Восьмерки на снегу

Восьмерки на снегу

После небольшого анализа выяснилось, что подавляющее большинство специалистов по связям с прессой и общественностью в ведущих мировых автомобильных компаниях — женщины. Прекрасные женщины! Чуткие, внимательные, отзывчивые.

Аналогичная ситуация и в России. Но у нас, как всегда, есть свои особенности. Приятные особенности.

Как известно, автомобильный бизнес в России по темпам развития опережает Европу, Америку и Азию с Океанией. Догадайтесь, почему? Правильно — потому что в российских представительствах мировых автопроизводителей работают настоящие красавицы! Под их взглядами расцветают любые автомобили. Самые дорогие и роскошные расходятся как горячие пирожки, а машины с дизельными моторами начинают продаваться у Полярного круга.

В их руках точная информация делается еще достовернее, пресс-папка — еще объемистей, фотографии — еще красочней.

Но если серьезно, то именно они снабжают журналистов новостями о деятельности компаний, организуют знакомства с новинками рынка, предоставляют автомобили для тестов. Прямо не знаю, что бы мы без них делали!

Нам, однако, захотелось не просто похвалить коллег из пресс-служб за расторопность и четкость в работе, но и сделать комплимент их профессионализму и водительскому мастерству. Лучший способ для этого — устроить соревнование!

ПРОКАЗЫ

МАТУШКИ-ЗИМЫ

Вспомните: когда синоптики объявили о резком снижении температуры, мало кто всерьез поверил, что зима способна так злобно огрызнуться на всеобщее мировое потепление. И на тебе, 18 января — минус 33°С на термометре! Не давала покоя мысль о том, чтобы техника не подвела, автомобили завелись и девушки благополучно добрались до «Крокус Экспо», предоставившего площадку для заездов и зал уютного кафе «Монтрё».

Думаю, Мороз-воевода всецело поддержал бы меня в желании наградить всех приехавших. Испытание для людей и техники он устроил нешуточное, но девушкам в борьбе за кубок еще предстояло состязаться в умении управлять автомобилем (своей компании и марки-конкурента), а также проявить теоретические познания.

Настала пора рассказать о кубке.

«КОМПЛИМЕНТ „ЗА РУЛЕМ“

Именно в те зимние дни появился на свет самый комплиментарный из всех известных мне призов, если судить по названию. Отныне редакция решила в честь Международного женского дня ежегодно проводить автомобильные состязания «Комплимент „За рулем“. Почетное право оспаривать кубки первыми получили пресс-секретари иностранных компаний, работающих в Москве. Один из инициаторов встречи — мастер спорта и автор книг об искусстве управления автомобилем Михаил Горбачев объяснил уважаемым гостьям регламент соревнований.

Он предложил трассу, состоящую из трех восьмерок, описанных вокруг четырех конусов, со стартом и финишем у пятого. Траекторию, по которой автомобиль проходит упражнение, иногда называют мальтийским крестом — она и вправду напоминает знак духовно-рыцарского ордена иоаннитов, или госпитальеров.

Разумеется, никакого религиозного подтекста в задание не вкладывали. Но согласитесь: в словах «рыцарь», «орден» есть некая загадка… Чтобы точно уяснить задание и не терять времени на морозе, каждой из девушек предстояло пройти трассу, нарисованную на доске. Она только кажется простой. Накануне мы с Михаилом нарезали эти «восьмерки», прикатывая снег. Я понял, что упражнение требует пристального внимания — чуточку отвлечешься, и не сразу сообразишь, какой конус с какой стороны объезжать.

Попробуйте сами описать четыре окружности вокруг центрального конуса по часовой стрелке и еще три вокруг боковых конусов против хода часов. И посмотрите, сразу ли это у вас получится! Вот поэтому-то, прежде чем подвести дорогих гостий к «кресту» на морозе, мы предложили отработать маневры на схеме.

Непременный атрибут состязания за Кубок — жеребьевка. Так девушки узнавали марки «чужих» автомобилей, на которых им предстояло начертить еще три снежные «восьмерки».

МАШИНОПИСНАЯ

«РОМАШКА»

Пока суд да дело, группа поддержки из сотрудников редакции «За рулем» построила автомобили участников в виде символической ромашки, раскинувшей свои лепестки во все стороны. Красивое зрелище, глаз не оторвать. Не случайно наш художник решил открыть репортаж этим фото.

От одного перечисления моделей и марок дух захватывает. «Порше Кайенна S», «Фольксваген Туарег» с дизелем V10, обновленный «Край-слер-Пи-Ти Крузер», новый «Джип Гранд Чероки», только-только появившиеся на рынке «Рено Модус», «Мерседес-Бенц» В-класса, «Опель Астра GTC», БМВ-118i и уже прочно утвердившиеся здесь «Ситроен С4», «Mazda 6», «Тойота Авенсис» и «Форд Фокус».

Машины сами по себе очень достойные и в то же время разные: как поведут они себя на снежных «восьмерках»? Одни будут выигрывать за счет полного привода, другие — за счет более короткой колесной базы и меньшего радиуса поворота, третьи — благодаря более мощному мотору, четвертым — поможет удачный рисунок протектора… И все-таки главное — умелые действия водителя!

СЧАСТЛИВАЯ ДЮЖИНА

Машины стартовали в порядке латинского алфавита. БМВ, за ней «Ситроен», «Джип», «Форд»… Замыкала заезды «Тойота». Так уже повелось, что из-за названия марки, начинающегося на «Т», один из мировых лидеров заявляет о себе лишь в конце всех каталогов и справочников. Что ж, даже самым мощным компаниям приходится в чем-то уступать, подчиняясь магической силе букв!

[caption id="attachment_187589" align="aligncenter" width="150" caption="Татьяна Русакова,

«ТОЙОТА-АВЕНСИС»

«Авенсис» — самый «европейский» автомобиль в модельном ряду «Тойоты». Его «кредо» — это престиж, комфорт и основательность. За рулем этого автомобиля ощущаешь себя настоящей бизнес-леди, он подчеркивает твою целеустрем"] 

[/caption]На кубок «За рулем» российское отделение «Тойоты» выдвинуло двоих, Татьяну Русакову и Елену Тытюченко. Дело в том, что Татьяна, ведущий специалист по связям с общественностью, не так давно пришла в компанию и еще только овладевает водительским мастерством. Она предпочла место штурмана, уступив водительское кресло более опытной коллеге из маркетинга.

[caption id="attachment_187587" align="aligncenter" width="150" caption="Екатерина Кулиненко,

«ФОРД-МОНДЕО»

«Мондео» великолепно держит дорогу, он безупречен в управлении. Отлично настроенная подвеска «съедает» все неровности, и автомобиль ни на йоту не отклоняется от заданной траектории.

Не случайно «Мондео» считают одним"] 

[/caption][caption id="attachment_187580" align="aligncenter" width="150" caption="Оксана Вершинина,

«СИТРОЕН-С4»

Среди всех автомобилей я выделяю С4. Считаю, что он для меня оптимален — современный, комфортный, динамичный и невероятно красивый. «Четверка» сразу выделяется на улицах города, что немаловажно для любой женщины. Внутри вы"] 

[/caption][caption id="attachment_187588" align="aligncenter" width="150" caption="Оксана Хартонюк,

«ПОРШЕ-КАЙЕННА S»

Трудно выделить что-то одно, за что я люблю эту машину. Ее безупречные технические характеристики говорят сами за себя и повторять их нет необходимости. Комфорт, скорость, надежность и акцент на индивидуальность — каче"] 

[/caption]В заездах на «своих» машинах лидерами оказались Екатерина Кулиненко на «Форде-Мондео», Оксана Вершинина — на «Ситроене-С4», Наталья Мишенина на «Рено Модус», экипаж «Тойоты-Авенсис» стал четвертым. Из-за полученной ранее на горнолыжном склоне травмы Оксана Хартонюк завершила заезд с заметным отставанием, управляя «Порше» лишь одной здоровой рукой. На трассе, где приходится совершать развороты вокруг оси, меняя направления и выкручивая баранку от упора до упора, одной рукой не повоюешь! К сожалению, боль в плече не дала возможности Оксане стартовать во втором заезде.

Смена автомобилей: теперь мощный «Порше» достается Евгении Чередковой. На чужом «коне» она показывает лучшее время. Лидер первого заезда Екатерина Кулиненко на «Опеле-Астра GTC» приходит второй, с третьим результатом финиширует Ксения Климушина на «Фольксвагене-Туарег», четвертой становится Оксана Вершинина на «Тойоте-Авенсис».

Выявляются первые победители. По сумме двух заездов это Екатерина Кулиненко из «Форда», полсекунды ей уступила Оксана Вершинина из «Ситроена», семь десятых — Евгения Чередкова из «Даймлер-Крайслер», 0,9 секунды проиграли победителю Елена Тытюченко и Татьяна Русакова из «Тойоты».

[caption id="attachment_187582" align="aligncenter" width="150" caption="Наталья Мишенина,

«РЕНО-МОДУС»

При разработке этого микровэна перед инженерами «Рено» стояла цель — создать автомобиль, который был бы «вместительным внутри, маленьким снаружи». В итоге их усилий компактный и динамичный «Модус» обладает великолепной обз"] 

[/caption][caption id="attachment_187586" align="aligncenter" width="150" caption="Ксения Климушина,

БМВ-118i

Мне нравится мой автомобиль — он очень сбалансированный. Это сочетание, во-первых, «драйверских» характеристик — он отлично управляется, у него потрясающие тормоза, а отключив систему регулирования динамичности движения (DTC),"] 

[/caption]Кубки «Комплимент „За рулем“ за выступление на „своих“ машинах получили также Наталья Мишенина („Автофрамос“), на „чужих“ — Климушина Ксения („БМВ Руссланд Трейдинг“). Кубок за волю к победе вручен Оксане Хартонюк („Порше“), за самое эффектное прохождение дистанции — Татьяне Халявской из „Фольксвагена“. Она поднимала своим „Туарегом“ снежные вихри, за пеленой которых порой исчезал сам автомобиль. Анна Капитонова завоевала кубок в дополнительном заезде, когда девушкам предложили проехать на любом из представленных на снежном поле автомобилей.

Счастливая дюжина иномарок была достойна похвал. Впрочем, был и тринадцатый автомобиль — «Ниссан». Татьяна Натарова, сотрудник представительства этой японской компании, из-за командировки проходила трассу накануне соревнований на «Микре». По времени, показанному на своем автомобиле, она вошла в пятерку лучших и также удостоилась кубка «Комплимент „За рулем“.

НАЙДИ СЕБЯ И УГАДАЙ ДРУГОГО

Завершал встречу теоретический конкурс. По выдержкам из журналов «За рулем» участницам предстояло определить свой автомобиль и, насколько удастся, остальные.

Девушки волновались: в таком конкурсе дело чести — распознать свою любимую марку и модель! Мы волновались, что предложенные характеристики и определения автомобилей могут оказаться для кого-то не слишком точными и выразительными.

Уф-ф, кажется, пронесло — ни одной ошибки в определении собственного автомобиля! А лучшей в конкурсе стала Елена Дивакова из «Даймлер-Крайслер», определившая наибольшее количество представленных моделей.

Конкурсы завершились, остался праздник. Весенний праздник в морозный день!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии