Опыт эксплуатации Chevrolet Viva 1,8 GLS. Без вины виноватая

Опыт эксплуатации Chevrolet Viva 1,8 GLS. Без вины виноватая

Chevrolet Viva 1,8 GLS

Изготовитель: «Джи-Эм-АВТОВАЗ»

Год выпуска: 2004

В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с ноября 2004

Пробег на момент отчета: 30 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале: 2005, № 1, 2, 3, 7

Но летом 2005-го в Москву пришла 30-градусная жара — и… Угадали, вышел из строя кондиционер. Работал минуты три, затем включался-выключался через каждые 10–15 секунд (на холостых оборотах двигатель от такого издевательства конвульсивно вздрагивал), а затем окончательно затих. На сервисе неисправность терморегулятора нашли и устранили быстро — по гарантии.

При пробеге около 30 тыс. км с интервалом в два дня перегорели сначала правая, затем левая лампы фар. Рановато, но в сущности — мелочь. Больше с «Шевроле» — в первой жизни «Опелем» — ничего не случилось. Автомобиль радует надежностью и безотказностью. Правда, пришлось ремонтировать колесные диски после весеннего пробега в Карелию (ЗР, 2005, № 7). Но виновата в этом не «Вива», а российские дороги и (каюсь!) недостаточно внимательные водители. Обслуживание на 30 тысячах — всего лишь замена масла, фильтров и свечей.

Словно проявляя характер, «Вива» отторгает инородные атрибуты, связанные с переименованием. Отвалившуюся эмблему «Шевроле» на багажник приклеили самостоятельно. Тут же отскочил кругляшок с крестом с красивого колесного диска. Вновь помог клей. Передний бампер (напомню он — оригинальный, не такой, как на «астрах», а с версии «Астра Купе») покрасили по гарантии, также заменили хромированную накладку решетки радиатора, тоже появившуюся на машине вместе с именем «Шевроле».

Ну а со вспучившимся хромом накладки на крышке багажника и облезлым левым зеркалом — смирился. Производитель уверяет: подобные дефекты встречались только на самых первых машинах, большинство из которых в продажу не пошли.

Проверить это сложно, поскольку мощный, динамичный, надежный автомобиль почти не находит покупателей: к концу года выпустили лишь около 2000 машин. А ведь в активе «Вивы» кроме перечисленного — невысокие эксплуатационные расходы (без учета бензина — 0,59 руб./км, с бензином — 2,13 руб./км), а также хорошо известная сервисменам конструкция, да и недостатка в запчастях нет. В пассиве: не слишком модная внешность, тесноватый салон, небольшой и не очень удобный багажник.

Но главный недостаток — конечно же цена: едва начались продажи, как она взлетела до 17 тысяч долларов. Потом упала до 15 «с гаком», с учетом скидок — временных, но продлеваемых постоянно. Все равно: дороговато! По крайней мере так считает покупатель, а он, как известно, всегда прав.

Год назад за машину в комплектации GLS просили меньше 15 тысяч. Это, на мой взгляд, была честная цена. Найти в продаже «голую» машину в комплектации L (около 13 тысяч долларов) очень сложно. Обещанная версия GL, промежуточная по набору оборудования и цене, у дилеров так и не появилась. Как-то несерьезно выглядит этот проект тольяттинского СП…

Наверное, ситуацию еще можно исправить — агрессивной рекламой, а в первую очередь — грамотным маркетингом. Хорошо, что даже если проект закроют (поговаривают и о таком исходе), владельцы «вив» могут не беспокоиться о сервисе и запчастях: бамперы в случае чего наверняка подойдут стандартные, да и в остальном машина с крестом на решетке радиатора практически не отличается от сестры с молнией. А вот на репутации завода прекращение так всерьез и не начавшегося производства скажется, думаю, не слишком благоприятно. Впрочем, к качеству автомобиля все это отношения не имеет. К счастью…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии