Летнее движение

Летнее движение

Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают свои позиции — их вовсю теснят 14-дюймовые. Вот почему летним бюджетно-массовым размером становится 185/60R14, а предложение именно таких шин на рынке увеличивается. Но и традиционный размер 175/70R13 мы никак не можем сбросить со счетов — «лады» с восьмиклапанными двигателями (читай, с 13-дюймовыми шинами) выпускают полным ходом. А сколько их уже сделано! Потому сегодня на наших испытаниях шины обоих размеров.

Коллекция 175/70R13 представлена шинами, сделанными в России. Здесь новинки от «Амтел-Фредештайн» (Amtel Planet T-301), «Сибур» (Cordiant Standart, Cordiant Sport и Tunga Road) и модернизированная Kama Euro 224 из Нижнекамска.

С ними два русифицированных иностранца — «Mишлен» и «Нокиан», их уже производят в России.

Скоростные категории «Т» (190 км/ч) — сегодня такие допустимы на переднеприводных «ладах» с восьмиклапанными моторами — и «Н» (210 км/ч). Более скоростные пока не востребованы.

Ассортимент 14-дюймовых шин расширяется год от года. Основные здесь — 185/60R14 с индексом «Н» (210 км/ч). Для вазовских автомобилей с 16-клапанными моторами это минимум. Вот почему мы собрали более десятка именно таких покрышек.

Первые бренды ничего нового в таком маленьком размере не выпускают, считая минимумом 15 или даже 16 дюймов.Новинка от Goodyear — Excellence — либо исключение, либо расчет на отсутствие конкурентов в ценовой нише. Зато производители «второй линии» — BFGoodrich, Firestone, Fulda, Kumho, Toyo, Yokohama вовсю осваивают 14-дюймовые.

И наконец, в нашей коллекции все еще популярная былая нижнекамская звезда — «Кама-208» и быстрая «Toyo-Proxes R888» с индексом «V» (240 км/ч) — медленной версии «трех восьмерок» не существует.

Все тесты, вняв замечаниям читателей, мы проводили на «Ладе-112», отказавшись от более современной «Калины», поскольку машин этих в стране еще немного. А чтобы спереди можно было устанавливать 13-дюймовые колеса, вместо «двенадцатых» установили «десятые» тормозные механизмы.

И еще одно упреждающее замечание, вызванное множеством вопросов читателей по зимним шинам.Результаты испытаний 13-х и 14-х шин нельзя сравнивать между собой. Сравнение допустимо только в одной размерности, поскольку испытания проводились в разное время при разных температурах воздуха и асфальта, влажности и атмосферном давлении, а также с передними тормозными колодками разных производителей (замена по причине износа).

ТРИНАДЦАТЬ

За наш рынок активно борются две известные шинные компании — Michelin и Nokian. Обе уже вовсю производят шины, пока остальные еще думают, строить ли в России заводы. Одна берет количеством и стабильностью, другая — широким ассортиментом.

Шины Energy E3В и i3 очень близки по свойствам. В сумме они набрали одинаковое количество баллов, поэтому делят между собой первое и второе места.

На третьем новинка «Амтела» — Т-301. Видимо, при ее создании учли опыт европейской компании «Фредештайн». Отрадно, что «Амтел» ощутимо дешевле, хотя по баллам от русских иностранцев он отстает незначительно. К тому же его скоростной индекс «Н» — 210 км/ч.

Совсем немного отстал от первой тройки «Кордиант-Стандарт». Чуть-чуть не дотянул до 900 баллов, но зато его соотношение цена/качество весьма привлекательно.

Следом за ним расположилась модернизированная «Кама Евро», созданная в содружестве с «Пирелли». Из соотношения цена/качества видно, что цена покрышки неоправданно завышена.

Позади первой пятерки оказался «Кордиант Спорт», производимый СП «Матадор-Омск». И замыкает строй, в четком соответствии с самой низкой ценой, «Тунга Роуд».

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ

Вне зачета идут «три восьмерки» от «Тойо», которые позиционируются как шины для стрит-рейсинга. Еще при обкатке мы были приятно удивлены их покладистостью. Но они только для хороших дорог. Кстати, чтобы спортивная «Тойо» не задирала планку излишне высоко, за 100% взяли лучшие результаты «гражданских» покрышек.

Первое место с большим отрывом от остальной компании заняла новинка «Гудьира» — «Экселенц». Второе — у «Мишлена». По соотношению цена/качество это одинаковые шины. Третье место среди дорогих шин заняла «Нокиан», откатившись в общем зачете на четвертое место. За счет более низкой цены (с прошлого года «Нокиан» ее активно сбрасывает) соотношение цена/качество у этой шины привлекательнее, чем у «Гудьира» и «Мишлена».

Первое место в среднем ценовом классе (третье в общем зачете) занял Profiler2, оказавшись на подиуме вместе с первыми брендами, потеснив при этом «Нокиан». По цене очень привлекательная шина!

Следом расположилась Carat Progresso. Дороже «БэЭфГудрич», но дешевле «Нокиан».

Итого в первой пятерке две шины из «топ-файв», примкнувшая к ним «Нокиан» и еще две из «второй линии».

Далее новинка от «Кумхо» — Solus KH-15. За ней с небольшим отрывом — Toyo CF-1, знакомая нам по прошлогоднему тесту. Соотношение цена/качество сравнимо с «Фулдой». Следом идет «Амтел-Планет Т-302», а за ней, чуть отстав, «Йокогама» (девятое место в общем зачете) — дорогая покрышка, по соотношению цена/качество сравнимая с «Нокиан». Замыкает среднюю ценовую группу «Файрстоун» (11-е место в общем зачете) — эти шины, как и старший брат «Бриджстоун», очень дороги. Интересно, много ли TZ100 за такую цену удается продать?

Бюджетный класс в этом размере выглядит скромно — первое место у новинки «Амтела» Т-301 (в общем зачете восьмое место). На втором — старушка «Кама-208» (10-е в общем зачете), опередившая японского «огненного ястреба» «Файрстоун». Цена ее заметно ниже, чем у впереди стоящего одноклассника Т-301. И замыкает нашу табель о рангах «Кордиант Спорт» — в этом размере он оказался скромнее, чем в 13-м. Цена завышена — соотношение цена/качество одного уровня с «Амтел-Планет Т-301», занявшего более высокое место.

13 ДЮЙМОВ

7-е место

(5-е место в эконом-классе)

Tunga Road (C-146)

844 балла

Индекс скорости — Т (190 км/ч)

Производитель — Россия

(УШЗ)

Глубина рисунка протектора — 6,6–7,3 мм

Масса шины — 6,3 кг

Твердость по Шору — 63 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 860 руб.

Соотношение цена/качество — 1,02 

Эти покрышки выглядят универсальными — по крупному рисунку протектора понятно, что они созданы не только для асфальта. Видимо, потому именно на нем «Тунга» ведет себя весьма скромно.

Расход топлива — средний при 90 км/ч и на удивление скромный при 120 км/ч. Уровень комфорта вполне ожидаем — шины шумноваты и жестковаты, в этом очень похожи на «Амтел», ушедший далеко вперед. По асфальту на «Тунге» лучше не торопиться. На высокой скорости автомобиль на этих шинах заметно рыскает. В быстрых поворотах шины «складываются», вынуждая крутить руль больше, чем это требуется на других шинах. Машина ведет себя неоднозначно — норовит соскользнуть то передними, то задними колесами. На мокром асфальте резко срывается в скольжения и резко же восстанавливает сцепление с дорогой. Тормоза очень слабые — что на сухом, что на мокром покрытии, при любом способе торможения. Грунтовые дороги допустимы, но только сухие.

Очень хорошая топливная экономичность на высокой скорости.

Худшие тормоза юзом и комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик; есть замечания по управляемости на любом покрытии.

Рекомендуем для любых дорог только при неспешной езде.

6-е место

(4-е место в эконом-классе)

Cordiant Sport W1 

874 балла

Индекс скорости — Т (190 км/ч)

Производитель — Россия

(«Матадор-Омск»)

Глубина рисунка протектора — 7,1–7,3 мм

Масса шины — 6,5 кг

Твердость по Шору — 67 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 960 руб.

Соотношение цена/качество — 1,10 

Активный направленный рисунок соответствует названию шины, однако при изучении ее возможностей обнаруживается некоторая нелогичность — максимально допустимая скорость (190 км/ч) у этой шины меньше, чем у «Кордиант Стандарт» (210 км/ч).

Расход топлива у «Спорта» — среднего уровня. Замечания относительно комфорта. Шины передают на кузов микронеровности дороги и слегка прыгают на выпуклых швах. На прямой «Спорт» довольно тихий, но, как только машина начинает поворачивать либо двигается по дуге, покрышки гудят. Управляемость на сухом асфальте проблематична — на руле не хватает информативности, что приводит к его «перекручиванию» и в итоге вызывает неприятный занос. На мокрой дороге сцепные свойства падают, но управляемость при этом улучшается — поведение автомобиля становится четким и понятным. Тормоза на сухом асфальте лучше всех — хоть юзом, хоть на грани блокировки колес. На мокрой дороге — средние. Грунтовка допустима только в сухом виде.

Лучшие тормоза на сухом покрытии.

Невысокий комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, замечания по управляемости на сухом покрытии.

Рекомендуем только для хороших асфальтовых дорог.

5-е место

(3-е место в эконом-классе)

Kama Euro 224 

891,4 балла

Индекс скорости — H (210 км/ч)

Производитель — Россия

(НкШЗ)

Глубина рисунка протектора — 8,3–9,0 мм

Масса шины — 6,5 кг

Твердость по Шору — 63 ед.

Особенности — симметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 1030 руб.

Соотношение цена/качество — 1,16 

На предыдущих тестах результаты «Камы Евро» были гораздо скромнее.

Пожалуй, главный ее недостаток сегодня — высокое сопротивление качению, приводящее к нескромному аппетиту. А в остальном она ведет себя весьма неплохо, разве что слегка шумновата. Небольшие замечания появляются на скоростной прямой — приходится подруливать, чтобы удержать заданное направление. В быстрых поворотах на сухой дороге, как и на прямой, отметим некоторую вялость в реакциях. Такое поведение мы связываем с большой глубиной протектора — из-за этого он склонен к складыванию. А вот на мокром асфальте управление автомобилем на этих шинах нареканий не вызывает. Тормозить в аварийных ситуациях эффективнее юзом, так же как и на «Кордиант Стандарт». В режиме «на грани блока», особенно на сухом, эффективность замедления ниже, зато на мокром достигают уровня лидеров теста — «Нокиан» и «Мишлен». Грунтовка не страшна в любом виде.

Отличные тормоза юзом на сухом асфальте, хорошие тормоза на мокром при любом способе торможения.

Худшие тормоза на грани блокировки на сухом покрытии, самый высокий расход топлива.

Рекомендуем для любых дорог в любую погоду.

4-е место

(2-е место в эконом-классе)

Cordiant Standart RG-1 (Я-710)

898,4 балла

Индекс скорости — H (210 км/ч)

Производитель — Россия

(ЯШЗ)

Глубина рисунка протектора — 7,1–7,5 мм

Масса шины — 6,7 кг

Твердость по Шору — 65 ед.

Особенности — симметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 950 руб.

Соотношение цена/качество — 1,06 

В целом «Стандарт» со скоростным на вид протектором заметно лучше «Спорта».

Аналогичен «Спорту» по экономичности на скорости 90 км/ч, а при 120 км/ч превосходит его. По плавности хода почти тот же уровень — так же подпрыгивает на неровностях, однако шумит меньше. Курс держит хорошо. В поворотах на сухой дороге ведет себя уверенней и понятней, чем спортивная версия, однако не идеально. Зато на мокрой, как и к «Спорту», претензий нет. Правда, поперечные сцепные свойства здесь заметно ниже. Если нужно быстро остановиться, на тормоза лучше давить от души — в блоке «Стандарт» тормозит лучше, чем на грани. На мокрой дороге тормозные свойства — самые лучшие, на сухой — выше среднего. Но если до юза не доводить, результаты более скромные. Грунт для этих шин допустим, но нежелателен.

Лучшие тормоза юзом на мокром и очень хорошие на сухом асфальте, невысокий расход топлива на скорости 120 км/ч.

Плохие тормоза на сухом на грани блока, небольшие замечания по управляемости на сухом асфальте и плавности хода.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

3-е место

(1-е место в эконом-классе)

Amtel Planet T-301 (K-312)

906,6 балла

Индекс скорости — H (210 км/ч)

Производитель — Россия (Кировский ШЗ)

Глубина рисунка протектора — 7,2–7,3 мм

Масса шины — 6,5 кг

Твердость по Шору — 67 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 1200 руб.

Соотношение цена/качество — 1,32 

Эта модель «Амтел Планет» относительно предыдущей 2P отличается более высокими сцепными свойствами, благодаря чему Т-301 и прорвалась на подиум.

Сопротивление качению среднего уровня — вот она, плата за улучшение сцепления. По шуму и плавности хода есть небольшие замечания — шины жестковаты и шумноваты. Зато по прямой машина идет ровнехонько. И не боится мокрой дороги — на ней сцепные свойства очень хороши. На любом покрытии управляемость «Лады» понятна, без подвохов. Поведение четкое, а наполненный усилием руль обеспечивает хорошую информативность. На высоте сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик — скорость на «переставке» соответствует «иномаркам». Тормоза — просто выдающиеся, но только не юзом — тогда «Амтел» здорово проигрывает, особенно на мокром асфальте. В общем, как и у «Нокиан» с «Мишленом», тормоза наиболее эффективны с АBS. Дорога без покрытия допустима — шины неплохо гребут по грунту.

Очень хороший комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, а также тормоза на сухом асфальте.

Тормоза юзом на мокром покрытии — одни из худших, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Особо рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

1-2-е место

(1-2-е место в классе элита)

Nokian i3 

908,4 балла

Индекс скорости — Т (190 км/ч)

Производитель —

Россия

Глубина рисунка протектора — 7,5–7,7 мм

Масса шины — 6,3 кг

Твердость по Шору — 67 ед.

Особенности — асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 1420 руб.

Соотношение цена/качество — 1,56 

На этот раз русские «Нокиан» и «Мишлен» делят между собой первое и второе место.

Сопротивление качению (читай, расход топлива) — отлично! Шум без замечаний, однако на мелких дорожных неровностях машину потряхивает. Есть небольшие претензии к курсовой устойчивости — на прямой под действием боковой силы задняя ось норовит уползти, что требует от водителя повышенного внимания и легкого подруливания. Повороты можно проходить быстро на любом покрытии — сочетание высоких поперечных сцепных свойств и хорошей управляемости это позволяют. Тормоза, как на почти всех импортных шинах, более эффективны на грани блока, чем юзом. Что поделать, современные шины ориентированы на АBS, которой до сих пор нет в наших «ладах». Грунтовка допустима только сухая.

Очень хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, очень хорошие тормоза на грани блока, высокая топливная экономичность.

Скромные тормоза юзом, небольшие замечания по плавности хода и курсовой устойчивости на высокой скорости.

Особо рекомендуем для любых асфальтовых дорог в любую погоду.

1–2 —е место

(1-2-е место в классе элита)

Michelin Energy E3B

908,4 балла

Индекс скорости —Т (190 км/ч)

Производитель —

Россия

Глубина рисунка протектора — 6,9–7,1 мм

Масса шины — 6,3 кг

Твердость по Шору — 66 ед.

Особенности — асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 1450 руб.

Соотношение цена/качество — 1,60 

По всем объективным показателям «Мишлен» и его основной конкурент в этой размерности «Нокиан» весьма схожи. Идут, как говорится, ноздря в ноздрю. Разница проявилась лишь в оценках.

По топливной экономичности — наравне с i3 — лучшие в тесте. Плавность хода выше, чем у «Нокиан», а шум меньше. Курсовая устойчивость тоже на балл лучше. Поперечные сцепные свойства на сухом и мокром покрытиях практически одинаковы. А вот управляемость в экстремальных режимах слегка подкачала — в быстрых поворотах руль приходится поворачивать на больший угол, чем с «Нокиан», причем на любом покрытии. При быстрых маневрах «Мишлен» делает «Ладу» слегка задумчивой. Тормоза, как и у «Нокиан» и «Амтела», хороши на грани блока. Юзом заметно хуже, особенно на сухом асфальте. Грунтовка, как и для «Нокиан», допускается лишь сухая.

Очень хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, хорошие тормоза на мокром покрытии при любом способе торможения, высокая топливная экономичность, низкий уровень шума.

Скромные тормоза юзом на сухом, небольшие замечания по управляемости на любом покрытии.

Особо рекомендуем для любых асфальтовых дорог в любую погоду.

14 ДЮЙМОВ

12-е место

(3-е место в эконом-классе)

Cordiant Sport W1 

820,8 балла

Производитель — Россия

(«Матадор-Омск»)

Глубина рисунка протектора — 7,3–7,9 мм

Масса шины — 7,1 кг

Твердость по Шору — 69 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 1250 руб.

Соотношение цена/качество — 1,52 

Название «Спорт» можно оправдать разве что агрессивным рисунком протектора. Характеристики этих шин весьма скромные.

Расход топлива — средний, а с увеличением скорости шины переходят в категорию прожорливых. Комфорт посредственный — на неровностях шины трясут автомобиль, шум — неприятный, волновой. Курсовая устойчивость на прямой оставляет желать лучшего, машину приходится корректировать, иначе уводит в сторону. Скорость на «переставке» самая низкая, но на мокром асфальте падение скорости небольшое. Управляемость с замечаниями. На сухом — вялая реакция и подруливание задней оси, с ростом скорости переходящее в занос. На мокром — занос, усиливающийся с увеличением скорости. Тормозные свойства на грани блока самые слабые. В аварийной ситуации лучше давить на педаль со всей силы. Юзом тормоза хороши на мокром, а на сухой дороге — средние. Грунтовка допустима без подъемов и только в сухую погоду.

Хорошие тормоза на мокром асфальте при блокированных колесах.

Самые слабые тормоза на грани блока на любом покрытии, худшие поперечные сцепные свойства на сухом покрытии, низкий уровень комфорта.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог при аккуратной езде.

11-е место

(6-е место в среднем классе)

Firestone Firehawk TZ100 

839,6 балла

Производитель —

Япония

Глубина рисунка протектора — 7,1–8,3 мм

Масса шины — 7,4 кг

Твердость по Шору — 69 ед.

Особенности — симметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 2010 руб.

Соотношение цена/качество — 2,39 

В целом шины весьма скромные, по всем показателям близки к «Кордианту Спорт». Разве что тормоза более эффективны на грани блока.

По сопротивлению качению — аналог предыдущей шины, с увеличением скорости потребление топлива резко растет. По комфорту немного лучше — ощутимо потряхивает и шумит меньше, но мягкой и тихой шиной ее не назовешь. Курс требует небольшой периодической корректировки. Скорость «переставки» на сухом асфальте — та же, что и у «Кордианта», на мокром же чуть выше. Примечательно, что разница между сухим и мокрым покрытием составляет менее одного километра в час. Управляемость проблематична и переменчива — на сухом покрытии скорость ограничена замедленной реакцией автомобиля на поворот руля и сносом передка, а на мокром — неприятным нарастающим заносом. Тормоза хороши, но на сухой дороге — на грани блока, на мокрой — юзом. Если делать наоборот, результаты снизятся до среднего уровня. От грунтовки лучше воздержаться, она допустима разве что в сухую погоду.

Очень хорошие тормоза юзом на мокром и на грани блока на сухом, хорошая курсовая устойчивость.

Невысокий комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, жесткая шина, небольшие замечания по шуму.

Рекомендуем для хороших дорог в любую погоду и при неспешной езде.

10-е место

(2-е место в эконом-классе)

«Kама-208»

846,8 балла

Производитель — Россия

(НкШЗ)

Глубина рисунка протектора — 7,5–7,8 мм

Масса шины — 7,4 кг

Твердость по Шору — 66 ед.

Особенности — симметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 1120 руб.

Соотношение цена/качество — 1,32 

Эту «долгожительницу» выпускают уже не первый год, но до сих пор она пользуется у многих водителей уважением — когда-то эта шина показывала в тестах неплохие результаты. Но время и конкуренты не стоят на месте.

Расходы топлива — самые высокие, независимо от скорости.

Комфорт с небольшими замечаниями — потряхивает и слегка шуршит.

Курсовая устойчивость — почти хорошо, но требует небольших подруливаний. Управляемость на сухом хороша, да и поперечные сцепные свойства вполне приличные. Зато на мокром асфальте сцепные свойства резко падают, а поведение ухудшается — появляется нарастающий занос, реакция на поворот руля замедляется. Тормоза хороши лишь на сухом, и то если тормозить юзом. Ярко выраженная «боязнь» мокрого асфальта — на нем сцепные свойства резко ухудшаются. Грунтовка допустима лишь короткая и… сухая.

Хорошая управляемость на сухом покрытии, средний уровень тормозов на сухом асфальте при заблокированных колесах.

Худшие тормоза на мокром покрытии при любом способе торможения, одни из худших на сухом при торможении на грани блокировки, высокое сопротивление качению, замечания по управляемости на мокром покрытии.

Рекомендуем только для сухих асфальтовых дорог.

9-е место

(5-е место в среднем классе)

Yokohama C.Drive

871 балл

Производитель —

Япония

Глубина рисунка протектора — 7,1–7,6 мм

Масса шины — 7,4 кг

Твердость по Шору — 66 ед.

Особенности — асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 1940 руб.

Соотношение цена/качество — 2,23 

Эти шины открывают категорию середняков (более 850 баллов), причем достаточно крепких.

Расход топлива при 90 км/ч — на среднем уровне, а по мере увеличения скорости переходят в категорию «экономов». Жестковаты — потряхивают автомобиль на дорожных швах, так же как «Файрстоун», и шумноваты — озвучивают даже мелкие трещины. Прямую на высокой скорости держат без замечаний. Очень высокие поперечные сцепные свойства, особенно на сухом. Управляемость не идеальна — и на сухом, и на мокром покрытии замедленная реакция автомобиля на поворот руля. По тормозам юзом провал на сухом асфальте, зато на мокром достигнут высокий уровень спортивной шины «Тойо три восьмерки». Если не блокировать колеса, результаты будут стабильные, но не самые лучшие. Грунтовка, как и для «Файрстоуна», допустима только в сухом виде.

Очень хороший комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, очень хорошие тормоза юзом на мокром, скромный расход топлива.

Плохие тормоза юзом на сухом, жесткая шина, небольшие замечания по управляемости на любом покрытии и шуму.

Рекомендуем только для хороших асфальтовых дорог.

8-е место

(1-е место в эконом-классе)

Amtel Planet T-301 (К-308)

872 балла

Производитель — Россия

(Кировский ШЗ)

Глубина рисунка протектора — 7,2–7,4 мм

Масса шины — 7,2 кг

Твердость по Шору — 66 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 1590 руб.

Соотношение цена/качество — 1,82 

Хорошие шины, стабильные в любую погоду, только тормозные свойства подкачали.

По расходу топлива выглядят средне, причем независимо от скорости. По шуму претензий нет, а вот плавность хода хотелось бы чуть помягче — жесткий каркас шины «собирает» любые неровности. К курсовой устойчивости есть небольшие замечания — машина слегка «гуляет» по полосе. Поперечные сцепные свойства не выдающиеся, но стабильные — на мокром шины цепляются за дорогу очень хорошо, разницы в скорости на «переставке» на сухом и мокром асфальте практически нет. В управляемости на мокром покрытии поведение четче и понятнее, чем на сухом. Здесь в предельных режимах у автомобиля вялые реакции и… легкий занос. Тормоза, увы, просто провальные, причем на любом покрытии и при любом способе торможения. Грунт допустим, но без злоупотреблений — мокрые подъемы на этих шинах не взять.

Очень хороший комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии.

Слабые тормоза при любом способе торможения на любом покрытии, небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости и плавности хода.

Рекомендуем для асфальтовых дорог в любую погоду.

7-е место

(4-е место в среднем классе)

Toyo Proxes CF-1 

880,9 балла

Производитель —

Япония

Глубина рисунка протектора — 7,2–7,3 мм

Масса шины — 7,0 кг

Твердость по Шору — 66 ед.

Особенности — асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 1900 руб.

Соотношение цена/качество — 2,16 

Очень хорошие шины. Единственный, на наш взгляд, недостаток — «прожорливы» на высокой скорости. Точнее — относятся к группе «прожорливых», коих в нашем тесте добрая половина. В остальном все довольно ровно, без провалов и выдающихся результатов.

Комфорт — как на шине, созданной для ровного асфальта: потряхивают на вздувшихся швах и шлепают громче, чем хотелось бы. По курсовой устойчивости проблем не отмечено: на высокой скорости «Лада» идет ровно. Скорость выполнения «переставки» на сухом асфальте заметно выше, чем на мокром. Проблема не в поперечных сцепных свойствах, они хороши на любом покрытии, а в управляемости — попасть во второй коридор на «Ладе» сложно — не хватает информативности. Тормоза — хороши на грани блока, а юзом на мокром асфальте — практически самые лучшие, на уровне «Фулды» и «Гудьира». Грунтовка не рекомендуется.

Отличные тормоза юзом на мокром, хорошие тормоза на грани блока на любом покрытии.

Небольшие замечания по управляемости, плавности хода и шуму, повышенный расход топлива при 120 км/ч.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

6-е место

(3-е место в среднем классе)

Kumho Solus KH15 

895 баллов

Производитель —

Корея

Глубина рисунка протектора — 7,0–7,6 мм

Масса шины — 7,5 кг

Твердость по Шору- 64 ед.

Особенности — симметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 1750 руб.

Соотношение цена/качество — 1,96 

Вплотную приблизились к категории очень хороших шин — не хватило всего 5 баллов до 900. Вместе с тем соотношение цена/качество довольно привлекательное.

«Экономят» топливо при скорости 90 км/ч и не разорят повышенным расходом при 120. Жестковаты на мелких дорожных неровностях (вина не протектора, а каркаса), но очень тихие. Небольшие замечания по курсовой устойчивости — на высокой скорости машина требует подруливания.

Управляемость на предельной скорости хороша на любом покрытии, в быстрых поворотах машина ведет себя логично и понятно. Поперечные сцепные свойства на сухом асфальте очень высоки, однако на мокром ощутимо падают. Тормоза на любом покрытии и при любом способе торможения без предпочтений — ровные, на среднем уровне. Хотя юзом на мокром немного отстают от сухих. На грунтовке ведут себя неплохо, но только на сухой.

Очень хороший комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, очень хорошие тормоза на грани блокировки на мокром покрытии, очень тихая шина.

Небольшие замечания по курсовой устойчивости и плавности хода.

Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

5-е место

(2-е место в среднем классе)

Fulda Carat Progresso

904,5 балла

Производитель —

Германия

Глубина рисунка протектора — 7,6–7,8 мм

Масса шины — 6,7 кг

Твердость по Шору — 67 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 1960 руб.

Соотношение цена/качество — 2,17 

«Фулда» открывает категорию шин очень хорошего уровня.

Расходы противоречивы — если на 90 км/ч это «эконом», то на 120 — уже «транжира». Чувствуется, что «Карат Прогрессо» — шины спортивной направленности: прыгают на асфальтовых швах и слегка шумноваты. Курсовая устойчивость просто великолепна — прямую держат, что по желобу катятся. Поперечные сцепные свойства очень близки к уровню «Кумхо» — на сухом здорово, на мокром средне. Управляемость на сухом очень четкая и понятная, но на мокром асфальте возникают небольшие сложности. Здесь с увеличением скорости появляется занос. Тормоза на сухом асфальте очень хороши хоть при блоке, хоть на его грани, а юзом на мокром останавливают машину просто отлично. Грунт допустим, но с началом дождя лучше поскорее выбраться на асфальт.

Отличные тормоза на мокром асфальте юзом, в других условиях и режимах торможения очень хорошие, высокий уровень поперечных сцепных свойств и уводных характеристик.

Небольшие замечания по управляемости на мокром асфальте и уровню шума, жесткая шина.

Особо рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

4-е место

(3-е место в классе элита)

Nokian NRHi ecosport

906,5 балла

Производитель —

Финляндия

Глубина рисунка протектора — 7,5–7,9 мм

Масса шины — 6,8 кг

Твердость по Шору — 65 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 2010 руб.

Соотношение цена/качество — 2,22 

Помогут сэкономить топливо, но лишь на скорости до 90 км/ч. Комфорт и курсовая устойчивость без замечаний, как у «Мишлена» и «Гудьира».

Судя по всему, состав смеси этих шин модифицирован — их поперечные сцепные свойства чуть выше, чем в прошлые годы. Увы, это неблагоприятно повлияло на поведение автомобиля в предельных режимах — соотношение поперечных сцепных свойств и уводных характеристик явно нарушено. На сухом покрытии «Лада» ведет себя невнятно — предельная скорость ограничена не сцепными свойствами, а низкой информативностью рулевого управления. На мокром асфальте поведение понятнее, хотя при достижении предельной скорости возникает легкий занос. Тормоза на грани блока хороши, причем и на сухой, и на мокрой дороге, при любом способе торможения. Грунтовка — только в сухую погоду.

Высокие поперечные сцепные свойства, очень хорошие тормоза при любом способе торможения и на любом покрытии, скромный расход топлива.

Небольшие замечания по управляемости на сухом асфальте.

Особо рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

3-е место

(1-е место в среднем классе)

BFGoodrich Profiler2 

907,5 балла

Производитель —

Франция

Глубина рисунка протектора — 6,5–7,0 мм

Масса шины — 6,9 кг

Твердость по Шору — 64 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 1900 руб.

Соотношение цена/качество — 2,09 

По расходу топлива — средние. Комфорт тоже не на высоте — шины подпрыгивают на неровностях и шумят чуть больше, чем хотелось бы.

И по курсу есть замечания — «Лада» немного уходит в сторону от заданного направления, а на корректировку рулем реагирует не совсем охотно.

Зато в быстрых поворотах ведет себя очень хорошо — этому помогают не только высокие сцепные свойства, но и четкая управляемость, которая особенно хороша на мокром асфальте. «Лада» ведет себя вполне ожидаемо, позволяя водителю безошибочно выполнять экстремальные упражнения.

Тормоза — самые лучшие на сухом, а вот на мокром лучший результат достигается при блокированных колесах. На этих шинах в аварийной ситуации лучше тормозить юзом, чем пытаться объехать препятствие.

В экстремальных режимах интенсивно изнашиваются.

Грунтовая дорога — только в сухое время.

Лучшие тормоза на сухом покрытии при любом способе торможения, неплохие юзом по мокрому, очень хорошая управляемость на мокром покрытии.

Небольшие замечания по курсовой устойчивости, плавности хода и шуму.

Особо рекомендуем для хороших асфальтовых дорог в любую погоду.

2-е место

(2-е место в классе элита)

Michelin Energy E3A

910 баллов

Производитель —

Италия

Глубина рисунка протектора — 6,9–7,2 мм

Масса шины — 7,2 кг

Твердость по Шору — 65 ед.

Особенности — асимметричный рисунок протектора

Цена в Москве — 2240 руб.

Соотношение цена/качество — 2,46 

Эти шины участвуют в наших тестах уже не первый год. Ни разу не дотягивали до первого места, но практически всегда оказываются на подиуме. Последнее достигается за счет высокой стабильности всех характеристик. Из год в год Energy с высокой точностью показывают одни и те же результаты во всех упражнениях.

Самые экономичные шины из всех участников теста. При этом по плавности хода и шуму, по курсовой устойчивости на прямой замечаний нет. Поперечные сцепные свойства особенно хороши на мокром покрытии, разница с сухим асфальтом небольшая. При этом управляемость стабильна и сохраняется на любом покрытии. Но вот тормозить лучше так, чтобы не сорвать колеса в юз, иначе эффективность замедления падает, причем и на сухом, и на мокром покрытии. Считаем, тормоза наиболее эффективны с АBS. Грунтовка допустима только сухая.

Отличные тормоза на грани юза, комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, лидер в экономии топлива, высокий уровень комфорта.

Слабые тормоза при заблокированных колесах.

Особо рекомендуем любителям комфортной и экономичной езды в любую погоду.

1-е место

(1-е место в классе элита)

Goodyear Excellence

937,4 балла

Производитель —

Франция

Глубина рисунка протектора — 7,2–7,7 мм

Масса шины — 7,6 кг

Твердость по Шору — 66 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 2310 руб.

Соотношение цена/качество — 2,46 

Новинка от «Гудьира» действительно очень хороша.

Единственная слабость — высоковат расход топлива на скорости 120 км/ч. Комфорт, как всегда у «Гудьира», на высоте. Ни к плавности хода, ни к уровню шума эксперты не высказали претензий.

По прямой «Лада» идет четко,

с хорошо ощутимым «нулевым положением» руля. На «переставке» по сухому и мокрому покрытиям достигнута самая высокая скорость. И это заслуга не только очень высоких поперечных сцепных свойств, стабильных на любом покрытии. С ними очень хорошо сбалансированы уводные характеристики. Благодаря этому поведение «Лады» в предельных режимах четко и прогнозируемо. Тормоза на мокром покрытии — самые лучшие, независимо от способа торможения, на сухом просто очень хорошие. Грунтовка допустима лишь в сухом состоянии.

Лучшие тормоза на мокром асфальте, самый высокий комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, очень хорошие управляемость и курсовая устойчивость.

Повышенный расход топлива на скорости 120 км/ч.

Настоятельно рекомендуем для любого стиля вождения в любую погоду.

Вне зачета

Toyo Proxes R888 GG

963,3 балла

Производитель — Япония

Глубина рисунка протектора — 4,8–4,9 мм.

Масса шины — 8,0 кг

Твердость по Шору — 52 ед.

Особенности — направленный рисунок протектора

Цена в Москве — 3600 руб.

Соотношение цена/качество — 3,74 

Эти шины созданы специально для уличных гонок. Но, как мы выяснили, их можно использовать в «гражданской» жизни.

Топливная экономичность на среднем уровне — в нашей компании есть шины и более прожорливые.

О комфорте придется забыть — шины очень жесткие и шумные, но позволяют хорошо чувствовать дорогу.

Курсовая устойчивость хороша только на ровном асфальте, совсем небольшой боковой уклон дороги рывком бросает машину в сторону.

Повороты можно проходить с очень высокой скоростью — на «переставке» она, кажется, ограничена не сцеплением колес с дорогой, а возможностями автомобиля и водителя. Управляемость на фоне «гражданских» покрышек просто великолепна.

Тормоза в высшей степени хороши, особенно если не перетормаживать до блокировки. Впору на заднее стекло клеить специальный знак «Держи дистанцию!». Грунтовка, понятное дело, противопоказана.

Отличные тормоза на сухом при любом способе торможения и на мокром на грани блока, выдающийся комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик.

Шумная и очень жесткая шина.

Настоятельно рекомендуем любителям активной езды, считаем допустимыми для повседневной езды по асфальтовым дорогам высокого качества.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые