде.

+ Отличные разгонная и тормозная динамика, управляемость. Возможность кратковременно возить пассажиров на заднем сиденье.

— Управление двигателем и сцеплением требует привыкания. Нет продольной регулировки руля.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda Rx-8

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые