Поставим «десятке» фонарь

ПОСТАВИМ «ДЕСЯТКЕ» ФОНАРЬ

Изготовитель – SONAR, Тайвань

Ориентировочная цена – 5890 руб.

«Сонар» с затемненным рассеивателем, как и его бесцветный собрат, не выполняет все предписания Правил ЕЭК ООН. Фонари имеют те же недостатки, за исключением стоп-сигнала. Он светит не так ярко и укладывается в норматив – видимо, благодаря затемненному стеклу. На фонарях нет знаков сертификации.

Оценка: покупкой недовольны.

Изготовитель – ДААЗ, Россия

Ориентировочная цена – 800 руб.

Российский ДААЗ хоть и не привлекает внимание красочной упаковкой, зато строго следует букве закона. Испытания показали: светораспределение полностью соответствует всем требованиям Правил ЕЭК ООН, как и надлежит продукции уважаемого производителя.

Оценка: покупкой довольны.

Денег на раллийный болид нет – значит, сделаю его своими руками!

Эта простая мысль воодушевляет многих молодых людей. Рецепт известен: глушитель погромче, тонировка почернее, наклейка «Street racing» во весь борт и, конечно же, «белая оптика» – прозрачные задние фонари. Круто – есть чем пугать бабушек в спальных районах!

Российский порыв к усовершенствованию автомобиля чутко уловили коммерсанты с Тайваня. Сколько всевозможных мелочей производят там специально для автомобилей «Лада»: зеркала, антенны, противотуманные фары, разноцветные лампочки, пластиковые накладки и всевозможные держалки… Но есть детали и покрупнее – например, тюнинговые задние фонари, та самая «белая оптика». О них-то речь и пойдет. На машинах такие встречаются все чаще, и продавцы в магазинах запчастей подтверждают, что уходит такой «прибамбас», как говорится, на ура. А как насчет качества?

Итак, на экспертизу в НИИАЭ отправились два комплекта задних тюнинг-фонарей тайваньского производства под маркой «Сонар» (Sonar) для автомобиля «Лада-110»: одна пара – с бесцветным рассеивателем, а вторая – с затемненным. Для сравнения послужил российский комплект фонарей производства ДААЗ.

Заметим: у тайваньских фонарей к каждой лампочке подведен свой проводок, а на российском аналоге лампочки присоединены к злосчастной контактной плате (кому приходилось ее хоть раз менять – понимает!). Однако качество тайваньских фонарей хромает: в «бесцветном» комплекте отсутствовал контакт в проводе «масса», а в одной из связок «массового» провода не было вообще. К тому же в таких фонарях ничего не стоит поменять провода местами (что часто и делается – то ли по случайности, то ли специально). Тогда на месте стоп-сигнала оказываются габаритные огни, а это уже нарушение ГОСТа и, мягко говоря, не безопасно: ведь в темноте такая машина выглядит у'же, чем на самом деле.

Стоит добавить, что экспертиза выявила ряд несоответствий требованиям Правил ЕЭК ООН. Проще говоря, в «бесцветном» комплекте фонарей стоп-сигнал светит ярче, чем требует норматив, и больше похож на противотуманный. Однако у самого противотуманного огня характеристики значительно ниже минимальной нормы. Эксперты отметили также низкое значение коэффициента силы света световозвращающего устройства и коробление защитного корпуса в районе секции заднего хода.

Перейдем к «тонированному» «Сонару». Недостатки у него те же, если не считать стоп-сигнала. Здесь он светил не так ярко и уложился в норматив – наверное, благодаря затемненному стеклу. К тому же фонари фирмы «Сонар» и лампы, установленные в них, не имеют знаков сертификации… А стоят они ни много ни мало около 6000 рублей за комплект!

Зато светораспределение задних фонарей ДААЗ полностью соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, что, в общем, предсказуемо – производитель проверенный и давно известный.

Заранее сожалеем, что результаты этой экспертизы вряд ли остановят тех, кто решил «улучшить» внешний вид автомобиля так называемой «белой оптикой» с Тайваня. Ведь безопасность для них не главное, на первом месте – имидж… А зря!

Подпишитесь на «За рулем» в