Задним умом

Задним умом

Мы постоянно устраняем на новой машине всевозможные «сопли», доделывая за конструкторов их работу, тем более что на «Калине» отсутствуют некоторые полезные штучки, к которым давно привыкли владельцы «десяток».

С одной стороны, автомобиль передовой, первый среди российских оснащен центральным замком. С другой… «удобства во дворе»: хочешь открыть багажник, сунь ключ в замочную скважину и поверни! Прямо как сто лет назад. Кстати, а всунется ли? Повернется ли? Если вчера моросил дождь, а нынче метет вьюга, многие будут ей подвывать, кляня АВТОВАЗ, сэкономивший на электроприводе. Правда, в крышку багажника все-таки протянуты провода — как говорится, и на том спасибо. А зачем протянуты? Кнопка брелока, предназначенная для управления электрозамком багажника, на серийной машине никакой функцией не загружена. Электрозамок, который завод предполагал ставить, должен был работать со штатной сигнализацией, но что-то этому помешало, а отдельно такого в продаже не найдешь. Так может, и не искать? Мы сделали по-своему. Сняв штатную запорную часть замка (фото 1), убедились в том, что ее щеколдой может управлять дверной актюатор при помощи тросика. Освободил щеколду — замок открылся (фото 2). Актюатор с усилием 5 кгс с этой ролью легко справляется, но вряд ли стоит подключать его к уже упомянутым штатным проводам — ведь при снятии машины с охраны будет открываться и багажник. А зачем нам это?

Тогда решили — пусть актюатор питается через кнопку, но не связанную с сигнализацией, а самостоятельную. Мы ее поставили, как показано на фото 3. Деталь копеечная, а смотрится неплохо. Правда, это вынудило протянуть к актюатору в крышке багажника дополнительный плюсовой провод от новой кнопки. Другой провод минусовой. Тем не менее наш вариант электропривода на замок багажника очень прост, легок в реализации, чем и привлекает. Впрочем, эта тема всегда на слуху у автолюбителей, а значит, есть (наверняка!) и другие варианты со своими плюсами и минусами. Об этом говорят письма владельцев «Калины», в которых представлены доработки замка, в том числе позволяющие полностью задействовать штатный брелок ключа зажигания. Но в этих случаях приходится изготавливать дополнительные детали привода исполнительного механизма замка.

Первые же зимние поездки показали, что электропривод замка четко работает в любую погоду.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Kalina (6)

LADA 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

В целом, надежный и неприхотливый автомобиль. Дешевые запчасти и простота в обслуживании своими силами.

Недостатки:

АВТОВАЗ по-прежнему слеп к мелочам и не только. Неподготовленного человека объем мелких пакостей может довести до нервного тика.

Комментарий:

Как и прежде надо следить за автомобилем, пресекая детские болячки. Хотя это и не исключает подстав. Упустил момент с мелкими заводским брызговиками и узкой антигравийной полосой на порогах. В итоге ЛКП начало активно облезать в зоне пескоструя.

Написать отзыв

Комментарии