Коготь гоночного медведя

Коготь гоночного медведя

Это действо затеяла компания «Нокиан», демонстрируя возможности шины Hak-kapeliitta SUV5. Ее выпускают в 27 (!) размерностях, вплоть до 22-дюймовой. Особенности покрышки – полированные главные канавки для лучшего очищения от снега и четырехгранные шипы «медвежий коготь», строго ориентированные в резине. Рапсовое масло в составе смеси улучшает сцепление на льду и увеличивает прочность на разрыв, особенно при ударах об острые камни. Хотя шина имеет индекс скорости Т (190 км/ч), кратковременно она вполне способна выдержать... более 300 км/ч. Доказательства? Извольте!

«Бентли-Континенталь GT» для рекордного заезда готовила финская тюнинговая фирма «Макела». Изменили характеристики системы динамической стабилизации, настройки 560-сильного двигателя не трогали. Зато для снижения аэродинамического сопротивления почти полностью закрыли решетку радиатора, заклеили все щели между кузовными деталями, сняли наружные зеркала. На колесные диски снаружи надели алюминиевые «тарелки», а давление в шинах подняли до 3,2 атм. Кроме того, установили каркас безопасности.

За руль купе сел четырехкратный чемпион мира по ралли Юха Канккунен. Кстати, машина – его личная. На трассе протяженностью 12 км, проложенной по льду Ботнического залива недалеко от города Оулу, гонщик разогнал «Бентли» до 331 км/ч! Правда, в Книгу рекордов Гиннесса занесли средний показатель при движении в обоих направлениях. Но и эта скорость внушительная – 321 км/ч! Для справки: прежний рекорд – 296,4 км/ч – был установлен на «Бугатти».

Скорость фиксировали на мерном километре в середине трассы оптико-электронными приборами – фотостворами. Помимо них, на автомобиле стояли два прибора GPS. Один выдавал гонщику мгновенную скорость, второй, установленный на заднем стекле, фиксировал максимальную…

Шип Hakkapeliitta SUV5 весит 1 грамм, но на 320 км/ч тяжелеет до 2,2 кг. За секунду машина пролетает 90 м, а «медвежий коготь» за это время врезается в лед более 40 раз. На таких скоростях шины воспринимают огромные нагрузки, а их внешняя часть удлиняется на 15–20 мм. Однако после рекордного заезда ни один шип не покинул покрышки. Коготь у гоночного медведя оказался крепким и надежным. Да и Канккунен с «Бентли» не сплоховали!

Подпишитесь на «За рулем» в