Мобилизуемся!

МОБИЛИЗУЕМСЯ!

]

ВАС ПИШУТ И СНИМАЮТ

Жизнь, увы, дорожает — тем отраднее, что средства сотовой связи становятся все доступнее. Еще лет семь-восемь назад на человека, который звонил кому-нибудь из лифта, смотрели как на очередного олигарха, а ни одна карикатура на новых русских не обходилась без «трубы» или «мобилы». Сегодня, если верить статистике, Россия активно выбивается на первое место в мире среди пользователей «эс-эм-эс» (SMS) — три заветные латинские буквы серьезно соперничают по популярности с другими тремя, русскими... У автомобилистов требования к подобной технике также растут. Помимо главной задачи телефона — звонить, для них становятся актуальны и второстепенные функции. Одни старательно записывают переговоры с гаишником на встроенный диктофон, другие пользуются встроенной фотокамерой и функцией видеозаписи, дабы заснять «подставу» или аварию, а затем отправить запись «кому следует».

Еще одна довольно популярная опция — Bluetooth. Благодаря ей жалобы на удобство Hands Free не принимаются в расчет. Раньше вам мешали провода от микрофона и наушников и было удобнее взять в руки трубку. Теперь проводов нет, а трубку все равно берем. И как втолковать водителю, что это опасно, ума не приложу!

БОРЬБА ФОРМАТОВ

Чем отличаются смартфон и коммуникатор? Вопрос волнует многих, об этом пишут трактаты, спорят за чашкой кофе. Если первые модели и того и другого имели принципиальные различия, то последние, топовые устройства едва различимы. Вдаваться в подробности не хотелось бы, но усвоить главное стоит. Смартфон — это прежде всего телефон с функциями карманного компьютера, а коммуникатор — с точностью до наоборот, эдакий компьютер с функциями телефона. А функционально они очень похожи — поэтому условимся называть оба типа одним словом «устройство».

Такое устройство позволяет создавать тексты, пользоваться интернетом, смотреть фильмы, слушать музыку и еще бог знает что. Это открытая система, как и обычный компьютер: туда можно устанавливать нужные и ненужные программы, переносить информацию от дома до работы и т. п. Практически все они оснащены Bluetooth. Помимо автокомплектов, к ним можно подключить полномасштабную клавиатуру или GPS-приемник. Не знаю, как насчет города, а вот в дороге эта вещь удобна, особенно если путь неблизкий. Без отрыва от основных функций — принимать и передавать звонки — сможете смотреть телепередачи или искать свое местоположение на карте. Особо деловым пассажирам такое устройство заменит ноутбук. Правда, делать ставку на него как на символ благополучия не стоит. Человеку, работающему на коммуникаторе с полномасштабной клавиатурой где-нибудь в общественном месте, так и хочется подать на покупку… ноутбука. В общем, удобная игрушка и вполне пригодная для автомобилиста, но дорогая: в среднем около 600 у.е. (неплохой ноутбук можно купить за 1000, а телефон — за 100 у.е.). Одна надежда — на рынке сотовой связи благодаря его стремительному развитию все быстро дешевеет. Надеюсь, коммуникаторы не станут исключением.

ТОЛЬКО БЕЗ РУК

Bluetooth, или беспроводная связь, становится все более популярной. Многие автолюбители давно распробовали новинку, а потому ее продажи серьезно подросли. Удобно все-таки: повесил на ухо микрофон — и все дела. Даже телефон доставать не надо. Лежит он себе в сумке, и шансы забыть его на виду в машине (а потом менять боковое стекло) стремительно сокращаются. Но панацеей от всех авто-МОБИЛЬНЫХ бед считаем комплект беспроводной громкой связи. Есть микрофончики, которые можно прикрепить к рулю и спокойно болтать, но в этом случае вам придется выключать магнитолу самостоятельно. Проще, конечно, поручить это специально обученному устройству, устанавливаемому прямо в «музыку». Трансляция в таком случае будет идти через динамики магнитолы, отчего слышимость, даже в отечественных авто, заметно улучшается.

В общем и целом, беспроводные системы на данный момент — самый удобный для водителя аксессуар. Но к сожалению, Bluetooth несовершенен — пользование им заметно убыстряет разрядку аккумулятора телефона. Многие водители подзаряжают его в течение поездки. Стало быть, даже если у вас самый навороченный телефон и куча беспроводных атрибутов, все равно нужно доставать зарядное устройство и присоединять к нему телефон — вся прелесть антисклерозного механизма пропадает.

Конечно, покупая дорогую игрушку, будь то коммуникатор или телефон, человек явно заботится об имидже, ориентируясь на веяния моды и дизайн аппарата. Стоило ли покупать такой телефон, если его судьба — лежать в сумке или кармане?

В общем, до той поры, когда у нас появятся хотя бы намек на культуру вождения (не говоря об общении) и желание подстраховать себя от своей же невнимательности, сменится не одно поколение водителей. Легко заметить, как ведут себя люди разного возраста за рулем. Те, кто постарше, либо не имеют телефонов вовсе, либо шепчут в трубку: я, мол, за рулем — и перезванивают, только остановившись. Для среднего поколения разговор за рулем — будничное занятие, ведь они уверены, что навострились управлять одной рукой. И только самые молодые вкушают плоды прогресса, обвешиваясь микрофонами и тоже беспрерывно болтая. Иногда их принимают за ненормальных — а что бы вы подумали, встретив человека, активно спорящего с каким-то невидимым собеседником?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии