Мячковские смотрины

МЯЧКОВСКИЕ СМОТРИНЫ

]

Асфальт здесь, конечно, далек от идеала — неровный и трясучий, да и вся инфраструктура трассы ему под стать. Здесь — ничего стационарного, трибуны и те временные, впрочем, даже их катастрофически мало. Увы, других вариантов сегодня нет — Мячково да питерское «Невское кольцо», причем первое, при всех недостатках, с многих позиций предпочтительнее: три четверти кольцевых команд базируется в Москве, сюда легче привезти спонсоров, получить центральную прессу. Не случайно же Мячково принимает четыре этапа НГС из запланированных семи.

Как бы там ни было, первая гонка кольцевого сезона всегда большой праздник, если хотите — смотрины. Новые команды показывают себя, старые — новых пилотов и технику.

ПЯТЕРКА — В ЦЕНТРЕ ИНТРИГИ

Козырной, забойный класс НГС — Lada Revolution. Лишь заезды с участием этих тольяттинских родстеров транслируются в полном объеме на федеральном канале «Спорт». Причем, по первым данным, рейтинг репортажей весьма высок.

Пока, правда, против ожиданий, не произошло прибавки участников: все те же прошлогодние 10 машин. И все-таки интриги заметно прибавилось. Год назад тройка призеров была вполне предсказуема, а нынче, с приходом еще нескольких сильных пилотов, какие-либо прогнозы — дело неблагодарное. Судите сами: Кирилл Ладыгин, Виталий Петров и Виталий Дудин, завоевавшие медали первого чемпионата страны в зачете Revolution, состязаются теперь с двукратным чемпионом в гоночных формулах Александром Тюрюминым и опытнейшим Григорием Комаровым, чьи титулы так сразу и не перечислишь. Скажем хотя бы, что он дважды выигрывал «золото» в классе «Туринг».

Итак, первый заезд — первый этап. По сумме набранных очков он остался за Комаровым, но курянин уступил четверке своих главных соперников по показателю «лучший круг». Что будет дальше? Остается только гадать. Поделить комплект наград между пятеркой фаворитов будет нелегко, особенно при новых правилах. Уик-энд Lada Revolution состоит из двух зачетных заездов, причем на старте второго первую восьмерку пилотов выстраивают в обратном порядке по принципу слабого вперед. Да еще неизвестно, как себя поведут дебютанты — например, юный Тимур Садретдинов с явными бойцовскими качествами. Вряд ли молодежь сразу вмешается в спор за медали, но отобрать драгоценные очки у лидеров ей вполне по силам. Кроме того, в любой момент в Revolution может прийти пополнение.

МЕНЯТЬ ЧЕМПИОНОВ!

Переход Комарова, действующего чемпиона «Туринга», в другой класс, казалось, облегчил задачу еще одному гранду нашего «кольца» — Михаилу Ухову. Но, видимо, вернуть титул ветерану будет совсем не просто. Во всяком случае, надежды на выигрыш первого этапа лидер команды «Автодом Рейсинг» упустил — совершил фальстарт. Победа приплыла в руки Владимира Нечаева, ставшего «первым номером» в команде «МТС Эй-Си Рейсинг». Ему предстоит сражаться не только с Уховым, но и с его новым партнером Владимиром Лабазовым — чемпионом «Туринг-Лайт» прошлого года, также показавшим очень быстрые круги.

А в «Лайте» тем временем сенсация. В класс пришла обещанная новая техника — «Ситроен-С2». После квалификаций казалось, что «французы» в пух и прах разнесут здешних давних хозяев — «фольксвагены». Но Виктор Шаповалов за рулем «Поло» провел на удивление быструю гонку и победил с огромным перевесом. Ожидаемый триумф «ситроенов», таким образом, не состоялся. Тем интереснее будут следующие этапы, с новыми дуэлями новичков и старожилов.

Нарушилась гегемония прошлогоднего безоговорочного лидера Кубка LADA Романа Козявина. Несмотря на все старания, тольяттинец финишировал лишь четвертым, уступив гораздо менее искушенным в кольцевом деле пилотам. Первая победа — на счету мытищинца Алексея Басова, недавно пересевшего с кроссовой «восьмерки» на кольцевую «девятку».

И надо ли будет удивляться, если чемпионы поменяются во всех классах НГС.

Спортивная часть кольцевых гонок не вызывает нареканий — пилоты и команды исправно делают свое дело. Вот хотя бы еще одну трассу! Так нужен этот шаг на тернистом пути российского «кольца» к европейским стандартам. Но, похоже, делать его будут еще очень долго.

СУПЕРСЕРИЯ

Вторая половина чемпионата страны, не уместившаяся в рамках НГС, названа не менее броско — «Российская гоночная суперсерия». Объединила она монокубок «Хонды-Сивик» и два формульных класса — 1600 и «Русь».

Так уж сложилось: еще в прошлом году свое представительство в этих зачетных группах (тогда они не были связаны друг с другом) держала одна из самых мощных наших команд — «ЛУКойл Рейсинг». Она главный раздражитель для других, и гонки с участием ее пилотов неизменно носят характер «Все — против красно-белых!». Тем не менее за многие годы по пальцам можно пересчитать случаи, когда золотую медаль выиграл не представитель «ЛУКойла».

Вот и на первом этапе Суперсерии (здесь гонки проходят в другие сроки, не пересекаясь с НГС), в том же Мячкове тон задавали красно-белые, победив в итоге во всех классах. Прошлогодний герой Кубка «Хонды» Алексей Дудукало показал, что ему по-прежнему здесь нет равных. Иван Самарин в формуле «Русь» одолел партнера по команде Сергея Ромащенко — и, похоже, конкуренцию им в этом году никто так и не составит. А в двух зачетных заездах формулы 1600 наибольшую сумму очков набрал новобранец «ЛУКойла» Олег Казаков — первое и третье места на финише. Хотя, пожалуй, только в этом зачете у соперников есть шанс одолеть красно-белых — борьба шла с переменным успехом. Здесь на медали претендуют, по меньшей мере, семеро пилотов из четырех команд.

Кстати, в «1600» дебютировала техническая новинка — болид ArtTech F1605 команды «Арт-Лайн Инжиниринг». На тренировках он показал неплохой результат, а в гонках не отличился — вышел из строя масляный насос. Такое случается не только на первых пробах. Будем ждать очередных стартов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии