Сезон славных дел

Сезон славных дел

Но есть у «Гран-при „За рулем“ особая номинация — „Прорыв года“. Почетный трофей в ней заслужит тот, кто особенно выделился в автомобильной жизни России. Государственные деятели и бизнесмены, целые корпорации и общественные движения — одним словом, те, кто изменяет к лучшему лицо нашей промышленности и автомобильного бизнеса в целом. И чьи дела в истекшем году заставляют не забывать, что Россия — по-прежнему настоящая автомобильная держава.

Лауреатов Гран-при в номинации «Прорыв года» традиционно определяет общественное жюри, в которое включены самые ответственные и авторитетные люди России.

Из года в год выбор претендентов на получение «Золотого Пегаса» за «Прорыв года» весьма непрост. Автомобильный сектор российской экономики развивается настолько динамично, что знаковые события и процессы, казавшиеся еще недавно несбыточной мечтой и неблизкой перспективой, происходят ежемесячно. «Виновники» происходящего — претенденты на «Гран-при „За рулем“ в номинации „Прорыв года-2007“.

Администрация Санкт-Петербурга номинируется на «Прорыв года» за создание благоприятного инвестиционного климата в городе. Благодаря этому город на Неве уже впору называть новой автомобильной столицей России! Суммарный выпуск легковых машин уже через три-четыре года может составить 300–400 тысяч. Здесь строятся сборочные предприятия «Тойоты», «Ниссана» и «Дженерал моторс», заключен договор с компанией «Сузуки» о возможности размещения производства. Уже подписаны соглашения с четырьмя крупнейшими мировыми изготовителями комплектующих, которые тоже хотят обосноваться именно в городе на Неве. Кроме того, в Санкт-Петербурге работает современный завод по сборке автобусов «Скания».

Компания «Дженерал Моторз СНГ» номинирована на «Золотого Пегаса» за создание в России и СНГ диверсифицированной системы сборочных предприятий. Сегодня в стране автомобили с маркой «Шевроле» собирают на СП в Тольятти, на заводе «Автотор» в Калининграде и на собственном предприятии «Джи-Эм» в Санкт-Петербурге. В северной столице строится новый завод, рассчитанный на сборку 100 тыс. автомобилей в год. Кроме того, модели концерна собирают на Украине. В результате по итогам прошлого года и первого квартала 2007-го марка «Шевроле» твердо удерживает второе место по продажам в России среди иномарок, а если сложить все марки концерна, то первое (например, за I квартал продано 46,6 тыс. автомобилей).

Компания «Северсталь-Авто» номинируется на «Гран-при „За рулем“ за продвижение марки ФИАТ. В 2006 году компания стала официальным дистрибьютором ФИАТов в России, а уже в декабре на заводе ЗМА в Набережных Челнах началась сборка модели „Албеа“. Весной 2007-го организовано производство „ФИАТ-Добло“; в планах „Северсталь-Авто“ производить в России в 2008 году как минимум четыре модели итальянского концерна. Российская компания уже выстроила дистрибьюторскую сеть из 52 автосалонов в 38 городах страны. Продажи ФИАТов в среднем увеличиваются на 43% в месяц; количество автосалонов и сервисных центров к концу года достигнет 85.

«Группа ГАЗ» номинирована на «Гран-при» за «прорыв в Европу». По итогам 2006 года «Группа ГАЗ» признана лучшей российской компанией в машиностроении; в состав холдинга входят 18 предприятий отечественного автомобилестроения в десяти регионах страны. Одной из первых в России компания активно и планомерно начала внедрять в автомобильное производство современные технологии, соответствующие европейским стандартам. В прошлом году российская группа приобрела контрольный пакет британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV. В ближайшее время автомобили «Максус» будут производить не только в Англии, но и в России. В конце 2006-го «Группа ГАЗ» стала стратегическим партнером крупнейшей мировой компании по производству автокомпонентов — «Магна». В 2007-м подписано генеральное соглашение с инжиниринговой компанией AVL List GmbH о сотрудничестве в разработке дизельных двигателей.

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ «ГРАН-ПРИ „ЗА РУЛЕМ“ — 2007 В НОМИНАЦИИ „ПРОРЫВ ГОДА“

БАТУРИН Юрий Михайлович, летчик-космонавт, Герой России.

ГРЕФ Герман Оскарович, министр экономического развития и торговли России.

ЛЕВИТИН Игорь Евгеньевич, министр транспорта России.

ЛУЖКОВ Юрий Михайлович, мэр города Москвы.

МАТВИЕНКО Валентина Ивановна, губернатор Санкт-Петербурга.

МОРОЗОВ Олег Викторович, заместитель председателя Госдумы РФ.

ПАНЯРСКИЙ Виктор Владимирович, президент Национальной ассоциации издателей России.

ПОЗНЕР Владимир Владимирович, президент Академии российского телевидения.

ПРИМАКОВ Евгений Максимович, президент Торгово-промышленной палаты РФ.

ХАКАМАДА Ирина Мицуовна, общественный деятель.

ХРИСТЕНКО Виктор Борисович, министр промышленности и энергетики России.

ШОХИН Александр Николаевич, президент Союза промышленников и предпринимателей России.

Редакция журнала «За рулем».

ЛАУРЕАТЫ «ГРАН-ПРИ „ЗА РУЛЕМ“ В НОМИНАЦИИ „ПРОРЫВ ГОДА“

2006 г. — компания «Автотор» — за создание массового сборочного производства автомобилей нескольких иностранных марок;

2005 г. — компания «Автофрамос» — за создание в Москве полноценного сборочного производства по выпуску автомобиля «Рено-Логан»; — компания «ЛУКОЙЛ» — за большой вклад в решение экологических проблем и вывод на рынок дизельного топлива Евро IV;

2004 г. — АВТОВАЗ — за создание современного производства по выпуску автомобилей «Калина»;

2003 г. — СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» — за пуск производства вседорожника «Шевроле-Нива»;

2002 г. — компания «Форд» — за создание в России завода легковых автомобилей;

2001 г. — компания «Ижмаш-Авто» — за возобновление производства и возвращение на рынок марки «ИЖ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии