Mazda6: Искусственный отбор

Как грамотно выбрать универсал для семьи из трех человек в пределах 700–800 тысяч рублей

Мы уже пытались, ориентируясь на более-менее конкретные запросы, подобрать машину для известных актеров и телеведущих. Увы, их «вводные» разнообразием не отличались: подороже да поярче. У обычного покупателя, как показал опрос на сайте www.zr.ru, спектр требований куда шире: от «»мне бы недорогую «классику» за 60 тысяч«» и до «ищу хороший кроссовер стоимостью до полутора миллионов». Идем читателям на выручку, решили мы и выбрали из обширной почты письмо, в котором содержалась просьба подобрать универсал не дороже 800 тысяч рублей. Наш герой искал автомобиль с таким кузовом вовсе не в расчете на рекордный урожай корнеплодов, а для того, чтобы перевозить... картины (супруга читателя – художница). Нет, маршруты типа дом – работа, Крым – Селигер и ежедневная доставка ребенка в школу и обратно тоже предполагались, но картины...

ДЕНЬ ВЫБОРОВ

Условия эксплуатации таковы: ежедневные поездки по Москве плюс дача в 60 км от города. Летом – отпуск на колесах, значит, нужен мотор мощностью 125–150 сил. Больше – бессмысленно: транспортный налог попросту отобьет желание ездить. Естественно, модель автомобиля должна быть свежей, незатертой – и при этом удовлетворять взыскательному вкусу художника! Значит, китайские варианты при всем своем богатстве в виде привлекательной цены, хрома, металлика и целлулоидного «дерева» отпадают сразу. Немаловажная деталь – большой багажник не в ущерб пятиместному салону. Для этого есть собственное мерило: стандартный размер полотна – 1200 на 1000 мм, включая рамку; следовательно, ширина пятой двери должна ему соответствовать, как и отсек под «картинную галерею» (грузить можно по-разному, в нашем случае допустим вариант «вертикально и по диагонали»).

Картины разместили в багажнике не в ущерб салону.

Таким критериям отвечают машины европейского класса С и выше. Этого же мнения придерживаются наши герои, которые пока ездят на семилетнем универсале «КИА-Рио», который в заводских документах скромно назван хэтчбеком. Еще одна статья загрузки багажника – пятилитровые баллоны с питьевой водой для дачи. Значит, грузоподъемность машины должна соответствовать вместимости. За рулем будет не только папа, но и мама, потому желательна коробка-автомат. Впрочем, эта опция вышла из разряда женских: в больших городах с непременными пробками она стала насущной необходимостью.

Задний диван достаточно широк даже для троих пассажиров.

Первым делом посмотрел «Лацетти»-универсал. Просто для галочки. Чистый бухгалтерский расчет – и никаких эмоций. Топовая комплектация с мотором 1,8 л – 122 «лошадки» за 617 тысяч рублей, но модель эта продается с 2004 года. Вот-вот уже «Круз» с таким кузовом появится! Да и автоматической коробки в универсале нет ни за какие деньги. Не подходит.

Хрестоматийный «Фокус» сарайчиком – вроде самое оно: комплектация «Титаниум» с двухлитровым мотором и автоматом за 662 тысячи хороша, но... «Фордов» нынче на дорогах пруд пруди, к тому же чисто внешне «фокусы» за 400 тысяч рублей не сильно отличаются от тех, что за 800 тысяч. Для небогатых покупателей это, конечно, плюс, а вот для более состоятельных людей – свойство сомнительное. Опять же, багажник не совсем готов принять картины, вдобавок объем его не самый большой – 482 л.

А что предложат другие европейские марки – скажем, «Шкода-Октавия»? Машина достойная, недавно прошла рестайлинг, имеет российское гражданство, но длина багажника до спинки сиденья второго ряда – всего 1064 мм. Картина не влезет, жалко.

Посмотрим класс D? Великолепным вариантом выглядит универсал «Форд-Мондео» с его 554 л. Длина грузового отсека – 1183 мм, ширина – 1114 мм! Можно найти автомобиль со 145-сильным двигателем всего за 890 тысяч, но лишь с механической коробкой. Варианты с автоматом вылетают за миллион – дороговато. По той же причине отпало много других достойных универсалов, таких как «Фольксваген-Пассат», самый доступный из которых тянет на 904 тысячи рублей (с мотором в 102 «лошадки»). Забегая вперед, отмечу, что поиск универсала на российском рынке вообще оказался непростым – кругом одни седаны.

Продолжим. «Тойота-Авенсис»: машина с мотором 1,8 л и почти 540-литровым багажником за 883 тысячи плюс подарки. А какой багажник – не стыдно Тициана возить! Но при таком объеме длина отсека всего 1105 мм. К тому же радужную картину вновь подпортила АКП: все то же самое, но с вариатором потянуло на 934,5 тысячи целковых. Вычеркиваем, хотя и со слезами.

А может, французы выручат? Они лучше всех знают, как надо правильно «шерше ля фам». Новый «Рено-Лагуна»: весьма эффектная внешность, стартовал совсем недавно... И опять осечка: двухлитровый дизель с автоматом оценен в 906 тысяч, вдобавок межсервисный пробег – всего 10 тысяч км. За такие деньги могли бы сделать багажник побольше, чем 450 л. Адье, месье!

«А есть точно такой же, только без крыльев?» – спросил я себя голосом Семена Семеныча Горбункова.

ЗУМ-ЗУМ

Выход подсказали коллеги из отдела испытаний, предложив дать на пробу читателям недавнего победителя в тесте универсалов, «Мазду-6 Спорт Вэгон» (см. ЗР, 2009, № 4). Профессионалы выделили его из общего ряда – посмотрим, как оценят потребители.

Нашим требованиям «Мазда-6» соответствует практически идеально: 519 л для груза, багажник длиной 1119 мм закрывается потрясающей шторкой, которая, кажется, может складываться во всех направлениях сразу. Обладатель вместительного «трюма» урчит 120-сильным мотором объемом 1,8 л. Замечу, что уже в базе «шестерка» щеголяет 17-дюймовыми колесами из легкого сплава и ксеноновыми фарами. А какие релинги на крыше! Облик машины, которую в России продают с начала 2008 года, по сей день запоминается «лица необщим выраженьем». А когда я узнал, что при межсервисном интервале 15 тысяч км самое дорогое ТО (четвертое) обойдется в приемлемые 13,5 тысячи рублей, то решил, что поиск можно закончить на этом универсале, оцененном в 724 тысячи.

Передача ключа. Он, кстати, традиционный, а не электронный.

Правда, одно из условий мы все же соблюсти не смогли – предложенный автомобиль был укомплектован механической коробкой. Автомат предлагают с другим двигателем, в иной комплектации, и стоит такая машина 849 тысяч. Впрочем, на фоне оговоренной суммы перебор не катастрофичен.

«Дамы и господа-а! – кричал я на следующий день во дворе дома, где живут наши герои. – Карета подана!» «Ура!» – откликнулся Митька, отпрыск четы новоявленных испытателей, и смело заграбастал у меня ключи от «Мазды». Супруги, Маша и Николай, несколько стесняясь, разглядывали машину, не веря своему автомобильному счастью, пусть и временному. «Шестерка» в исполнении «Туринг» у подъезда? Да это фантастика! Признаюсь, я отважился на импровизацию, добавив к оговоренным опциям кожаный салон, двухлитровый двигатель, который укладывается в приемлемые по налогам 147 сил, и автоматическую коробку. Итого – 891 тысяча за отлично упакованный универсал. Все-таки большой багажник не самоцель – комфорт водителя и пассажиров тоже не последнее дело. В общем, решили мы, пусть читатели сами все попробуют и оценят – отказаться от воображаемой роскоши куда легче, нежели от реальной.

Штатная комплектация – стереосистема Bose: МР3-проигрыватель, чейнджер, 8 колонок.

Проведя краткий брифинг и окончательно сдружившись с самым юным испытателем, авторы расстались с четой Долиных, взяв с них «честное пионерское» рассказать о машине всю правду. По окончании двухдневного тест-драйва супруги признались, что с выбором мы угадали. Вот их краткий комментарий.

Папа: «Я понял, за что любят универсалы. За практичность. Вместимость потрясающая! Если трезво, то от двухлитрового мотора можно и отказаться: базовых 120 сил наверняка хватит в любых случаях. А вот без автомата никак. Придется на него подкопить. С прочими элементами роскоши вроде электрорегулировок, кожи или шикарной «музыки» расстаемся без сожаления – дороговато, а проку немного. Что еще? Стильная, мощная, динамичная, на дороге уважают. Даже с автоматом показала себя экономичной«».

А вот мнение главной заказчицы, мамы: «Красивая. Багажник – мечта хозяйки! Я бы только постелила в него коврик резиновый. А какие там ящички под полом! Еще понравился переход из автоматического режима в ручной: просто здорово! На машинке хочется ехать и ехать». Что до самого младшего испытателя, то на вопрос, понравилась ли ему машина, лаконично ответил: «Полный зум-зум!».

P.S. Вскоре Николай позвонил: в семье новая машина. Правда, не «Мазда-6» – изменившиеся обстоятельства заставили пересмотреть бюджет покупки в сторону уменьшения. «»Но мы крепко усвоили рекомендации журнала и остановились на универсале «Форде-Фокус» – в комплектации «Титаниум», с АКП. Жена нашла автомобиль гармоничным, а чего хочет женщина...«» – напомнил читатель известное изречение.

Подпишитесь на «За рулем» в