Испытано в деле: mitsubishi pajero gdi 3,5 v6 exclusive. объезжая окрестности

Тест-драйв Mitsubishi Pajero GDI 3,5 V6 Exclusive.

Впрочем, для соревнований «оффроуд» самое то. Пик распутицы миновал, холодные ночи подсушили проселки, лес еще не утратил пламенный осенний наряд, но уже изрядно посветлел. Да и когда еще вдоволь накатаешься по грунтовкам и бездорожью? В общем, решено, едем на Off road adventure, внедорожное приключение… Отличное испытание в деле для «Паджеро», не так ли? Да и для нас возможность помериться силами с коллегами, поддержать статус «За рулем»...

ДОЛГИЕ СБОРЫ — КОРОТКИЕ ХЛОПОТЫ

Впереди пять спецучастков, пять перегонов, пять специальных конкурсов для пяти команд по две машины в каждой. Нам, с учетом пожеланий, достался серебристый «Мицубиси Паджеро GDI 3,5 V6 Эксклюзив». Ксеноновый свет, кожано-деревянный салон, электроприводы сидений, огромный люк, полный набор электроники в трансмиссии, климатическая установка и 18-дюймовые колеса с асфальтовыми шинами «Пирелли-Скорпион Зеро» с 55-процентным профилем.

Трансмиссия «Супер-Селект» с автоматической коробкой — вещь для «Мицубиси» не новая. С ней возможно все: и экономичный задний привод, и полный с межосевым дифференциалом — для устойчивости, и «жесткий» — для бездорожья, и пониженная передача. А вот межколесных блокировок не предусмотрено — вместо них электронные помощники. Первый — MASC (Mitsubishi Active Stability Control) отвечает за активную безопасность. Его задача — анализируя показания датчиков угла поворота руля, управляемых колес, скорости автомобиля и положения кузова, распознать начало заноса и погасить его. Второй — MATC (Active Traction Control) повышает проходимость, притормаживая буксующие колеса. Третий — MEBAC (Engine Brake Assist Control) помогает стабилизировать машину на скользком уклоне. Он поддерживает постоянную скорость спуска, управляя тормозным моментом двигателя и колесными тормозами.

На вторых ролях у нас — пикап «Mitsubishi L200» (ЗР, 2004, № 6).

НА ВОЛЮ!

Сборы были долги, пробки на выезде из города нудны, обеда в программе не значилось. Зато время старта регистрируется по чеку из «Макдональдса». Первоначальный план отметиться стаканчиком кофе наш фотограф отмел с негодованием: «Надо перекусить как следует!» Спасибо, Костя, твоему провидческому аппетиту! Кому могло прийти в голову, что обещанный сюрприз от организаторов заключается в..? Нет, обо всем в свое время.

Давным-давно по пути из Троицы в Киржач монах Сергий решил передохнуть и, как часто бывало с монахами, выбрал недурное местечко у источника на склоне холма. За свою долгую жизнь он сделал немало добрых дел, за что и был канонизирован. А источник с тех пор регулярно посещают паломники — говорят, купание в нем излечивает болезни.

Тем, кто при температуре немного выше нуля согласится встать под ледяную струю, организаторы пообещали 500 очков. Ими мы обязаны штурману, правда, кашель у него прошел не скоро...

После дождя подъехать к источнику на обычной легковушке вряд ли возможно. Спуститься по глинистым колеям еще полбеды, а вот подняться обратно.… Так опыт езды с полным приводом пополнился ценными навыками управления машиной на шоссейной резине по скользкой дороге. На «Паджеро» в таком режиме лучше не блокировать межосевой дифференциал — машина легче выходит из колеи.

РАЗЗУДИСЬ, ДОМКРАТ!

Даже к самому незначительному препятствию надо готовиться заранее. «Супер-Селект» рекомендует для сухого асфальта задний привод — с рычагом управления раздаточной коробкой в положении 2Н мы остановились перед раскисшей после недавних дождей ложбинкой. Теперь рычаг в положение 4LLc — и вперед. Только сначала будет поворот на 90°, а уже через пару метров злополучные колеи.

Эх, надо было подключать весь полноприводный арсенал еще на асфальте! Попытка штурма закончилась плачевно — «Паджеро» плотно застрял, ведь на бездорожье он остался заднеприводным. Причина проста — чтобы подключился передний привод и заблокировался межосевой дифференциал, нужно проехать 5–10 метров по прямой. На повороте электроника не дает приводу подключиться — слишком велика разница в скорости вращения колес. В общем, не хватило чуть-чуть: передние колеса подхватили, когда автомобиль уже встал.

Поняв, что вчетвером двухтонную машину не вытолкать (хотя она даже не легла на днище), обратились за помощью к коллегам. Изящный эластичный трос не выдержал и первого рывка, импортный стальной справился, но крюки изрядно разогнулись. В общем, урок выучили — до тех пор, пока на приборном щитке не высветится «правильная» схема, соваться в грязь преждевременно.

Конкурс по скоростной замене колеса мы выиграли с явным преимуществом. Конечно, хронометраж не «формульный»: больше двух минут, чтобы снять, обнести вокруг машины, поставить колесо обратно. Но ведь и гаек не одна, а шесть, и инструмент только ручной, да и само колесо килограммов на 30 потянет.

СКОЛЬКО ВИТЬСЯ ВЕРЕВОЧКЕ?

Упражнения с колесами окончили затемно. В следующем испытании потребовалось не только умение держать дистанцию, но и смекалка. Просто ли проехать километр на двух машинах, связанных пятиметровой бечевкой? На асфальте совсем не трудно. А по скользким колеям, где в иных местах пройдешь только с разгона? Тут главное — правильно расставить машины. Первым идет пикап L200 c механической коробкой передач, «Паджеро» — второй: с «автоматом» проще подстраиваться под темп движения. Постоянное натяжение «сцепки» поддерживает фотограф, он же транслирует сигналы «ближе-дальше».

В результате только наша команда привезла веревку не просто целой, но и чистой! Режим трансмиссии — 4HLc, высшая передача, заблокированный дифференциал. Если ехать на пониженной, коробке придется иногда переходить на вторую передачу, и поддерживать постоянную дистанцию будет труднее.

Ночью все кошки серы. Впрочем, в свете биксеноновых фар нашего «Паджеро» дорога видна очень неплохо.

Самое время поиграть с бортовым компьютером: средний расход бензина АИ-95 — 17,2 л/100 км. Теоретически на трассе можно уложиться в 12, но только при очень равномерном движении в умеренном темпе.

ГРЯЗНЕЕ, ЧИЩЕ, БЫСТРЕЕ!

Очередной этап — прохождение на время фигурной трассы на дне бывшего карьера, а ныне развлекательного «Экстрим-парка» в Сорочанах. Стартуем парой, финиш по второму экипажу. Короткие прямые, тесные повороты, скользкая грязь — главное, ехать точно и не спешить. Режим трансмиссии 4H, межосевой дифференциал свободен — так легче поворачивать, а совсем уж глубоких «засад» нет. Автоматическая трансмиссия оставлена в D — мотор позволяет набирать на прямой 70–80 км/ч. Дистанция пройдена безошибочно.

А общее время — последнее. Второй автомобиль нашей команды, «Mitsubishi L200» оказался не на высоте — с жестко подключаемым передним мостом и длинной базой пройти тесную трассу с одного захода не удалось. Еще один плюс в копилку «Супер-Селекта». И еще один минус в отношении подвески — энергоемкость, особенно передней, оставляет желать лучшего. Даже небольшие поперечные колеи вызывают «пробой».

Здесь есть горячая вода? Нет. Но есть мойка «Керхер» высокого давления. Значит, удается отмыть автомобиль до более-менее пристойного уровня. Как можно быстрее. Присохшая к капоту грязь с трудом поддается, за один проход очищается полоса не шире ладони. Поневоле вспоминается старая мудрость: хочешь узнать, насколько велик твой автомобиль — помой его!

Вот и завершающий конкурс — традиционная «фигурка» на асфальте на только что отмытой машине. Вираж, змейка, габаритный коридор, змейка, вираж, финиш базой, старт второго автомобиля по отмашке судьи. Простота и спешка сыграли коварную роль. Ваш покорный слуга перепутал направление объезда первой фишки на «обратной» змейке, а услышав критический комментарий штурмана, так огорчился, что забыл про «финиш базой». Претензии к машине? К сцепным качествам шин на асфальте — никаких. Конечно, хотелось бы подвеску пожестче и руль «побыстрее», но и так неплохо.

ГЛАВНОЕ — УЧАСТИЕ!

Подошли к концу конкурсы, время объявлять победителей. Совместная команда «За рулем» и «Советский спорт», похоже, останется без призов: из пяти заданий выиграно только два.

Итоговый результат... первое место! Помог неожиданный специальный конкурс. Организаторы посчитали сумму по чекам за тот самый обед и... выявили победителя. Им стала наша команда благодаря так кстати проголодавшемуся фотографу.

Да разве ж это серьезно? Не соревнования, а увеселительная прогулка! Именно так — для этого и делают современные вседорожники. Такие, как «Мицубиси Паджеро GDI 3,5 V6».

Или вы всерьез полагаете, что они нужны «для перевозки людей и грузов по грунтовым дорогам в распутицу»? Не кипятитесь, мы уже едем к вам!

Mitsubishi Pajero

«Мицубиси Паджеро» третьего поколения дебютировал осенью 1999 года. Впервые модель получила несущий кузов и независимую подвеску всех колес.

Предлагают трех- и пятидверные кузова, два дизельных и два бензиновых мотора (115–220 л. с.), три уровня комплектации (GL, GLX, GLS).

В России продаются трех- и пятидверные автомобили комплектации GLS c дизелем 3,2 л и 3,5-литровым бензиновым мотором GDI с непосредственным впрыском топлива. Цена тестового автомобиля — $60 990.

РЕЗЮМЕ

«Мицубиси Паджеро» — отличный автомобиль для увеселительных прогулок, разнообразных хобби и ежедневной езды по обычным дорогам.

+ Комфортабельный салон, тяговитый мотор, отличная работа автоматической коробки, низкий уровень шума.

— Низкие пороги, большой задний свес, малая энергоемкость подвески.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mitsubishi Pajero

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые