Skoda Octavia: Интервью наоборот

«Господин Юнг, у нас в редакции проходит испытания калужская „Шкода“ № 1…» Как только прозвучали эти слова, которыми я начал первый вопрос, интервью с главой чешской марки Skoda Auto развернулось на 180 градусов: Рейнхард Юнг сам стал задавать вопросы.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Skoda Octavia

— Каков пробег?

— Около 50 тысяч, из них первые десять пройдены всего за неделю во время марафона «»60 часов «За рулем».

Skoda Octavia

Skoda OctaviaВолнующий момент покупки «Шкоды» № 1 в автосалоне подчеркнули бантиком. То, что под ним, стоило 635 тысяч рублей (зима 2008-го).
Волнующий момент покупки «Шкоды» № 1 в автосалоне подчеркнули бантиком. То, что под ним, стоило 635 тысяч рублей (зима 2008-го).

— Есть ли замечания к автомобилю? Что не понравилось?

— Отмечу две особенности со знаком минус. У нас мотор 1,6 FSI — непосредственный впрыск, 115 л.с. При очень хорошей экономичности он раздражает водителя склонностью к детонации. Например, о наступлении тепла я узнаю не только по термометру, но и по характерным стукам из-под капота. Можно, конечно, попозже включать высшие передачи, но это и шум, и повышенный расход топлива, и просто неудобно! В общем, я понимаю, почему при модернизации именно этот двигатель исключили из гаммы, оставив на конвейере куда более старый 1,6 MPI.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaНа первый сравнительный тест «Октавия» отправилась еще без номеров. Итог — первое место, которое она поделила с седаном «Опель-Астра» (весна 2008-го).
На первый сравнительный тест «Октавия» отправилась еще без номеров. Итог — первое место, которое она поделила с седаном «Опель-Астра» (весна 2008-го).

Второе: жестко работает подвеска при ходе отбоя (на заставочном фото к этому материалу видно, как машина отрывает колесо от земли, вылетая с «трамплина» скоростной дороги полигона. — Прим. ред.). В нашем случае это обернулось стуками в ходовой части. После 60-часового марафона там будто что-то разболталось — неполадкой не назовешь, но и считать автомобиль полностью исправным трудно. В итоге на 54-й тысяче мы заменили по гарантии наконечник рулевой тяги справа — стуки поутихли, но былой плотности шасси это не вернуло. Согласен сделать скидку на жесткие условия испытаний — 54 часа на максималке по неровному асфальту да еще 6 часов по булыжнику. Но для России хотелось бы иметь запас прочности побольше.

Skoda Octavia

Skoda OctaviaЗимний тест: в Великом Устюге минус 33. Машина удачно завелась и неплохо протопила салон. Пожалуй, то был самый экстремальный тест, выпавший на долю «Октавии» № 1 (зима 2009-го).
Зимний тест: в Великом Устюге минус 33. Машина удачно завелась и неплохо протопила салон. Пожалуй, то был самый экстремальный тест, выпавший на долю «Октавии» № 1 (зима 2009-го).

— Ну а общее впечатление?

— Вот то-то и оно, что при этом общее впечатление самое благоприятное. Большой дорожный просвет, объемистый багажник, хорошая экономичность, приемлемая динамика и минимум неисправностей. Кроме упомянутого наконечника, заменили только замок ремня безопасности — в нем отказал сигнализатор «ремень не застегнут». Достойный, интеллигентный автомобиль...

Тут интервью удалось вернуть в привычное русло, а еще через месяц… пришла пора прощаться с «Октавией». Два года, 55 тысяч пробега да еще прекращение выпуска этой модификации (взамен пришли рестайлинговые машины) побудили выставить автомобиль на продажу. Как семейный альбом, листал я журналы с публикациями о «Шкоде»: вот мы в Дмитрове, вот в Великом Устюге, вот в Астрахани (см. фото). Всюду — № 1...

Skoda Octavia

Skoda OctaviaА теперь — астраханская жара, плюс 35. По совокупности номинаций (надежность в дальней дороге, работа кондиционера, езда по грунтовкам и т. д.) машина стала первой среди пяти соперников (лето 2009-го).
А теперь — астраханская жара, плюс 35. По совокупности номинаций (надежность в дальней дороге, работа кондиционера, езда по грунтовкам и т. д.) машина стала первой среди пяти соперников (лето 2009-го).

Машину, купленную в начале 2008-го за 635 тысяч рублей (плюс 35 тысяч на дополнительное оборудование), сейчас оценили в 450 тысяч. Подведем баланс: в сумме потратили на «Октавию», пробежавшую 55 тысяч километров, 862 тысяч рублей, выручили 450 тысяч, разница — 412 тысяч. То есть каждый километр с учетом покупки-продажи обошелся в 7 рублей 49 копеек. Это, как и приведенный в таблице показатель (без учета цены машины), не мало, но и не много. Оцениваю стоимость 1 километра пробега как вполне приемлемую для машины такого класса.

Skoda Octavia

Skoda Octavia

Вас смущает «такого класса»? Извольте, объяснюсь: «Октавия» — близкая родственница «Гольфа» пятого поколения со всеми его по-прежнему актуальными техническими и стилистическими решениями. А еще в концерн входит марка «Ауди». Сев по случаю за руль шикарной А5, я был приятно удивлен, увидев знакомые подрулевые переключатели, меню борткомпьютера и прочие мелочи. «Шкода» не просто похожа — она не хуже, да простят меня в Ингольштадте. Во всяком случае, незаурядные достоинства машины косвенно, но, считаю, убедительно подтвердил тот факт, что приобрел ее (я узнавал) покупатель в качестве второго автомобиля в семью — в пару к имевшемуся «Ауди-А6»… Спасибо, «Октавия», и добрых тебе километров. И еще: я верю, краснеть за тебя не придется.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (2)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Машину брал в течении первых пол года производства на конвейере, тк производилась наладка линий производства на предприятии и было слишком много надсмотрщиков, что сводит к минимуму разного рода ляпы.... Но это мое, субъективное, мнение)))

Недостатки:

Дороговато в обслуживании.

Комментарий:

Такое впечатление что отзывы пишут только менеджеры по заданию продаванов.... Заднее стекло амбразура))) нечего в него пялиться есть боковые зеркала, они для этого и предназначены. Двигатель 1,2 со 105 лошадками маловат, учитесь пользовать этих лошадок, вполне достаточно, а для гонок покупайте 1,...

Написать отзыв

Комментарии