Диагностика: «форд-фокус», пуск двигателя. инсульт подкрался незаметно…

ДИАГНОСТИКА: «ФОРД-ФОКУС», ПУСК ДВИГАТЕЛЯ. ИНСУЛЬТ ПОДКРАЛСЯ НЕЗАМЕТНО…

В предыдущем номере мы проверяли работоспособность электробензонасоса и его реле, убедились в исправности электрических цепей.

Итак, бензонасос жужжит. Значит, ротор вращается. Данный факт очевиден, а вот подает ли насос бензин в топливную рампу под нужным давлением, впрыскивают ли его форсунки в цилиндры — пока еще не факт. Ведь особенно впечатляюще может жужжать как раз изношенный насос! Но если он и исправен, то на своем пути из бака бензину приходится преодолевать два серьезных препятствия — сеточку на входе самого бензонасоса, а затем фильтр тонкой очистки топлива.

Начнем с проверки конечного результата: поступает ли бензин в цилиндры? После прокрутки двигателя стартером вывернем хотя бы одну свечу. Если топливо подается — электроды и юбочка свечи мокрые. Однако часто случается, что после попытки пуска они сухие. Значит, подаче бензина что-то препятствует. Но что? Грязевая пробка? Она может появиться где-то в магистрали от бака до рампы, скорей всего, на приемной сеточке насоса или в топливном фильтре (традиционно «узких» местах). Наконец, могут засориться форсунки. Но чаще тут другая болезнь — отсутствие электрического сигнала, отчего они не открываются.

Последнее проверить несложно. Сняв с любой форсунки разъем, к его контактам подключим пробник (фото 1). Повернув ключ в замке зажигания, провернем коленвал стартером. Если лампочка пробника мигает, цепь управления форсункой в порядке. Нетрудно убедиться и в исправности трех других. Почему же тогда свечи сухие? Вполне возможно, бензин в топливную рампу вообще не поступает. Как это проверить? Штуцера, к которому можно было бы подключить манометр и измерить давление топлива, на «Фокусе» почему-то не предусмотрели.

Что ж, подключим манометр к подающей магистрали. Для этого потребуются два небольших отрезка (сантиметров по 30) бензостойкого шланга, еще один подлиннее — около 70 см, тройник и манометр (фото 2). Длинный шланг упростит нашу задачу — заменить подающую магистраль от моторного щита (фото 3) до топливной рампы (фото 4).

Отсоединить штатные шланги несложно. Нужный нам подающий легко узнать по белому пояску, а сливной — по красному. Чтобы не забрызгать бензином моторный отсек, подложим ветошь.

Итак, все готово. Смотрим на манометр — и включаем зажигание. Максимум через две секунды давление должно подняться до 1,9–2,1 бар (фото 5). Вот только поднимется ли, ведь свечи сухие!

Точно, давления почти нет, хотя насос, напомним, исправно жужжит! Теперь остается подозревать в «нелояльности» сетку бензонасоса или топливный фильтр. Начнем с последнего. Он расположен снизу на днище кузова рядом с топливным баком (фото 6).

Отсоединив от фильтра подводящий шланг, опускаем его в подходящую емкость и просим помощника включить зажигание. Пошел бензин? Значит, его сдерживал забитый грязью фильтр. Немедленно менять! Не пошел бензин — причина в насосе. Скорей всего, приемная сеточка забита грязью, в этом случае кроме жужжания насос ничего выдать не может.

Ну как тут снова не подивиться на создателей «Фокуса». Они, очевидно, не предполагали, что кому-то придется машину обслуживать. Простая операция по очистке сетки бензонасоса от грязи требует демонтажа топливного бака (фото 7)! Никакого лючка в салоне не найдете. Между тем на земле еще немало мест, где бензин не такой чистый, как хотелось бы.

Кстати, некоторые «сервисмены», сняв бак, предлагают промыть его — мол, много грязи. На самом деле это ненужная операция: вся грязь там, где ее и следует опасаться — в нижней крышке бензонасоса, на приемной сеточке (фото 8 и 9).

«Катастрофа» подкрадывается незаметно, на сеточке все больше грязи, но бензин еще проходит, потом ее сопротивление увеличивается настолько, что своим разрежением насос сминает сеточку и подачи топлива нет. Инсульт (фото 10)!

Кстати, работа насоса просто с уменьшенной циркуляцией бензина (при частично забитом грязью фильтре сетки) ему не на пользу. Поэтому, если есть основания опасаться засора, не стоит тянуть с обслуживанием. Новый насос — штука не дешевая, около 7500 рублей. Да и за демонтаж бензобака в любом случае придется тоже заплатить.

Очистить сетку несложно: грязь хорошо растворяется составами для мойки карбюратора. Заметим: сетка свободно надета на пластиковый каркас, что и позволяет ей складываться. Это еще один минус. Мы же, просушив детали, склеили их циакрином — сетка с каркаса не сползет. Кстати, неисправности бензонасоса, вызванные загрязнением топливной магистрали, фирма не относит к числу гарантийных. Так что избегайте сомнительных заправок!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые