Сразу мысль: а как народ?

Как принимали закон об ОСАГО, всем нам сулили благо: если кто в ДТП на тебя наскочил, тотчас страховку и получи! Хоть сиди, Федот, на печи. К беготне по судам нет причины — быстро заплатят за мяту бочину... Но на когда то медово время намечено? Посулы были бы речены... А надысь от Думы закон, в нем без утайки: дорого станут Федотам бочины и гайки. Что в законе ново? То в рассказе Сергея Смирнова*.

75736_no_copyright

75736_no_copyright

А поскольку я спокон

За порядок и закон,

Вот тебе пятак на водку —

И пошел отсюда вон!

Страховые компании втуне небо не коптят — знамо, чего хотят: погуще на страховых премиях нажиться да пожиже с Федотом поделиться. В общем-то, нет в том преступной причины: кошель набить — смысл жизни всякого купчины. И будет он чист, как бутон, если выгода для обеих сторон. А наши купчины извертелись в стараньях — хитруют с правилами страхования (так что, если ты без знаний, враз напрешься на подводны камни). Как? Да как царь хотел схитрить: «Тебе надо бы добыть То-Чаво-На-Белом-Свете-Вообче-Не-Может-Быть». У Федота бумаг, как вшей, но погонят его взашей, коль не добудет хоть одну, что нужна: «Наша контора тебе не должна». Выходит, писан об том закон, что только Федот должон — из худой своей мошны пополнять страховые барыши. Сам же получит шиши. «В общем, жисть у Федьки хуже горькой редьки». Обязательность закона — в одну сторону, в другую для нее препоны. Закон — как дышло? Аль Федоты рожей не вышли?

А надысь еще ввели правило, как кулаком по носу: убыток считать с учетом износа. Это ж курам на потеху: так денег не хватит починить и телегу! Но Дума глуха к автонароду — лелеет страховщиков породу: тех, мол, топят расходы. Так ведь дурят, не пряча глаза! Вот цифирь самого РСА: за год прошедший (после выплат компенсаций потерпевшим) у страхкомпаний на бублики осталось 37,3 млрд. рубликов!..

Дело сурьезно — перейду на прозу.

Зря ты, Федя, для меня.

Мой народ — моя родня.

Я без мыслей об народе

Не могу прожить и дня!..

У страховщиков просто волшебные рычаги воздействия на законодателей. Разработку проекта поправок в Закон об ОСАГО возглавлял экс-депутат Александр Коваль, нынче глава Росстрахнадзора. В основе концепции лежит убеждение авторов, что потерпевшие в автоавариях без зазрения совести обогащались за счет страховщиков. Скажем, на старых «Жигулях» разбили крыло, владелец, получив полное страховое возмещение, заменил его новым — значит, обогатился! (А надо было менять на проржавленное до дыр за три копейки?) «Разоряют!» — вопили страховые компании. В Думе прониклись горем несчастных, причем мгновенно! Представьте, в один день (!) в конце января депутаты сразу в двух чтениях приняли истребованные поправки, а еще через день их одобрил Совет Федерации. (Не иначе, двери в парламентских кабинетах хорошенько смазали, раз стали открываться без скрипа.) Затем документ, доверившись, видимо, мудрости депутатов, завизировал и президент. Горькую эту пилюлю нам подсластили: по закону исчисленная степень износа не может превышать 80%. Слезы безграничной благодарности наворачиваются на глаза! В ножки кланяемся за то, что не все 100%!

Есть вопрос: кто и на основании чего будет рассчитывать износ деталей? Единой методики на сей счет нет. Как минимум пять разработаны в разных страховых компаниях и сильно отличаются одна от другой. Единый документ должен быть утвержден правительством, но когда — неведомо. Молниеносное принятие закона позволяет предположить. что трактовать его будут исключительно в пользу «обездоленных» страховщиков. А сейчас — другого не жди — «независимые» эксперты начнут рассчитывать степень износа узлов и деталей по своим методикам, то есть в интересах компаний, но не автомобилистов.

Ну и умный вы народ —

Ажно оторопь берет!

Всяк другого мнит уродом,

Несмотря, что сам урод.

И куда податься потерпевшему? Поскольку сумма компенсации урезана, в приличный автосервис дорога закрыта: денег на ремонт в строгом соответствии с требованиями заводов-изготовителей не хватит. Остается одна дорога — на «разборку», купить детали б/у, ремонтировать машину у гаражных умельцев. И если до аварии у вас был автомобиль, безопасность которого гарантирована производителем и его сертифицированными дилерами, то после такого восстановления это некая конструкция, собранная непонятно как из неизвестно каких запчастей.

Более того, автомобилист оказался между молотом и наковальней. Ведь есть еще и закон «О безопасности дорожного движения», в статье 18 которого записано: ремонт транспортных средств должен проводиться «только в соответствии с требованиями заводов-изготовителей». И при этом «техническое обслуживание и ремонт должны обеспечивать безопасность дорожного движения»... Страховщикам наплевать — они остались при своем интересе: все равно автовладелец купит (закон заставит!) очередной полис ОСАГО. Интересно, кого назовут виноватым, когда обнаружится, что авария произошла из-за отказавшей старой детали? Мы с вами догадываемся. Вот и получацца, нова жисть начинацца: хороша со всех боков токо для страховщиков. Не удивлюся, если опосля, когда снова подсчитают прибыля, завопят в голос: надобно задрать цену полисов! Упреди, Федотка, жену: снова лезут в твою мошну.

_____

*Чтобы унять досаду по прочтении поправок к закону, автор пробежал глазами по тексту «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Унял и навроде Филатова написал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии