Женева 2010: Течение или будущее от Hyundai

Концепт-кар i-flow, недавно представленный на Женевском автосалоне, не что иное как образчик нового направления дизайна Hyundai, выполненного в стиле «жидкой — текучей скульптуры». Автомобиль создан в сотрудничестве с химическим концерном BASF, что, по словам его создателей, позволило уменьшить вес и добиться лучшей аэродинамики.

Специальное покрытие от BASF — придает матовый оттенок и не бликует

Специальное покрытие от BASF — придает матовый оттенок и не бликуетСпециальное покрытие от BASF — придает матовый оттенок и не бликует
Специальное покрытие от BASF — придает матовый оттенок и не бликует

Обтекаемые «биодизайновые» линии и футуристические формы не только выразительны, но также призваны обеспечить низкое аэродинамическое сопротивление во имя снижения расхода топлива и, конечно, вредных выбросов в атмосферу — без этих качеств представить теперь любой автомобиль в Европе и надеяться на его теплый прием просто невозможно.

201003151041_i_flow_photos_16_izmienit__razmier

201003151041_i_flow_photos_16_izmienit__razmier

Широкий (1850 мм) низкий (1420 мм) и длинный (4780 мм) — силуэт вышел весьма приземистым и динамичным — это то, что любят в Европе. Концепт i-flow является предвестником будущего автомобиля на платформе D-класса. При этом буква «I» в название — это не ставшее столь популярным наименование «интеллектуальности», а заглавная буква всего европейского модельного ряда компании, вписывающая концепт в его реалии.

201003151042_i_flow_photos_04_izmienit__razmier

201003151042_i_flow_photos_04_izmienit__razmier

Изюминки экстерьера — стеклянная крыша с солнечными элементами для термоэлектрического генератора, и специальное покрытие BASF, обеспечивающее уникальный цветовой оттенок и снижающее аэродинамические потери: Сх = 0,25 ед.

Сиденья выполнены из специального эластичного материала. Он цепок и при этом «дышит».

  Сиденья выполнены из специального эластичного материала. Он цепок и при этом "дышит".Сиденья выполнены из специального эластичного материала. Он цепок и при этом «дышит».
Сиденья выполнены из специального эластичного материала. Он цепок и при этом «дышит».

Внутри — простор, создаваемый плавными текучими линиями. Тут также похозяйничали химики из BASF. Сиденья выполнены из специального состава Steron чем-то напоминающего кожу — цепкого и эластичного, но при этом хорошо дышащего. При оформлении приборной панели использован материал Elastoskin для сложных глянцевых поверхностей — он приятен на ощупь, ярок и не бликует. Ощущение природной натуральности призвана обеспечить зелено-голубая цветовая гамма, а также полупрозрачные очертания листвы от солнечных элементов на крыше, отражающихся на полу салона. Кстати, похожий отпечаток есть и на протекторе шин, выполненных специально для этого проекта компанией Dunlop.

201003151042_i_flow_sketch_20_izmienit__razmier

201003151042_i_flow_sketch_20_izmienit__razmier

Водителя встречает изогнутый полукругом дисплей, воспринимающий не только прикосновения, но и скольжения по нему. На него же проецируется изображения с камер заднего вида и боковых, заменяющих зеркала.

Антибликующий материал на приборной панели переливается и мерцает

Антибликующий материал на приборной панели переливается и мерцаетАнтибликующий материал на приборной панели переливается и мерцает
Антибликующий материал на приборной панели переливается и мерцает

Инновация, заслуживающая отдельного упоминания — это организация входа и выхода в автомобиль. Так, передние двери здесь открываются на 90 градусов и немного уходят в переднюю стойку для обеспечения лучшего доступа на первый ряд. При этом передние сиденья могут гостеприимно развернуться на 30 градусов наружу, чтобы заполучить свои объятия водителя и переднего пассажира. Задние же двери на специальной штанге заходят на крылья, практически не загораживая прохода на второй ряд.

Главная особенность раздвижных дверей — удобство посадки.

Главная особенность раздвижных дверей — удобство посадки.Главная особенность раздвижных дверей — удобство посадки.
Главная особенность раздвижных дверей — удобство посадки.

Силовая установка — первая для компании гибридная схема с дизелем под названием U2 — то ли в честь рок-группы, то ли для повышения патриотических настроений у американских коллег напоминанием об их знаменитом самолете. Как бы то ни было, но дизель собственной разработки объемом 1,7 л снабжен двухступенчатой турбиной, в дополнение к которому трудится электромотор, питающийся от литий-йон-полимерной батареи. Все это техническое благолепие агрегатируется с 6-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. Показатели экономичности и вредных выбросов на высоте: 3 л/100 км и 85 г/км СО2.

Задние двери выдвигаются на специальной штанге

Задние двери выдвигаются на специальной штангеЗадние двери выдвигаются на специальной штанге
Задние двери выдвигаются на специальной штанге

Все это во многом достигается благодаря системе сохранения тепла двигателя, разработанной инженерами компании совместно с концерном BASF, обеспечивающей быстрый прогрев на холостых оборотах, а также сохранение рабочей температуры на неработающем двигателе в течение длительного времени. Это позволяет сэкономить топливо и сократить выбросы на 5% в течение летней эксплуатации и 9% зимой. Уменьшить расход помогает также система термоэлектрической рекуперации тепла выхлопных газов. Почти половина электроэнергии, потребляемой i-flow при движении на 80 км/ч — 250 Вт — рекуперируется термоэлектрическим генератором, интегрированным в систему выпуска.

201003151042_i_flow_photos_27_izmienit__razmier

201003151042_i_flow_photos_27_izmienit__razmier

После подробного знакомства с автомобилем понимаешь, что сотрудничество BASF пошло компании Hyundai во благо. Остается лишь дождаться, какие из предложенных технических решении мы увидим на будущей серийной Сонате.

201003151042_i_flow_computer_rendering_06_izmienit__razmier

201003151042_i_flow_computer_rendering_06_izmienit__razmier

201003151042_i_flow_photos_30_izmienit__razmier

201003151042_i_flow_photos_30_izmienit__razmier
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии