Прицепы-автовозы. Сели на хвост

Прицепы-автовозы. Сели на хвост

]

К примеру, возить спортивную машину по соревнованиям, пиломатериалы или бетономешалку на дачу? Да мало ли грузов, которые обычному прицепчику не под силу, а нанимать эвакуатор-автовоз или КамАЗ и дорого, и хлопотно.

В Европе на прицепах к легковым машинам возят маломерные бульдозеры, экскаваторы, электростанции и даже небольшие яхты — удобно, дешево и независимо. У нас прицепы-автовозы пока не столь популярны, но это, видимо, вопрос времени. За их освоение уже взялись два российских предприятия — Московский завод спецавтомобилей и ступинское ООО «Трейлер», а из-за границы везут немецкие «Бартхау» и BPW.

Конструкции очень схожи — четырехколесная ходовая часть на резиножгутовой подвеске, низкая оцинкованная рама, инерционные тормоза, лебедка для погрузки автомобилей, схожие размеры и грузоподъемность. Разница в качестве изготовления и в цене. Давайте вместе посмотрим, что это за прицепы.

BARTHAU, МОДЕЛЬ MZ-2702

Сплошной пол из водостойкой фанеры и невысокие борта позволяют использовать этот прицеп для перевозки любых грузов, даже сыпучих. Песок, кирпич, длинномеры, легкая строительная техника, да мало ли что можно разместить на 7,5 м2 площади кузова. Для фиксации груза по периметру платформы предусмотрены переставляемые проушины, а для погрузки колесной техники — ручная лебедка и въездные трапы, убирающиеся в транспортном положении в ниши под пол. Широкое колесо передней опоры не проваливается в грунт, поэтому даже груженый прицеп при необходимости можно перекатить вручную.

Жесткая резиножгутовая подвеска оснащена амортизаторами. Благодаря им прицеп независимо от загрузки идет ровно, мягко, не подпрыгивает на ухабах и не раскачивает тягач.

BPW D-61674

Пол, как и у «Бартхау», из водостойкой фанеры, но по краям на ширине колеи легкового автомобиля застлан рифлеными алюминиевыми накладками — при интенсивной эксплуатации автовоза фанера, хоть и ламинированная, под колесами все же изнашивается. Въездные трапы показались узковаты — перед заездом их нужно выставить точно по колее. У переднего борта намертво закреплены два упора под колеса перевозимого автомобиля. С одной стороны, неплохо — надежная фиксация здесь не повредит. С другой — эти же упоры определяют положение автомобиля в кузове и, соответственно, центровку груза. Поэтому разместить его центр тяжести точно между осями прицепа получается не всегда — одна из них оказывается перегруженной. Прицеп оснащен запасным колесом — полезная опция, особенно если запаска тягача не совпадает размерами или креплением с прицепной. А вот амортизаторов нет, хотя места крепления предусмотрены. Что ж, без них, конечно, дешевле, а покупатель, если захочет, сможет установить их самостоятельно.

МЗСА-821700

В отличие от двух предыдущих, бортов у этого прицепа нет, что несколько ограничивает использование его для перевозки, к примеру, сыпучих грузов. Тем не менее пол с уложенными на него трапами образует довольно ровную площадку. Переставные упоры позволяют точно отцентрировать перевозимый автомобиль или вовсе оставить их в гараже. Стояночный тормоз оснащен газовой пружиной, что дает некоторые удобства при пользовании. Сомнения в надежности конструкции (не сработает ли в движении от тряски?) развеяли в одной из прокатных фирм, где такой прицеп благополучно работает уже второй год. К этому узлу претензий нет. Зато заменили изношенный настил пола. Видимо, фанера, даже водостойкая, не лучший материал при коммерческом использовании автовоза.

Резиножгутовая подвеска дополнена амортизаторами, есть запаска, и, что особенно полезно, в задней части кузова предусмотрены погрузочные опоры. Благодаря им прицеп при заезде на него машины не приседает и, кроме того, грузить его можно и без тягача. Без таких опор дышло должно быть пристегнуто к шару сцепки, иначе прицеп неминуемо встанет на дыбы.

«ТРЕЙЛЕР-82980А»

Самый недорогой прицеп производства ступинского ООО «Трейлер» изначально предназначен только для перевозки автомобилей. На стальной раме закреплены два перфорированных колейных желоба, а между ними — съемные трапы. На дышле — лебедка, в задней части — погрузочные опоры. Ни запаски, ни бортов, ни сплошного днища, ни амортизаторов нет, тем не менее довольно широкие колейные желоба, прочная рама и отсутствие бортов делают его особенно удобным для перевозки длинномеров. Шестиметровые доски, трубы и тому подобный товар загружать удобно, да и за габарит он почти не выступает. Простота конструкции дает прицепу существенное преимущество над конкурентами — он намного дешевле. При том, что свою основную задачу — транспортировку автомобилей выполняет ничуть не хуже.

Подтверждает это и статистика прокатных организаций — «Трейлер» благодаря невысокой арендной плате берут более охотно, чем дорогие модели. А уж что на нем возят — можно догадаться. И без того мощные раму и дышло завод вынужден был усилить еще больше. Кстати, в ближайшем будущем «Трейлер» планирует запустить в производство более современный автовоз, конструктивно повторяющий модель BPW D-61674, только дешевле.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

а у нас больше щиты ссылка/ строительные, 3*2 метра, как нам их можно перевезти? вообще разрешены такие параметры к перевозке?

Ответить#
0