Ралли-рейды. «Просто прокатиться»…

Ралли-рейды. «Просто прокатиться»…

]

После нескольких лет проб, ошибок и «наступаний на грабли» чемпионат России по ралли-рейдам соорудили по известному принципу — «лучше меньше, да лучше»: включили лишь этапы с достойными трассами, бюджетами и организацией процесса. Даже по европейским меркам вышло нечто незаурядное. Ни одна другая страна не может похвастать таким разнообразием гонок! Песок, глина, лед, глубокие колеи проселков — все что угодно. Сезон открыла зимняя (!) баха «Северный лес», а закрыли грязево-водяные «Коломенские броды» поздней осенью. А между ними — настоящие многодневные ралли-рейды по астраханским и калмыцким степям.

Бахи — гонки по «полноприводным» понятиям спринтерские. Как правило, за день надо преодолеть закольцованную дистанцию в 500–600 км. Тут все решает скорость в сочетании с надежностью техники. А на ралли-рейдах, где счет километров идет на тысячи, всплывают и другие важные факторы: спутниковая навигация и надежность экипажей. Знаменитый «Дакар» называют великим испытанием. Но, поверьте, наши доморощенные «Хазарские степи» и «Калмыкия» — тоже не подарок. Главное отличие ралли-рейдов от всех других дисциплин автоспорта — разрешенная взаимопомощь на трассе. Если попал в передрягу, твои соперники плюнут на секундомер и зачетные очки, остановятся и придут на выручку.

В Калмыкии, где гонку всячески поддерживало правительство республики, выяснилось, что явных лидеров нет ни в одной зачетной группе. Везде шла плотная борьба и интрига сохранялась вплоть до последних метров. Исключение составила немногочисленная категория грузовиков. Заводская команда КамАЗа в этом году ограничилась разовыми стартами, передав несколько машин во владение сторонних экипажей. Один из них, ведомый ростовчанином Яковом Мехтиевым, и взял титул.

А вот в «джиперских» классах судьба всех наград решилась в Подмосковье. Из-за нелегких осенних погодных условий сама по себе непростая трасса «Коломенских бродов» превратилась в убийственную для машин. На ней сложили оружие экс-чемпионы Алексей Беркут, Борис Гадасин и Руслан Мисиков. И это при том, что лидеры во всех зачетах едут на очень серьезной технике, которую нестыдно и на «Дакаре» показать (кстати, некоторые россияне грозятся так и поступить!). Часть иномарок самого мощного класса Т2-SuperProduction построена за рубежом солидными фирмами. Есть даже уникальные прототипы, в считанных экземплярах.

Эти машины, скажем так, для богатых пользователей. Те, кто громадные деньги выкладывать не хочет или не в состоянии, реализуют свою тягу к бездорожью в «национальном» зачете — здесь на старт допускают только «нашемарки». Наконец, ищущие не спортивной славы, а экстремальной романтики и приключений, могут заявиться в зачет «Рейд» на серийном автомобиле и преодолеть облегченный вариант трассы. Это, кстати, одна из лучших возможностей посмотреть ралли-рейды. Правда, слишком велик риск прикипеть к этому делу на всю оставшуюся жизнь… Многие из тех, кто сегодня сражается за медали и кубки, пять-восемь лет назад с того и начинали, что приехали «просто прокатиться».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии