Универсальный «Нивомат»

Универсальный «Нивомат»

Владельцы универсалов особенно хорошо знакомы с этой проблемой: задняя часть автомобиля при полной загрузке багажника заметно приседает. Мало того, что уменьшение дорожного просвета не вызовет восторга у дачника, так еще и поведение автомобиля на дороге ощутимо меняется.

Существуют системы автоматического регулирования уровня кузова, но они доступны, как правило, обладателям дорогих машин с пневмоподвеской. Фирма ZF предложила свой вариант поправить положение кузова: амортизаторы новой системы «Нивомат» (Nivomat) можно заказать уже сейчас для 35 моделей авто, среди которых популярные универсалы «Фольксваген-Пассат», «Форд-Мондео» и «Фокус», «Вольво-V70».

Идея проста и изящна: задние амортизаторы снабжены дополнительным бачком с жидкостью, которая подкачивается в цилиндр, приподнимая кузов до исходного уровня. Вы, вероятно, ждете описания умного контроллера с датчиками, электронасоса… Ничего подобного! Жидкость накачивается сама собой благодаря колебаниям кузова на неровностях дороги!

При загрузке автомобиля задок проседает, но через несколько сотен метров уровень восстанавливается. Разгрузились? Что ж, при следующей поездке жидкость уйдет обратно в бачок. Не нужна не только электроника, но даже и электрика: все работает по законам механики и гидродинамики. Вы спросите, как? А это — секрет фирмы. Скажем лишь, что изюминка в центральном штоке со спиральной канавкой и дополнительных клапанах…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии