Ford Focus 2.0 Мирный «Фокус»
Проблемы с полицией нам ни к чему. Да и ралли начинается только завтра – в гонщиков играть рановато. Поэтому едем чинно и размеренно, как того требуют местные, довольно строгие правила. Ровная, ухоженная дорога, не слишком плотное движение, красивые северные пейзажи… Наш «Фокус» вот уже третий час движется в редком потоке. Скорость лишь изредка переваливает за сотню, тишина, покой – через несколько дней такой езды станешь флегматичным, как истинный финн. А может, наоборот: движение у них размеренное оттого, что водители слишком спокойны? Неторопливо течет разговор, «Фокус» катится почти бесшумно, мягко глотая редкие выбоины на провинциальной дорожке, за окном сосны, лужайки, озерца – идиллическая картинка, мирный автомобиль… Стоп! Какой такой «мирный» – забыл, куда приехал? Мы же не просто едем смотреть ралли, а еще тестируем самый «горячий» «Фокус» – двухлитровый трехдверный, к тому же российского производства. Ну насчет «горячего» это мы погорячились – у них в Финляндии ПДД для всех одинаково прохладные. А что до российской сборки, так она пока ничем себя не выдала – «Форд» как «Форд».
На следующий день стартовало знаменитое финское ралли. С утра на том же «Фокусе» съездили посмотреть, как команды настраивают боевые машины, а потом… обнаружили в автомобиле карту дальнейшего маршрута и пару листочков с малопонятной абракадаброй. Ба, да это же скоростная стенограмма раллийного спецучастка. Едем играть в гонщиков! Солидные дядьки-журналисты профессионально изобразили равнодушие: дескать, эка невидаль – и рванули к месту заветных «покатушек» с совсем не финской прытью.
И эти люди запрещают мне превышать скорость! Вчера пугали штрафами, а сегодня подсунули эти чертовы бумажки – провокаторы! И справа в кресле не коллега, а провокатор – вспомнил штурманскую молодость и быстро переложил стенограмму на кириллицу. Теперь сидит, радостно и отчетливо зачитывает свою ахинею, сам себя правит, в общем – тренируется. А ты должен под такой аккомпанемент следовать финским ПДД – ехать «медленно и печально», особенно когда асфальт под колесами сменился ровным и извилистым местным грейдером…
«Облико морале» российского туриста подрывать не стали – до места «гонок» доехали без грубых нарушений правил. Вот теперь повеселимся, тем более что все обставлено «по-настоящему»: перекрытый отрезок того самого извилистого узкого грейдера, джип-техничка, судьи в зеленых жилетах и… коллега, который декламирует стенограмму. Делать это совсем необязательно – после пары проездов коротенькая трасса осталась в памяти, но играть надо по-настоящему! Вместе с нами играл в гонки и «Фокус». Показалось, что ему эта затея не слишком понравилась: стук подвески на ямах, шприц камней по днищу, опасная близость огромных булыжников на обочине, резкие переключения передач. «Форду» явно хотелось обратно, на ровный асфальт; по пути домой машина отдыхала. Отдыхали и мы, наслаждаясь тихим, уютным, комфортным, очень мирным автомобилем.
А как же два литра под капотом? Очень кстати, когда надо совершить обгон или быстрое перестроение – р-раз и готово. А что же три двери? Да ничего, вид более задорный, зато садиться назад не очень удобно. И вообще, кто сказал, что трехдверный хэтчбек обязательно спортивный автомобиль? Это просто такой тип кузова.
Облик трехдверного «Фокуса» обманчив: за спортивной внешностью скрывается вполне миролюбивый характер. И даже мощный двухлитровый мотор не в силах его изменить. Автомобиль, безусловно, быстрый и динамичный, но этого недостаточно, чтобы прослыть спортсменом. Зато присутствуют все признаки семейного авто: комфортабельная подвеска, хорошая шумоизоляция, легкое управление, просторный салон. Разве что дверей маловато…
Отзывы о Ford Focus (3)
Надежный автомобиль. Прекрасная управляемость, вместительный салон, большой багажник.
Все хромированные элементы облезают очень быстро.
Был владельцем Фокуса (1,8, МКПП) более 11 лет. Отличный автомобиль! Накатал на нем 140 тыс.км. Авто был в максимальной комлпектации Ghia. Все качественно и солидно. На корейцах такого нет даже сейчас. Прекрасная управляемость. Движок, конечно, по нынешним временами, очень прожорлив - 9,5 литров по городу. И это я довольно спокойно езжу.