«Нива» с морозом

«Нива» с морозом

CHEVROLET NIVA 1,7 GLC

Изготовитель «Джи-Эм-АВТОВАЗ»

Год выпуска 2006 

В эксплуатации «За рулем» с декабря 2006 

Пробег на момент отчета 6000 км

Черную панель приборов заменила светло-коричневая. Такого же цвета пластиковая обивка дверей. Велюровая обивка сидений непрактична — рядом с замком ремня безопасности уже потерлась. Приборы с белыми циферблатами и оранжевой подсветкой днем плохо читаются, а в темноте яркие шкалы раздражают глаза. К тому же часы и одометр остались зелеными, отчего светящаяся панель напоминает новогоднюю елку. Замечаний к сборке салона немного — слегка топорщится блок управления вентиляцией, нет выключателя света в перчаточном ящике. В движении вибрирует внутрисалонное зеркало.

Исчезла, наконец, небольшая мертвая зона в левом зеркале — при перестроениях больше не нужно вертеть головой. Передние электрические стеклоподъемники работают тихо и быстро гоняют стекла вверх-вниз, а вот задние, к сожалению, только с ручным приводом, за которым постоянно нужно следить — в движении от вибрации стекла немного опускаются и через щель в салон попадает вода.

Топливный фильтр из моторного отсека перенесли под днище кузова — посмотрим, как он будет себя чувствовать в грязе-соляных ваннах. Шумоизоляция капота новая, наружный слой не тканевый, а из фольги — уже видны ее потертости о пластиковый кожух двигателя. Чтобы подтянуть ремень компрессора, придется снять защиту поддона и щиток. Компоненты кондиционера размещены довольно удачно, но огрехи сборки все же есть. Так, алюминиевая трубка касается правого лонжерона, а шланг высокого давления слегка перекручен и трется о кронштейн компрессора.

Двигатель прежний, но с новой системой управления: взамен Bosch MP7.0 стоит современная М7.9.7. С ней двигатель пускается с полоборота, тогда как ранее на это уходило почти две секунды. Шумы и вибрации на холостом ходу в салоне едва заметны, улучшилась тяга на «низах», позволив реже переключать передачи. Отличить новую систему от предыдущей можно по датчику фаз, расположенному в передней части головки цилиндров, и катушке зажигания с четырьмя выводами вместо ненадежного модуля. Нейтрализатор у «Шевроле-Нивы» выполнен заодно с дополнительным глушителем и стоит гораздо дороже привычного вазовского. Новый контроллер, если появятся перебои в работе какого-либо цилиндра, отключит в нем топливную форсунку, чем спасет нейтрализатор от разрушения.

Кондиционер, кроме, собственно, нагнетания в салон мороза, успешно справляется с запотеванием стекол. Все компоненты морозильной установки — импортные, проверенных марок. Компрессор «Делфай» переменной производительности отбирает мощность у двигателя в зависимости от режима работы кондиционера. За поддержанием микроклимата следят контроллер и датчик давления хладагента. Если нужно, контроллер включит для охлаждения конденсатора один или оба вентилятора, а при резком ускорении автомобиля кратковременно отключит компрессор.

Существенно снижены трансмиссионные вибрации. Если раньше в движении отмечали два «зудящих» режима (на 60–70 и 115–120 км/ч), то теперь их нет. На скорости 110–120 км/ч машина довольно экономична — расход на шоссе около 8,7 л на сотню, в городе же легко укладывается в 10.

Масло в коробке передач в нашей машине было явно не по сезону. Зимой первые 15 минут передачи включались с большим усилием, с прогревом все приходило в норму, за исключением третьей передачи — она до сих пор включается жестче остальных. Заменили «родное» масло на 75W90 — передачи стали включаться легко, но третья по-прежнему жестче остальных.

Автомобиль, изготовленный в конце 2006 года, качеством сборки все же не блещет, а положительные изменения — следствие совершенствования некоторых узлов и компонентов. Повторим, главное его достоинство — стало меньше шумов и вибраций. Впрочем, будем объективны: аналогичные огрехи сборки встречаются и у именитых зарубежных производителей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (10)

Chevrolet 2007 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Ездит (требовать большего от машины за такие деньги — неприлично), выносливая, предсказуемое поведение во всех условиях

Недостатки:

Непредсказуемое качество комплектующих (почти всех!)

Комментарий:

Наш дворовый клуб нивоводов-шнивоводов (Сыктывкар, Лесозавод) легко делится на две примерно равных группы: кому не повезло и кому повезло. Тем, кому не повезло, мои соболезнования, а мне повезло! Что-то там совпало на конвейере, сошлись звезды, все были трезвые или нового директора только что наз...

Написать отзыв

Комментарии