Skoda Octavia A5. Падчерица

Skoda Octavia A5. Падчерица

]

Машине с первых дней пришлось включаться в настоящую работу. Одна только «переставка» нагружает подвеску и кузов так, что впору тестовый километр приравнивать к трем в обычной эксплуатации. Чтобы не делать наши испытания слишком уж интенсивными, решили разбавить шинный экстрим «отпускным» пробегом. Поездка обычная: четыре человека плюс багаж, пробег — 6 тысяч километров. Вполне достаточно, чтобы о машине сложилось устойчивое впечатление.

«Шкода» радует просторным салоном и множеством емкостей для мелких вещей. Для каждой найдется свое место, только шоколадку (резерв водителя) определили в «бардачок» — там она не растает даже в сильную жару. Если, конечно, включен кондиционер — климатическая установка сообщается с вещевым ящиком отдельным каналом.

У сиденья водителя достаточно регулировок, но идеальной посадки за рулем подобрать так и не удалось. Жесткая кромка длинной подушки неприятно давит под коленями.

Заднее сиденье будто и широкое, для троих, но середина столь жесткая, что высидеть на ней можно не более получаса. К тому же конструкторы, видимо заботясь о том, чтобы головы пассажиров не упирались в потолок, опустили подушку очень низко. В итоге «мыслям» просторно, зато сидишь словно на корточках.

Отопление и вентиляция довольно эффективны, но справиться с запотевшими стеклами во время дождя одним только обдувом не удается, особенно если дождь затяжной. Но стоит включить кондиционер и добавить тепла, как стеклам возвращается прозрачность.

Считается, что высокий порог защитит пассажиров при боковом ударе — только его внешние панели настолько тонкие, что при попытке использовать опрокидыватель в ходе шинных тестов порог смялся, будто картонный.

Багажник огромен — 560 литров! Отпускная поклажа, включая спальные мешки, запас провианта и неизбежные в поездке покупки, не смогла до отказа заполнить его объем. А если сложить сиденье, то войдет, пожалуй, и холодильник. Впрочем, есть замечание — когда открываешь багажник в дождь, с заднего стекла стекает на вещи изрядная порция воды.

«Музыка» с двумя дополнительными динамиками для задних дверей стоила 3500 рублей, зато ее установка на фирменной станции обошлась почти вдвое дороже — 6400. Почему? В гнездо панели помещается только штатный приемник «Шкоды». Пришлось ставить новую панель с «евроместом».

В неспешном движении восхищает тишина! Мотора совсем не слышно — пока обороты не перевалят за 3000. Однако и силушки у скромных для тяжелой машины 1600 кубиков хватает только на размеренную, спокойную езду. Уверенные, ровные «низы» позволяют трогаться на небольших оборотах, лишь сцепление плавно отпусти. Разгон степенный, несколько оживляется с четырех тысяч. Однако тишины от мотора тогда не жди, а потому крутить его до разрешенных 6500 об/мин не хочется. Кстати, эти цифры на тахометре не совсем логичны, поскольку максимальная мощность (по паспорту) приходится на 5600.

Зато до 100 км/ч кажется, что ты бесшумно плывешь над дорогой и только через несколько сотен километров ухо улавливает сопение гидроусилителя.

«Слабое звено» машины — пакет подвески для плохих дорог. Конечно, благодаря ему у европейской «Шкоды» «русский» дорожный просвет, но шум, с которым работает такая подвеска, настораживает. С первых километров кажется, что добрая половина крепежа в ней просто не затянута — даже на небольших кочках она издает стуки и лязги. Сетуют на шумность подвески и другие владельцы «шкод». Есть претензии к управляемости и плавности хода. Последняя, например, хороша лишь при полной загрузке, а пустая машина воспринимается как излишне жесткая. Тот же эффект с управляемостью — к груженой машине замечаний нет, зато порожняя может преподнести сюрприз. Если на дуге быстрого виража ты понял, что скорость высоковата и просто сбросил газ — «Шкода» активно сдвигает корму наружу даже на сухом асфальте, требуя немедленных и четких действий рулем. Промедление или небольшая ошибка приводят к глубокому заносу, и тогда уже нужно быть мастером, чтобы удержаться на дороге.

Видимо, серьезных доводочных работ с этой подвеской не проводили — просто приподняли кузов над дорогой. В итоге ход сжатия стал велик, а отбоя — мал, причем настолько, что задние колеса иной раз отрываются от дороги.

Днище «Шкоды» закрыто пластиковым аэродинамическим экраном. На хороших дорогах это, конечно, экономит топливо, но уцелеет ли пластик после нашей зимы с ее нечищеными дорогами?

Емкость бензобака 55 литров поначалу кажется солидной, но при расходе около 9 л/100 км понимаешь, что лишку здесь нет. Запас хода немногим более 600 км — почти как у переднеприводных «лад» при 43-литровом баке.

Определенно, новая «Шкода Октавия» — семейный автомобиль. Для ежедневных деловых поездок в городской суете, пожалуй, великоват, особенно если ездить одному.

Во многом машина хороша, но почти всюду есть шероховатости. Похоже, это не конструкторские просчеты, а стратегия фирмы — чтобы «Шкода» во всем хотя бы чуточку, но уступала более знатному родственнику по имени «Гольф». Одним словом — падчерица

.

Skoda Octavia A5 

Изготовитель: «ШКОДА АВТО», ЧЕХИЯ

Год выпуска: 2005 

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»:с июня 2005 

Пробег на момент отчета:12 600 км

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (2)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Машину брал в течении первых пол года производства на конвейере, тк производилась наладка линий производства на предприятии и было слишком много надсмотрщиков, что сводит к минимуму разного рода ляпы.... Но это мое, субъективное, мнение)))

Недостатки:

Дороговато в обслуживании.

Комментарий:

Такое впечатление что отзывы пишут только менеджеры по заданию продаванов.... Заднее стекло амбразура))) нечего в него пялиться есть боковые зеркала, они для этого и предназначены. Двигатель 1,2 со 105 лошадками маловат, учитесь пользовать этих лошадок, вполне достаточно, а для гонок покупайте 1,...

Написать отзыв

Комментарии