Логотип За рулем.рф

Календарь

Новости

Подписка на новости

Воскресенье, 20 апреля 2014

14:03  [редактировать] Самые востребованные марки вторичного авторынка
Самые востребованные марки вторичного авторынка

13:24  [редактировать] Формула 1: Хэмилтон – первый, Квят – десятый
Формула 1: Хэмилтон – первый, Квят – десятый

12:07  [редактировать] Топ-5 самых популярных вопросов о давлении в шинах
Топ-5 самых популярных вопросов о давлении в шинах

10:19  [редактировать] Автомобильный вандал оказался собакой
Автомобильный вандал оказался собакой

Суббота, 19 апреля 2014

18:49  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт
Езда без колеса и местный дрифт

12:07  [редактировать] Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам
Опрос ЗР: Отношение читателей к китайским автобрендам

10:05  [редактировать] Наркоманка забыла переноску с младенцем на крыше автомобиля
Наркоманка забыла переноску с младенцем на крыше автомобиля

Пятница, 18 апреля 2014

20:38  [редактировать] Технологии «ё-мобиля» применят в госпроекте «Кортеж»
Технологии «ё-мобиля» применят в госпроекте «Кортеж»

20:34  [редактировать] Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч
Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч

20:13  [редактировать] Крымские автодилеры остались без автомобилей
Крымские автодилеры остались без автомобилей

18:30  [редактировать] Solaris подешевел! 21 апреля – аукцион
Solaris подешевел! 21 апреля – аукцион

18:14  [редактировать] В Подмосковье будут утилизировать автомобили
В Подмосковье будут утилизировать автомобили

17:15  [редактировать] Вседорожники на платформе «Кортеж» выпустят на УАЗе
Вседорожники на платформе «Кортеж» выпустят на УАЗе

16:14  [редактировать] В Land Rover подтвердили выход нового Freelander в 2015 году
В Land Rover подтвердили выход нового Freelander в 2015 году

15:49  [редактировать]  До России добрался удлиненный Range Rover
До России добрался удлиненный Range Rover

15:09  [редактировать] В Пекин прибудут купеобразная Jetta и 400-сильный Golf
В Пекин прибудут купеобразная Jetta и 400-сильный Golf

13:40  [редактировать] Новый седан Peugeot 408 засняли без камуфляжа
Новый седан Peugeot 408 засняли без камуфляжа

13:20  [редактировать] Победителем конкурса «Всемирный автомобиль года 2014» стал Audi A3
Победителем конкурса «Всемирный автомобиль года 2014» стал Audi A3

12:27  [редактировать] Skoda Rapid уже в шоу-румах
Skoda Rapid уже в шоу-румах

12:00  [редактировать] Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов
Счастливчик! Победитель аукциона Cars&Luck – Сергей Самолазов

11:54  [редактировать] В Нью-Йорке показали новый Subaru Outback
В Нью-Йорке показали новый Subaru Outback

11:35  [редактировать] Гибрид грузового автомобиля и вертолета совершил первый полет
Гибрид грузового автомобиля и вертолета совершил первый полет

читать все новости
 [редактировать]
23 апреля, 2010 в 00:00      29798 *     
Олег Прохоров

Газель с УМЗ-4216: 93.260 км

Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216

Очередная встреча с испытуемыми «ГАЗелями», оснащенными УМЗ-4216, показала: все, что сделано не поставщиками, а на заводе в Ульяновске, более или менее работает исправно на протяжении уже почти 100 тысяч километров. Исключением были разве что выпускные коллекторы, но заводчане поменяли материал изготовления и отрапортовали о победе над массовой неисправностью. Однако приобрести коллектор нового образца в розницу оказывается не так-то просто. Перевозчик, эксплуатирующий «ГАЗели» с ульяновскими моторами, уже махнул рукой на эту проблему.  Отчего наши подопытные «ГАЗели» с УМЗ-4216 можно безошибочно определить в потоке машин по характерному реву вырывающихся из трещин в коллекторе выхлопных газов. Однако повышенные децибелы – еще не самое страшное. Стоит водителю завести двигатель и включить печку, и внутрь кабины, как пылесосом, засасывает отравляющие выхлопные газы, от которых нет спасенья. Ведь не будешь ездить зимой с открытым окном. На скорости дыму в кабине становится немного меньше – встречный поток сбивает струю газов из неисправного коллектора, перенаправляя ее под днище.

– Только недавно мы совершили вояж по сервисным станциям в поисках причины неустойчивой работы двигателя. Виновником был неисправный электронный блок управления, который к тому же наотрез отказывался коммутироваться с диагностическим оборудованием. И вот вновь, теперь уже на другой «ГАЗели», электронный блок управления приказал долго жить – нам пришлось раскошелиться еще на 6500 рублей. Помимо ЭБУ, то на одной, то на другой машине перестают работать датчики температуры, давления масла.

58

Газель с УМЗ-4216: 93.260 км. "За Рулем" www.zr.ruЖурнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого – оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216

Расход масла на угар ульяновских двигателей совсем не велик. Со слов водителей, приходится доливать до замены не больше 300 грамм

Прогресс в наши дни не стоит на месте – электроника распространилась повсеместно, в том числе и автомобили получили электронные мозги, управляющие почти всеми системами. Однако чем сложнее оборудование, тем сложнее поиск неисправностей. Вот и в нашем случае водители теряются в догадках – отчего ни с того, ни с сего двигатели УМЗ-4216 теряют мощность,и машина начинает дергаться. Появившаяся ниоткуда проблема также неожиданно исчезает, оставляя лишь неприятный осадок в душе и чувство тревоги за следующий рейс.

Да, информация о дергании автомобилей до нас доходила. Мы выяснили, что сильная вибрация возникает только при трогании на малых оборотах. Водители подозревали неисправное сцепление, но в таких случаях мы сразу же проверяли геометрию дисков и каких-либо отклонений не выявляли. Решение проблемы здесь одно – работать педалью газа, повышая обороты двигателя до 1200–1500. К сожалению или к счастью, мы не занимаемся установкой блоков управления двигателями – это епархия автомобилистов с горьковского завода. Разработку программного обеспечения мы проводили совместно, но устанавливают их непосредственно на «ГАЗе». Бывает, что на конвейере путают блоки и вместо ЭБУ для УМЗ-4216 устанавливают контроллер от заволжского двигателя. А они, естественно, отличаются программным обеспечением. Изначально конструкция нашего двигателя не предусматривала установку электромуфты – вентилятор вращался постоянно и был установлен на водяном насосе. Электромуфта включение вентилятора охлаждения двигателя – это целиком инициатива «ГАЗа». Устанавливать электродвигатель вентилятора, как это сделано на большинстве автомобилей, конструкторы «ГАЗа» изначально не собирались, так как для этого требовался более мощный генератор. Ведь «ГАЗель», в исполнении микроавтобус, оборудована дополнительными отопителями и светильниками. Еще одна причина установки электромуфты – ее тихая работа, отчасти из-за муфты «ГАЗель» прошла испытания по шумности с запасом.

Другой вопрос, больше года мучающий водителей испытуемых автомобилей: «Почему нельзя было вместо электромагнитных муфт установить на радиаторе вентилятор с электродвигателем?» И действительно ведь кроме проблем с перегревом у перевозчика воспламенялась проводка, и причиной тому, похоже, были заклинившие муфты, приводившие к повышению тока в цепи электропитания. Не решает проблему и банальная блокировка электромагнита, коей пользуются некоторые сервисные станции, где уже поняли – установкой новой запчасти делу не поможешь. Ведь температура охлаждающей жидкости чаще всего зашкаливает в пробках, когда двигатель вращается на холостых или близких к ним оборотах. Их вентилятору, естественно, недостаточно для эффективного охлаждения антифриза в радиаторе. Потому-то и приходится водителям машин с таким вот ноу-хау постоянно топтать педаль газа, чтобы не закипеть.

Уважаемый читатель, обнаружив в тексте ошибку, выдели ее и нажми Ctrl + Enter
 

Читать другие статьи:

Последние новости:

Быстрые ссылки:

 

 

 
Показаны пять последних комментариев.
Идет загрузка комментариев...


Эксперты "За рулем"

 

Видео

Езда без колеса и местный дрифт  [редактировать] Езда без колеса и местный дрифт
Новый Jeep Cherokee: итальянский след (ВИДЕО)  [редактировать] Новый Jeep Cherokee: итальянский след (ВИДЕО)
Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч  [редактировать] Создается велосипед, развивающий скорость 145 км/ч