Угонный список

Появившиеся в прессе слухи о всесильных устройствах, способных вскрывать любой автомобиль, невольно пробуждают желание поговорить о противоугонной защите машин. Беседуют Петр Меньших и Михаил Колодочкин.

МПС. Начнем с глобального вопроса: зачем вообще нужны какие-либо дополнительные противоугонные устройства? Это что — чисто российская потребность? Если угонят — ну, обидно, конечно, но ведь на то и страховка, чтобы компенсировать потери…

МК. Замечу, что автомобили угоняют не только в России. Более того — мы вовсе не лидируем по этой части криминального бизнеса. А уповать на всесилие страховки явно не стоит. КАСКО оформлять надо — спору нет, но при угоне автомобиля вы немедленно попадаете в существенный финансовый «минус». Ежегодные страховые взносы, возрастная потеря стоимости автомобиля, различного рода «приблуды» типа «музыки» и прочего допоборудования — все это вы безвозвратно теряете вместе с угнанным авто. При покупке же нового вас вновь ждут траты на КАСКО и на «приблуды», к которым вы привыкли. Реальные потери при угоне машины, возрастом чуть больше года, легко доходят до пятизначной суммы в долларах.

МПС. Откуда столько?

МК. Два страховых взноса, потеря стоимости, «прибамбасы»… И это — при благоприятном раскладе: страховщики имеют полное право вообще отказать вам в выплате, если, к примеру, вы не сможете предъявить им все комплекты ключей и брелоков от угнанного авто. А именно воровством ключей сегодня занимаются «специалисты» в ряде гипермаркетов с громкими именами.

МПС. Так если они украдут ключи, то ведь и противоугонка не спасет! Зачем же она тогда нужна?

МК. Ну, если вы носите брелочек на одной связке с ключами, тогда точно не спасет… Но это уже характеризует владельца авто не лучшим образом. Нас же с детства учили не держать все яйца в одной корзине…

МПС. Но это же гораздо удобнее, чем таскать их по отдельности! Кроме того, когда перекладываешь содержимое карманов из костюма в костюм, обязательно что-то забываешь.

МК. Я не думаю, что VIP-персоны в восторге от постоянного присутствия охранников и телохранителей. Но деваться некуда: правила техники безопасности необходимо блюсти круглосуточно. Иначе проку от них нет. Здесь — та же ситуация. Кроме того, в ряде случаев просто необходимо приучать себя к тому, что брелок от «противоугонки» постоянно должен быть при владельце. Мне известны десятки случаев, когда владельцы умудрялись захлопывать ключи в машине. Если бы брелочек висел, скажем, на брючном ремне, проблем бы не было.

201003191547_img_1953

201003191547_img_1953

МПС. Иными словами, вы — за обязательную установку «противоугонки»? Но ведь все современные автомобили уже снабжены какими-то штатными системами охраны! Это сколько же нужно таскать брелочков — два, три, четыре? Во всем должна быть разумная достаточность!

МК. Абсолютно верно. Но беда практически всех штатных систем состоит в том, что они прекрасно знакомы угонщикам. Более того, все они так или иначе «завязаны» на электронный блок управления двигателем, именно он и является фактором, препятствующим угону авто. Меняй блок — и уезжай! Особо «приятными» по этой части для угонщиков стали «кэмри» предыдущего поколения, в которых доступ к контроллеру занимал не более 30 секунд. Та же ерунда — у новых «авенсисов». Сдаются почти без боя «хонды аккорд 7» и «инфинити FХ35», а также «лексусы» серии RX. Все отечественные авто обычно угоняли с помощью «пауков»- это жгуты проводов и устройств, мгновенно подключаемых под капотом взамен штатных. То же позволяет новенькая «Мазда 6», где практически вся электроника двигателя выведена на один основной разъем!

МПС. Так ведь машина орать будет, пока в ней блоки меняют!

МК. Вовсе нет. Львиная доля автомобилей отключает штатную «цветомузыку», если дверь открывают ключом! Скажем, села батареечка в брелоке… Владельцу это, в общем-то, удобно, но и жулик прекрасно об этом знает…

МПС. А у каких машин штатная охрана — «на уровне»?

МК. Я бы выделил «ауди» и «мерсы».

МПС. Понятное дело — это очень громкие имена. Но ведь основная масса авто похвастаться этим не может! Так стоит ли с ними огород городить?

МК. А зачем угоняют, извините, АЗЛК-2141? Это что — громкое имя? А «восьмерки» и «десятки»? А «лансеры»? Криминальный бизнес выбирает автомобили не только для продажи — его важнейший сектор занят разборкой машин на запчасти. И наш бесконечный кризис только усугубляет проблему. Человек отъездил на машинке пару гарантийных лет и радостно удирает с фирменного сервиса на другой, подоступнее. А откуда там дешевые запчасти? Правильно — именно оттуда!

МПС. Давайте остановимся как раз на «средних» автомобилях типа «Шкоды». Допустим, я хочу купить такую машину — каковы мои действия по ее защите?

МК. Представлять реальные возможности разнообразных «противоугонок» нужно в любом случае. Но сразу поясню личную точку зрения: ни в коем случае не нужно самому тащиться в магазин и пытаться купить там что-либо «защитное». Установкой противоугонки должен заниматься только профессионал — в противном случае вашу машину стибрят вместе с противоугонкой. Скажем, халтурно установленные на ветровом стекле передатчики пейджеров угонщики убивают с помощью банального электрошокера…

МПС. Стоп — это важный момент. Я пришел в салон купить новую машину — мне тут же предлагают установку противоугонки! Откажусь — будут неприятности, поставлю в другом месте — могут обвинить во вмешательстве в конструкцию автомобиля. Так что же делать?

МК. Просто так вас с гарантии никто не снимет, хотя согласен — нервы могут помотать. На сей случай лучше всего выбрать компромисс: установить при покупке некий базовый блок «противогонки» — пусть управляет дверями и что-нибудь блокирует, а уже потом дополнить его беспроводными блокировками у тех профи, которым вы доверяете.

МПС. То есть, ставим «электронику»?

МК. Я — электронщик, поэтому другого ответа от меня ждать и не приходится…

МПС. А какую конкретно? И как же насчет код-грабберов и прочей супертехники угонщиков? Она же перехватывает коды родных брелоков и потом вскрывает машины сама… Кстати, как раз появились новые игрушки ценою аж в 350000 рублей… Говорят, они управляются с сотней различных охранных систем — в том числе и штатных?

В корпусе брелочка от популярной «противоугонки» жулики насобачились размещать код-грабберы, вскрывающие сотню популярных охранных систем. Включая штатные!

В корпусе брелочка от популярной "противоугонки" жулики насобачились размещать код-грабберы, вскрывающие сотню популярных охранных систем. Включая штатные!В корпусе брелочка от популярной «противоугонки» жулики насобачились размещать код-грабберы, вскрывающие сотню популярных охранных систем. Включая штатные!
В корпусе брелочка от популярной «противоугонки» жулики насобачились размещать код-грабберы, вскрывающие сотню популярных охранных систем. Включая штатные!

МК. Да, но такие игрушки были всегда. Просто электроника развивается, и то, что вчера умещалось в солидном чемодане, сегодня принимает облик пульта управления от телевизора, мобильного телефона или брелочка от популярной противоугонки «Шер-Хан»… 

МПС. Так какую систему выбрать-то?

МК. Нехорошо рекламировать один бренд и топить другой, хотя и хочется… Поэтому придется немножко «поумничать». Сегодня существуют системы с динамическим идентификационным диалогом (например — от компаний «Мэджик системз» или «УльтраСтар»), а также системы с уникальным ключом шифрования для каждого брелока (например — от компании «Экселлент»). Причем, если первый вариант обеспечивает довольно серьезные технологические сложности для взлома сигнализации, то во втором варианте помимо аппаратных средств, введен более эффективный — экономический уровень безопасности т.к. проще угнать соседнее авто, чем возиться именно с этим кодированием. Если, конечно, угонщик — не Деточкин, которому нужна не любая машина, а конкретная…

1–1

1-1

МПС. А код-граббер?

МК. А упомянутые выше системы код-граббер с ходу не возьмет. Что касается тех «противоугонок», которые, действительно, вскрываются «на раз» (не хочу делать им антирекламу), то можно посоветовать их владельцам дооборудовать их антиграбберами от того же «Экселлента». В ряде случаев это выправляет ситуацию.

МПС. Антиграббер — это как? Поставил и забыл о проблемах?

МК. Почти так. Но игрушка, действительно, забавная: подключаешь ее хоть на клеммы аккумулятора, колдуешь пару минут и код граббер, который только что с легкостью открывал твою машину, становится бессилен. Срабатывает, конечно же, не со всеми системами, но многим реально помогает.

МПС. А спутниковые системы?

МК. Умоляю — забудьте это выражение! Тем более — применительно к «Шкоде»! Какой-то прок от «спутников» возможен только тогда, когда водителя за шкирку вытряхивают из авто, но это уже не угон, а разбойное нападение. В целом же, это — игрушки для богатеньких. Мы неоднократно писали о том, как угоняют такие машины — это очень просто. Стоимость оборудования для нейтрализации такой «защиты» составляет всего несколько тысяч рублей — при этом ставят помеху на частотах служебных каналов GSM стандарта 900/1800. Кстати, забавный способ, с помощью которого блокируют определение координат автомобилем — это мокрое полотенце, положенное над антенной приемника GPS…

МПС. А «механика»?

МК. Лучшее, что есть сегодня — это замок на рулевой вал типа «Гарант». Очень просто и эффективно. Блокиратор капота также заслуживает добрых слов. Напротив, блокиратор коробки передач, как правило, сдается угонщику очень быстро. А самое глупое средство — «кочерга» на баранку. Она снимается чуть ли ни голыми руками — в самых сложных случаях в жертву приносят руль…

МПС. Так что же — ставить и «механику», и «электронику»?

МК. А это уже определяется степенью риска, которой подвергается защищаемый автомобиль. Если его держат в неохраняемом гараже, постоянно бросают перед гипермаркетами и все такое, то придется защищаться как следует. А если машина преимущественно хранится на охраняемой парковке, то можно и сэкономить.

МПС. Но ведь не секрет, что очень часто угоны совершают в самых безобидных, казалось бы, ситуациях…

МК. Да!!! И тут уже любая защита бессильна! Ну что можно сделать, когда барышня с воплями выскакивает на светофоре из-за руля, потому что ей на колени кто-то кинул крысу (хорошо, если дохлую)? Или, скажем, здоровенный мужик чувствует, как его в зад легонько стукает дедушка на «копейке»? Он ведь тоже выскакивает из машины и идет «разбираться», не думая о том, что за руль уже сел кто-то другой… Подобных приемов множество — прилипший к заднему стеклу лист бумаги, заупрямившийся шлагбаум… Кроме того, потенциальные жертвы угонщиков очень любят подъезжать на своих экипажах чуть ли ни к подъездам театров, бассейнов, ресторанов и т.п., не желая думать о том, что время их отсутствия легко рассчитать с точностью до минут… Впрочем, один большой начальник недавно заявил мне, что ему наплевать, угонят его машину или нет, когда он занят покупками в «Ашане»… Но это разговоры из серии «все равно угонят» — я их не люблю.

МПС. А где же поставить машину, если я привез даму в театр?

МК. Уговорите даму пройти полквартальчика пешком — хуже не будет. Не нужно играть с угонщиками в поддавки. Там нет дураков — в этот бизнес ушли талантливые люди, не нашедшие себя в ином качестве.

МПС. А как выглядит «угонный список» автомобилей? Так сказать, самых популярных?

МК. Этот список каждый видит по-своему. Даже гаишники, насколько мне известно, пользуются данными одной внешней фирмы, собирающей статистику по этому вопросу. Во всяком случае, если взять все, что было опубликовано за последнее время и сопоставить одно с другим, разнобой будет сильнейший. Страховые конторы любят, порой, этим пользоваться: мол, ваша машина находится в криминальном списке, поэтому защита нужна по максимуму. Кстати, мы уже говорили о том, что машины часто берут под разборку: скажем, нужны агрегаты от таких-то моделей. В абсолютном соотношении их, возможно, и немного, а вот в процентах по конкретной марке — прилично…

МПС. Да, для полного спокойствия иногда проще взять такси!

МК. Не могу не согласиться с вами.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии