Глава Suzuki в России г-н Сэгеру Сёдзи: «Давать взятки не будем...»

Прошлый кризисный год заставил импортеров пересмотреть не только маркетинговую, но и кадровую политику. Как результат — смена сразу нескольких глав представительств буквально за несколько прошедших месяцев: Opel, Chevrolet, BMW… Еще одна компания, которая решила усилить свои позиции на российском рынке — Suzuki Motor Corporation.

201004130051_suzuki

201004130051_suzuki

19 ноября 2009 года на пост генерального директора ООО «АйТиСи Авто РУС» (ITC Auto RUS, LLC) — официального импортера продукции Suzuki Motor Corporation на территории России назначен Сэгеру Сёдзи (Shigeru Shoji).

Справка zr. ru: Сэгеру Сёдзи родился 8 февраля 1963 года в г. Йокогама, Япония. В 1985 году он окончил юридический факультет Университета Васэда (Япония) по специальности «коммерческое право».

Г-н Сёдзи работает в автомобильной индустрии уже 25 лет. Его карьера началась в 1985 году в Itochu Corporation, где он занимался экспортом японских автомобилей в страны Европы. В 1987–1989 гг. г-н Сёдзи курировал направление импорта японских автомобилей в немецком представительстве Itochu, в 1992–1994 гг. — в австрийском, в 1994–1996 гг. — в венгерском, в 1998–2000 гг. — в США, а в 2000–2004 гг. — в Южной Африке.

С брендом Suzuki Сэгеру Сёдзи начал работать в 2007 году в Санкт-Петербурге, заняв должность генерального директора ООО «Сузуки Авто МФГ РУС» (Suzuki Auto MFG RUS, LLC). На своем новом посту г-н Сёдзи сменил Сатору Като (Satoru Kato), который продолжил свою работу в Itochu Corporation в Японии.

Поводом для разговора с Сэгеру Сёдзи послужило открытие (первого за последние полтора года) дилерского центра Suzuki ГК «Автомир». Темой интервью стали планы компании на российском рынке и перспективы бренда претендующего на то, чтобы продать 25 000 машин до конца текущего года.

— Г-н Сёдзи, продажи автомобилей Suzuki за первый квартал 2010 года выросли на 12%, рост в марте составил 17% от результатов прошлого года. И это при том, что общее падение рынка составило — 25%. Вы продали почти 4 500 машин. Не заставят ли такие результаты продаж в начале года пересмотреть представительство свои планы по продажам в сторону их увеличения?

— Дело в том, что цифра продаж, которую мы озвучили в начале года — 25 000 автомобилей — довольно условная. Я бы предпочел говорить о цифре в 27 500 автомобилей в год. И итоги продаж первого квартала доказывают, что это вполне реально. Больше того, мы постараемся сделать все, чтобы продать 30 000 машин, чтобы выйти на уровень продаж не ниже результата 2007 года. И я и наши дилеры настроены очень оптимистично.

— Планируется ли продолжать строительство завода Suzuki, в промзоне Шушары, в Санкт-Петербурге, приостановленного всвязи с кризисом?

— К сожалению, этот проект пока приостановлен — кризис не обошел нас стороной. Насколько я знаю, возобновление строительства в наши ближайшие планы не входит. Но это не значит, что компания совсем отказалась от этой идеи.

— Не стоит ли нам ожидать снижение цен на автомобили Suzuki, которые выросли в то время когда изменился курс йены. Сейчас японская валюта вернулась к своим прошлым значениям, может и автомобили подешевеют?

— Исходя из текущего курса йены, могу сказать, что цены на наши машины сегодня находятся на уровне лета 2008 года. Это очень конкурентноспособные цены, поэтому никаких изменений в этом смысле мы не планируем.

— Говорят, что в настоящее время существует очередь на автомобили Suzuki. Правда ли это?

— Увы, очереди действительно есть. Честно говоря, я не ожидал, что мы сможем так быстро продать весь склад. Мы думали что для того чтобы избавится от прошлогодних машин нам понадобится время до конца марта. Поэтому и не очень стремились привести в Россию автомобили этого года. В реальности же сток был продан еще в середине февраля, и мы столкнулись с большой нехваткой новых машин. Мы приняли решение отправить корабли с автомобилями для России, но нам очень помешала забастовка докеров в Финляндии. Я каждый день получаю информацию от наших дилеров о том, что машин катастрофически не хватает. С одной стороны возросший интерес к нашим моделям не может не радовать. С другой — мы делаем все, чтобы покупатели получили свои заказы как можно быстрее. Думаю, что уже в этом месяце ситуация с дефицитом существенно улучшится.

— Считается, что для того чтобы постоянно подогревать покупательский интерес к бренду, нужно постоянно предлагать покупателю новые модели. Многие компании сейчас так и делают. Стоит ли ждать новинок от Suzuki?

— Мы небольшая компания и, к сожалению, не в силах выводить на рынок по несколько новых моделей в год. Но новинки обязательно будут, и я раскрою вам кое-какие секреты. Уже в этом году российского покупателя ожидает премьера седана D-класса Suzuki Kizashi (Сузуки Кизаши). По нашим планам на рынке он составит конкуренцию таким седанам как Honda Accord и Mazda 6. А в начале 2011 года мы представим публике новый Suzuki Swift. Это все, о чем я уже могу сейчас говорить, но далеко не все что появится на рынке в ближайшее время. Поверьте, нам есть чем порадовать российского покупателя.

Suzuki_Kizashi

Suzuki_KizashiSuzuki Kizashi — новинка 2010 года
Suzuki Kizashi — новинка 2010 года

2961958

2961958Ожидается на шоу-румах к осени 2010 
Ожидается на шоу-румах к осени 2010 

— Как, по-вашему, автопроизводитель сильно пострадал от кризиса?

— Я могу говорить только о нашей компании. Конечно, мы все очень сильно зависим от политики банков. Как только ситуация с кредитами стабилизировалась, мы сразу увидели повышение спроса и значительное повышение процента автомобилей, проданных в кредит. И если еще год назад мы продавали в кредит меньше 12%, то в марте это уже 32% машин. Такими темпами мы очень скоро достигнем докризисного уровня.

— Существует ли национальные особенности автомобильного рынка в России и отличается ли наш покупатель авто от покупателей других стран?

— Российский покупатель это очень профессиональный покупатель. В России люди очень много знают о машинах и очень хорошо в них разбираются. Поэтому производитель не имеет право ошибаться — в первую очередь в цене. Это показатель, на который российский покупатель реагирует очень остро, поэтому если цена завышена — это мгновенно сказывается на изменении спроса. Каждый российский покупатель знает, сколько стоит дополнительное оборудование, сколько что стоит и как это должно работать. При этом совершенно нет никаких различий между мужской и женской аудиторией, и те и другие очень хорошо понимают за что они платят. Такого пристального покупателя больше нет ни на одном другом рынке.

— А как вы считаете, возможно ли продавать на российском рынке 50 000 автомобилей Suzuki, и если да, то когда это осуществимо?

— У нас есть такие планы, и мы думаем осуществить их к 2012 году.

— Какая главная сложность в ведении автомобильного бизнеса в России?

— Самое сложное в ведении бизнеса в России — это введение всевозможных правил, регламентов и ограничений со стороны вашего государства. Здесь очень сложная юридическая сторона вопроса. Часто приходится варьировать между противоречащими законодательными актами, приспосабливаться, договариваться…

— Взятки давать как Chrysler?

— Честно говоря в последнее время в этом смысле ситуация меняется в лучшую сторону и ваш рынок все больше становится очень цивилизованным во всех отношениях.

— Каков на ваш взгляд социальный портрет потенциального покупателя автомобилей Suzuki в России?

— Ну это как раз довольно понятно: это практичный, если хотите прагматичный человек. При этом он не слишком амбициозен, он не требует чего-то запредельного, но при этом хочет, чтобы приобретение стоило своих денег без переплат и бесполезных опций. Это люди, которые не хотят покупать дешевые вещи, однако знают цену своим деньгам и требуют адекватного возврата на каждый вложенный рубль. А уж кто соответствует такой характеристике, вы решайте сами.

— Вы можете назвать недостатки в работе своей компании, которые сдерживают или откровенно мешают вам работать максимально эффективно?

— Ну, это очевидно. Мы маленькая компания и, к моему большому сожалению, не можем каждый год выводить на рынок новую модель. Это один из самых больших наших минусов.

— Что вы можете назвать задачей номер один, если говорить о самых важных планах компании на текущий год?

— Наша основная задача на ближайшее время повысить так называемый индекс удовлетворенности клиента. Это в наших силах. Очень важно снизить время ожидания автомобиля из сервиса. И мы уже плотно занимаемся этим. Ну а самое важное — это реабилитация и поддержка нашей дилерской сети, потому что в прошлом году сложнее всего пришлось как раз нашим дилерам. Все эти задачи выполнимы. Больше того, многое уже удалось сделать. Отрадно, что клиенты верят в марку Suzuki, и мы сделаем все, чтобы не разочаровать их в этой уверенности.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии