Встречаем «всемирную формулу»

ВСТРЕЧАЕМ «ВСЕМИРНУЮ ФОРМУЛУ»

]

Прокатный картинг? Конечно, на безрыбье и рак — рыба. Относительно низкие цены превратили этот, по сути, аттракцион в гонки. Но и здесь не без проблем — настоящего профессионала на примитивной технике не вырастить.

И вот радостное известие для страждущих: в Россию приходит новый класс картинга, который обещает стать доступным.

ФОРМУЛА РАВНЫХ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Не так давно комитет по картингу Международной автомобильной федерации дал старт проекту World Formula («Всемирная формула»). Привлекательность нового класса — в единых для всего мира технических требованиях, едином стандарте состязаний и посильных для пилотов разных стран ценах. Отсюда и многообещающая перспектива «всемирной» — она должна дать шанс спортсменам развивающихся государств проводить зональные чемпионаты и на равных соперничать с богатыми европейцами.

Тележки WF — это недорогие, но по-настоящему спортивные шасси с силовым агрегатом без коробки передач — некий мостик между прокатным и профессиональным картингом. Стандарты их изготовления весьма просты — производство рам, колес, покрышек, пластиковых элементов (их называют кузовом) можно наладить, считай, в любой стране. Для снижения стоимости запрещено использовать титан, магний и композитные материалы. Но самое главное здесь — четырехтактный одноцилиндровый двигатель воздушного или водяного охлаждения рабочим объемом 200 смз, для которого (редчайший случай) в технических требованиях оговариваются не только параметры, но и его розничная цена! Она не должна превышать $1000.

ДОГОНЯТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ

В кои-то веки мы не отстали от зарубежных коллег. В минувшем году при поддержке Национальной ассоциации картинга продвижением нового класса в стране занялась фирма «Формула Норд Вест». Российский вариант «всемирной» представляет собой чешское шасси MS Kart с вполне элегантным кузовом, гидравлическими тормозами и рулем, обшитым замшей. Двигатель Briggs & Stratton — американского производства. Кстати, он пока единственный, одобренный Международной автомобильной федерацией для WF. Его мощность — 15 л. с. при 8000 об/мин, а масса — 12 кг. Охлаждение воздушное, карбюратор, сцепление «сухое». Помимо привычной веревки для ручного пуска, есть еще и электростартер. Но самое отрадное: все это добро не надо приобретать в собственность.

Сейчас российская «мировая формула» — класс арендный. Заплатил — и участвуй в тренировках, отдельных гонках или многоэтапных состязаниях. Из «капвложений» — лишь затраты на амуницию. Конкретные цифры? Пожалуйста.

Тренировка продолжительностью 10 минут в январе — марте стоила 500 рублей (сопоставимо с расценками на прокатный картинг), а полный гоночный день — 3000.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЗАБАВА

Январь-март? Здесь нет никакой ошибки — первые состязания в новом классе стартовали зимой на подмосковном картодроме «Лидер». За рубежом такого нет — на покрышках без шипов по снегу и льду, да еще и на открытой всем ветрам тележке. Чисто российское развлечение. А что делать, при нашем-то климате межсезонье может растянуться на полгода. Такие простои истинный спортсмен не может себе позволить. Кто же оказался в числе гонщиков, рискнувших сразиться за призы семиэтапного зимнего Кубка «всемирной формулы»? Прежде всего, любители, пришедшие в WF из прокатного картинга. И самое любопытное: они не были статистами на фоне именитых пилотов. Не раз и не два любители давали бой мастерам и выигрывали этапы. А конкурировать им приходилось с такими «профи», как Виктор Шайтар, Дэвид Маркозов, Виктор Антонов, Юрий Байбородов и даже с гонщиком года Алексеем Васильевым. Да-да, именитых кольцевиков тоже заинтересовал новый класс — на наших гонках «всемирной» они исправно выступали. Были и зарубежные гости — из Белоруссии и с Украины. У них те же проблемы: нет доступного класса, где можно помериться силами с серьезными соперниками. Поэтому, узнав о российских состязаниях, поспешили к нам.

Как хочется верить, что в России появился класс, имеющий шанс стать базой для развития картинга в частности и автоспорта в целом. Помечтаем о том, что не через сто лет, а гораздо быстрее современное и недорогое шасси вытеснит самоделки с мотоциклетными моторами. Впрочем, не станем забегать вперед, раздавать авансы. Подождем, пока стартует летний сезон «всемирной формулы» — сухого асфальта ждать осталось недолго.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии