VW EDAG. Это бунт?

VW EDAG. Это бунт?

Распространенные еще в феврале скетчи этого концепта не давали о нем ровно никакого представления. Нарисовали там непонятно что… «Живой» автомобиль, показанный в Женеве, вызвал другие эмоции: а что, свежо, интересно!

Концепт создан германской инжиниринговой и дизайнерской компанией EDAG на базе современного Volkswagen New Beetle. Называется Biwak. Говорят, у нового автомобиля есть возможность пойти в серию и расширить нынешний модельный ряд. Правда, если так случится, продавать его станут только на американском рынке. А жаль, в Европе и Азии тоже мог бы пригодиться.

Перед создателями поставили задачу сделать мультифункциональное авто, эдакое полезное приобретение на все случаи жизни. Стильный и оригинальный, Biwak подошел бы для поездок на природу, понравился бы серферам и дайверам. А можно использовать как развозной фургончик… или еще как-нибудь — вариантов полно. В общем, автомобиль для широчайших слоев населения.

По сравнению с New Beetle у автомобиля увеличенный дорожный просвет, и это позволяет зачислить Biwak в категорию SUV. Задние пассажиры получили увеличенное пространство над головой. И всем должен пригодиться внушительного объема багажный отсек.

В современном автодизайне популярны стилизации «под ретро». От этого автомобиля явно не добивались похожести на что-то раннее, но аналогии все-таки присутствуют. С тем же Iltis — благодаря бортам с выставленными напоказ ребрами жесткости. Аналогично декорирован «горбатый» капот машинки. Забавно было узнать, что художники работали в стиле «грандж»: поклонники Nirvana должны быть в восторге. А тем, кто забыл начало 90-х, напомним, что грандж был музыкальным направлением, родившимся от панк-рока. Если шире — бытовавшей тогда субкультурой. В этом течении странным образом сочеталась депрессивность с лиричностью, презрение к условностям и выверенный стиль. И автомобиль получился явно провокационным на вид.

Внешне — кажется, ничего хитрого. Дизайн передней части почти повторяет New Beetle. Но вторая половина кузова, начиная со средней стойки — словно от лунохода. Будто отрезали кусок корпуса и приварили. Интересно выглядят даже колесные диски, являющиеся по сути стальной штамповкой. На фоне засилья легкосплавных колес они — со смешными дырочками по кругу — смотрятся смело. Запасное колесо подвешено на заднюю дверь. Сейчас и это необычно. Низ защищен пластиком, затянутым (внимание!) в натуральную кожу грубой выделки. На крыше мостится нечто вроде экспедиционной корзины.

А самое сильное стилистическое решение — это, конечно, окраска, напоминающая верхний слой песка в пустыне, превращающегося в корку. Весь в сетке трещин, ни одного одинакового фрагмента. Так же покрашен и Biwak: кажется, что краска на нем уже старая, и начала шелушиться от дождя и солнца. Здорово придумано! Эту находку на выставке подавали как отличительную черту автомобиля, придумав лозунг «Патина вместо полировки». Йоханесс Баркманн, шеф дизайнеров EDAG, объяснил, как команда пришла к такому решению: «Мы даем покупателю полную свободу в использовании автомобиля. И пусть он (или она) не волнуется по поводу возможных царапин на кузове». Будущим владельцам Biwak наверняка должно польстить и то, что их в пресс-релизе назвали «молодыми бунтарями».

Думается, даже в США найдется немало желающих прослыть бунтарями, не сделав для этого ничего кроме покупки полезного автомобиля (пусть даже вызывающей внешности). Так что местным дилерам нужно готовиться к длиннющим очередям.

Фото EDAG

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии