Оптимальный “Citroen-C4”

Прошлогодний рестайлинг самым положительным образом отразился на стильном французском хэтчбеке — удачно подретушированная внешность, облагороженный интерьер и новые моторы счастливым образом дополнили привлекательные цены.

Citroen C4

Citroen C4Citroen C4 от 512 000 руб.
Citroen C4 от 512 000 руб.

Учитывая все это, подобрать “Ситроен” было делом несложным. Однако в июле французы решили усложнить задачу и основательно запутали покупателей. Они подняли цены — лишь для того, чтобы предложить практически адекватные подорожанию скидки. Но главное, теперь выбор мотора и коробки передач накрепко привязан к типу кузова. Итак, попробуем разобраться, что к чему.

249

249

Берем за основу

Для начала надо определиться с кузовом. Импозантный 3-дверный хэтчбек, который французы традиционно называют “Купе”, покоряет необычным остеклением кормы, благодаря которой в потоке автомобиль узнается мгновенно. Но назвать его практичным язык не повер- нется — скорее, трехдверка подойдет молодому человеку или семейной паре без детей. Более спокойный внешне хэтчбек с пятью дверями — уже полноценный семейный автомобиль, с достаточно просторным диваном и удобным багажником. К тому же пятидверка в сравнимом оснащении на 3–4% доступнее “купе”. Сложности начинаются дальше — при выборе силового агрегата. Ведь с июля “механика” положена либо старому 1,6-литровому 110-сильному мотору, либо слишком дорогой версии “1,6-Турбо” мощностью 150 л. с. 

Оптимальный же 120-сильный “один и шесть” совместной с БМВ разработки можно получить лишь в паре с “автоматом”. Вообще, мы не противники АКП, как раз наоборот: в условиях городской толчеи отсутствие лишней педали — огромное благо. Вот только французский “автомат” AL4 не слишком хорош. Медлительный и не очень надежный, он скрадывает все достоинства 120-сильного двигателя. Рекомендовать такую покупку мы не станем и потому скрепя сердце выберем базовый 110-сильный мотор и МКП. Остается определиться с комплектацией. Но и тут не без трудностей. Базовый “Классик” как будто прилично оснащен — две подушки, ABS, электропакет и кондиционер.

Citroen C4

Citroen C4

Да вот беда — список опций здесь весьма ограниченный. К примеру, весьма желательный в наших широтах обогрев передних кресел в нем не значится. Ну а “Комфорт”, по сути, повторяет “Классик” и положен исключительно “автоматическому” C4. Делать нечего — остается топовый “Эксклюзив”. Да, он дороже базовой версии на 50 тыс. руб. Но ведь за эти деньги вы получите куда более комфортабельный и безопасный автомобиль, к тому же с более интересной (100 против 80 тыс. руб. у “Комфорта”) скидкой, действующей по крайней мере до конца лета. Итак, за основу мы берем “Ситроен-C4-Эксклюзив-1,6”. При этом постараемся не давать волю чувствам и не выходить за разумные рамки в 600–650 тыс. руб.

Атермическое ветровое стекло (1000 РУБ.). Его характерная черта — фиолетовый оттенок. Благодаря специальным отражающим свойствам такого “лобовика” машину можно смело бросать на солнцепеке — передняя панель не пострадает. За эти деньги — просто подарок.

Окраска металлик (13 000 РУБ.). Бесплатно ваш “Ситроен” окрасят исключительно в белый цвет. Последний хоть и считается модным, все же по душе далеко не всем. К тому же цена приемлемая.

Многослойные ударопрочные боковые стела (9000 РУБ.). Триплекс по кругу не только поспособствует тишине в салоне, но и убережет от мошенников — ведь разбить такое окно гораздо труднее.

Электропривод складывания зеркал (5000 РУБ.). Пригодится не только на тесной стоянке. Нажав кнопку, вы, к примеру, сможете протиснуться между двух неосмотрительно близко припаркованных автомобилей, оставленных в узком переулке.

Сигнализация (13 000 РУБ.). “Ситроен” машина не криминогенная — угонщиков она не интересует, но заводская “сигналка” не повредит. И у страховой компании вопросов меньше, и заводская гарантия при вас.

Система динамической стабилизации (19 000 РУБ.). Уже в ближайшее время ESP станет обязательным оборудованием в Европе. Поскорее бы это случилось и в России — пока за эту опцию дилеры дерут слишком дорого.

Парктроник задний/передний (11 000/22 000 РУБ.). Если позволяет бюджет, закажите, сбережете нервы, а возможно, и деньги — как себе, так и окружающим.

USB + аудиоразъем/+система “Hands-free” с протоколом “Bluetooth” (8000/15 000 РУБ.). Если хотите, чтобы ваши музыкальные композиции можно было слушать прямо с флэшки или с компактного аудиоустройства — заказывайте. Жаль лишь, что для тех, кому нужен именно “Блютуз”, выбора нет — последний идет только вместе с разъемами.

Citroen C4

Citroen C4

Навигационная система «Навидрайв» (72 000 РУБ.). Наличие цветного 7-дюймового дисплея, жесткого диска на 30 Гб и стационарного модуля GPS, несомненно, облегчит жизнь как в мегаполисе, так и в дальних путешествиях. Но цена…

Citroen C4

Citroen C4

Диски из легкого сплава 16”/17” (24 000/41 000 РУБ.). Шестьдесять тысяч за диск с учетом взаимозачета со штампованными, на наш взгляд, дорого. Лучше купить машину на штатных стальных колесах и оставить их на зиму, а у дилера или на стороне взять оригинальные легкосплавные — выйдет дешевле. Другой вариант — заказать “литье” вместе с ксеноновыми фарами и ESP, где они идут фактически бесплатно.

Citroen C4

Citroen C4

Ксеноновые фары с омывателем + ESP, диски из легкого сплава и датчик давления в шинах (52 000 РУБ.). Заказав пакет, вы получите колеса и датчик в подарок — выгодное предложение. Но если вы не забыли, мы условились себя сдерживать…

Кожаный салон с электроприводом сиденья водителя и складывания зеркал (69 000 РУБ.). Для демократичной модели “гольф”-класса кожа выглядит неоправданной покупкой. Престижнее машина не станет, лишь дороже — и намного.

Усилитель Hi-Fi + 10 динамиков (21 000 РУБ.). Для оптимального варианта это излишество.

Citroen C4

Citroen C4

Панорамная стеклянная крыша + атермическое ветровое стекло (30 000 РУБ.). За почти тысячу “зеленых” окружающий вас мир обретет объем и многогранность. Только не забудьте, что при нашей погоде и дорогах, чтобы полюбоваться распахнутым в салон небом, мыть такую крышу придется каждый день. Но главное, для оптимального варианта доступной машины “гольф”-класса люк — непозволительная роскошь.

Что получилось

Итак, мы получили автомобиль, включающий фактически все необходимые средства активной и пассивной безопасности, а также весьма достойное оснащение, и при этом удержались в разумных ценовых рамках. Даже если вы закажете часть опций, помеченных значком, цена C4 не вырастет более чем на 65 тыс. руб. Решающим аргументом в пользу покупки может стать и выгодный кредит, ставка по которому сегодня составляет докризисные 11,5% в рублях.

Citroen C4

Citroen C4

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

“Классик”

• Фронтальные подушки безопасности

• Антиблокировочная система тормозов

• Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем

• Иммобилайзер

• Центральный замок

• Кондиционер

• Передние электростеклоподъемники

• Электропривод и обогрев зеркал

• Аудиоподготовка

• Противотуманные фары

• Омыватель фар

• Бортовой компьютер

• Регулируемое по высоте сиденье водителя

• Круиз-контроль

• Складываемое в соотношении 2/3 заднее сиденье

• Крепления детских сидений изофикс

• Полноразмерное запасное колесо

• Стальные колесные диски с шинами 195/65 R15 

“Комфорт” — дополнительно:

• Шины 205/55 R16 

“Эксклюзив” — дополнительно:

• Передние боковые и оконные подушки безопасности для передних и задних пассажиров

• Система динамической стабилизации*

• Противобуксовочная система*

• 2-зонный климат-контроль

• Задние электростеклоподъемники

• MP3-магнитола с 6-ю динамиками и ДУ на руле

• Обогрев передних сидений

• Отделка руля кожей

• Центральный подлокотник спереди

• Датчики дождя и освещенности

• Зеркало с автозатемнением

• Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16*

115

115
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Citroen C4 (2)

Citroen 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

В статье написано, что Aisin как раз и был на 150 л.с., а на более простые ставили 4-ступени.

Написать отзыв

Комментарии