Peugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo: Городской дозор

«Фольксваген-Поло» — не просто новинка. В своем классе он технический и ценовой ориентир. Как выглядят на его фоне конкуренты, выяснял Cергей Воскресенский. Фото Александра Кульнева.

Peugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo

Peugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen PoloPeugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo
Peugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo

Их смело можно отнести к женским — яркие, словно игрушечные, запоминающиеся. К тому же все с автоматами, или, если уж быть совсем точным, с коробками, не требующими ручного переключения. Однако, взвесив характеры, совсем не детские возможности моторов объемом 1,4 и 1,6 л, невольно признал автомобили очень даже мужскими. Вне зависимости от пола и ориентации, машины вполне пригодны для динамичных перемещений в условиях большого города. Автомобили навели на интересное соображение: их разделяют даже не дизайн (каждый по-своему хорош), мощность двигателей или другие ездовые возможности, а некий возрастной ценз потенциальных владельцев, заложенный создателями. Одни эмоциональны, нервны, порой даже взбалмошны, другие, наоборот, подчеркнуто прагматичны. Итак, перед нами совсем не утратившие привлекательности, недавно обновленные «Пежо-207» и «Рено-Клио», чертовски выразительный «Форд-Фиеста» и, конечно же, интригующая новинка — «Фольксваген-Поло».

Peugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo

Peugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen PoloPeugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo
Peugeot 207, Ford Fiesta, Renault Clio, Volkswagen Polo

БЛАГОДАРЯ ИЛИ ВОПРЕКИ?

Легкий макияж, добавленный в нынешнем году стилистами «Пежо» к уже примелькавшемуся портрету 207-го, не изменил знакомых, весьма симпатичных очертаний. Скорее удачно подчеркнул и без того выразительные обводы кузова. Почти прежний автомобиль и изнутри. Взгляд буднично скользит по энергичным линиям передней панели, шкалам приборов, отливающим малиновым серебром, яркому и в то же время мрачновато-внушительному дисплею, крутилкам раздельного климат-контроля. Все это внушает доверие: высококачественные пластики, индивидуальность стиля. Разве что стереосистема потерялась на фоне остального.

Peugeot 207

Peugeot 207

Однако стоит присмотреться, чувствуешь: эмоции и ощущения противоречивы. Именно в этом главная особенность 207-го. Такой вроде бы ладненький, он вдруг встречает узким проемом передней двери. Озадачивает массивным рулем, посадкой, при которой баранку хочется до отказа вытянуть на себя и опустить. Но так она «подрезает» приборы. В поисках компромисса долго двигаю руль вверх-вниз, одновременно ерзая на простецком, неудобном и пропорциями, и профилем сиденье.

Peugeot 207

Peugeot 207Раздельный климат контроль в «Пежо» — скорее дорогая игрушка: никаких преимуществ перед остальными.
Раздельный климат контроль в «Пежо» — скорее дорогая игрушка: никаких преимуществ перед остальными.

Общение с «Пежо-207» в движении — постоянная борьба между захватывающим напором очень резвой машины и остужающими эмоции особенностями, о которых говорят: «слишком». Классный двигатель — любит обороты, в нем легко уживаются эластичность и веселый темперамент, бьющий через край, особенно после 4000 об/мин. В помощь мотору столь же энергичная коробка передач, каждый раз заставляющая не трогаться, а стартовать и при этом перебирающая передачи со знанием дела. Иногда, правда, в логике взаимосвязей что-то нарушается — машина вдруг становится задумчивой, но потом словно спохватывается, и все встает на место.

Peugeot 207

Peugeot 207Такая забота о непристегнутых пассажирах иногда способна вызвать панику.
Такая забота о непристегнутых пассажирах иногда способна вызвать панику.

Peugeot 207

Peugeot 207Тумблер подогрева сиденья упрятан в укромное место, но это полбеды. Он еще и многоступенчатый!
Тумблер подогрева сиденья упрятан в укромное место, но это полбеды. Он еще и многоступенчатый!

Поначалу душа поет от общения с машиной. Кажется, можно привыкнуть к шумной трансмиссии, нервной тормозной педали, реагирующей на дуновение, к жестким, вытрясающим душу подвескам, «собирающим» с дороги каждый камешек, и специфической управляемости, благодаря которой «Пежо-207» напорист и выразителен, особенно на ровной дороге. Однако зачастую резок.

Peugeot 207

Peugeot 207

Но постепенно приходит ощущение того самого «слишком». Завывания в коробке передач раздражают. Прыгучесть, особенно на дорогах российской глубинки, утомляет, а поведение автомобиля на зимнем покрытии и на неровностях иногда нешуточно пугает. В характере 207-го многовато противоречий, несобранный он какой-то, взбалмошный.

Peugeot 207

Peugeot 207

ДАЕШЬ, МОЛОДЕЖЬ!

Будь он даже какого-нибудь невзрачного синюшного оттенка, этот «Форд» все равно заметен на дороге. Про него, точнее, про нее, все время хочется говорить уменьшительно-ласкательно: дверка, капотик, фонарик. Такова «Фиеста» — модная, современная, сотканная из причудливо изогнутых линий. Обратная сторона импозантной внешности — возрастной ценз владельца. Согласитесь, в подобном авто с трудом представишь себе пятидесятилетнего.

Ford Fiesta

Ford Fiesta

На первый взгляд, внутри господствует все та же молодежная мода. Причудливые очертания комбинации приборов, многокнопочной центральной консоли. Рулевое колесо странного сечения изобилует загадочными утолщениями. На этом больше хочется играть, нежели с этим ездить, открывая все новые функции и уровни. Раздражает? Не нравится? Не стоит спешить и, сочно хлопнув дверцей, навсегда расставаться с машиной. Кажется, в какой-то момент создатели испугались собственной смелости и, дрогнув, переметнулись к практичности. Встретив, как и «Пежо», зауженным проемом водительской двери, «Фиеста» вдруг предлагает на удивление удобное, совсем взрослое сиденье с длинной, просторной подушкой, высокой спинкой и отменными диапазонами регулировок. Поначалу даже не верится, что все это возможно: под ногами удобные педали, справа рычаг вполне современного автомата, да и «климатик», показавшийся немного вычурным, на удивление логичен.

Ford Fiesta

Ford FiestaМногофункциональное рулевое колесо на «Фиесте» — опция.
Многофункциональное рулевое колесо на «Фиесте» — опция.

Ford Fiesta

Ford FiestaРусифицированное меню — другим пример для подражания.
Русифицированное меню — другим пример для подражания.

Но это только начало налаживания отношений. Оказывается, именно с ездовой программой у «Фиесты» все в порядке. Конечно, мотор (1,4 л, 96 л.с.) темпераментом и напором уступает 120-сильному «Пежо», но это не главное. Ведь двигатель и автомат выполняют свою работу живо, слаженно, энергично. Машину не упрекнешь в недостатке резвости, разве что разгоняется не столь бурно, как «Пежо», куда мягче реагируя на нажатие акселератора. Добавим к этому весьма умеренный шум, отличные, понятные тормоза. Выделим настроенную управляемость, благодаря которой «Фиеста» хороша даже на скользкой заснеженной дороге. Руль — острый, реакции — мгновенные, а автомобиль, в отличие от предыдущего, удобен, понятен и послушен.

Ford Fiesta

Ford FiestaКнопка Start/Stop — часть дополнительного оборудования, включающего разблокировку замков при приближении к автомобилю.
Кнопка Start/Stop — часть дополнительного оборудования, включающего разблокировку замков при приближении к автомобилю.

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Увы, подкачали подвески: жесткие, упругие, шумные на неровностях, к тому же недостаточно энергоемкие. В предрасположенности к ровным, высококачественным дорогам «Пежо» и «Фиеста» солидарны.

Ford Fiesta

Ford Fiesta

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии